Закадрович и не только
Самые необычные прозвища советских актеров

Прозвища в актерской среде рождаются по ассоциации с «говорящими» фамилиями, отличительными внешними данными, характером, а также героями, которых артист порой настолько хорошо воплощает на экране, что за ним закрепляется вымышленный образ. Некоторым актерам было обидно носить «именное клеймо», другие же спокойно относились к своим «кличкам». Сегодня мы раскроем прозвища легенд советского кино.
Валентин Гафт
Валентин Иосифович запомнился не только как артист, но и как сочинитель ярких эпиграмм. Поэтому за ним закрепился псевдоним Аббревиатура – так его назвал актер Александр Филиппенко, еще он расшифровал его фамилию как Гениальный Автор Запоминающихся Текстов. Стоит отметить, что благодаря своему таланту Гафт, сам того не замечая, «изобрел» неологизм «гафтор» (от его фамилии и «автора»). Гафтор – тот, кто сочиняет эпиграммы. Писал актер их, по собственному признанию, по любви: то есть о тех, кого любил и по кому тоскует. Вот, например, эпиграмма, посвященная Людмиле Гурченко:
«Ей повезло, все знать все мочь,
Хоть водку глушит из стакана.
А карнавальная та ночь
Звездой мигает нам с экрана.
Но всех пока одно тревожит:
Без мата Гурченко не может».
Остальное окружение окрестило звезду фильмов «Эзоп», «Гараж», «О бедном гусаре замолвите слово» Великим Старцем и Вечным Гафтом, придав ему большего величия в мире культуры.
Андрей Миронов
Народный артист РСФСР, легенда советского кино, получил первое прозвище еще в школе. Ничего особенного оно из себя не представляло – просто «Мирон». Дети любили сокращать фамилии сверстников. А уже в профессиональной среде Андрей Александрович зазвучал по-другому. Он тесно дружил с Александром Ширвиндтом, который и придумал ему прозвище – «Дрюсик».