Курс пикапа
Россия как Америка – на примере GWM Poer

«Я преподаю на курсах пикапа. Знаете, что это такое?» – в сериале «мылодрама» персональный водитель объясняет боссу, почему хорошо разбирается в женщинах. «Я что, дебил, по-твоему? – обижается начальник, его играет Сергей Бурунов. – Конечно! Машина, учишь водить пикап. Только при чем здесь бабы…»
В 2024 году в России купили 29 с лишним тысяч новых пикапов, на 65 процентов больше, чем год назад, и это абсолютный рекорд за всю новейшую автомобильную историю страны.
В чем дело? Пикап всегда был чисто американской историей, современной версией верного мустанга, на нем загорелый киношный ковбой, рейнджер, охотник, устремляется в жаркий закат, закинув в открытый кузов машины тушу добытого зверя, связанного злодея, запас дров или воды – по ситуации. Но что за тяга к пикапам у жителей северной страны, где владелец такой машины минимум полгода встречает день с совковой лопатой в руках, выгребая снег с грузовой платформы?
А все просто: в России словосочетание «настоящий рамный внедорожник» завораживает и отключает рациональное мышление у мужчин. Примерно так же, как вид красивой женщины. И сегодня, когда цены на привычные «рамники» улетели в космос, пикапы стали прекрасной им заменой. Современный 4×4 с открытой грузовой платформой уже не рабочий инструмент фермера, а модный изыск, аксессуар, сродни ухоженной бороде современного городского модника, обаятельного и состоятельного. Вот и ответ на вопрос героя «Мылодрамы».
Городские пижоны
Поэтому самым продаваемым новым пикапом в России в прошлом году впервые стал китайский Great Wall Poer. А многолетний лидер пикап УАЗ отошел на второе место. Все логично: запрос на комфорт растет, честный работяга уступил городскому пижону. Символично, кстати, что в России, где Great Wall Motors разделила дилерскую сеть своих внедорожников Haval на City и Pro, тяжелый вроде бы Poer отошел к дилерам City, торгующим городскими кроссоверами. Я-то понял, что успех этому пикапу обеспечен, еще год назад, проездив неделю на Poer первого поколения. Тогда-то и выяснилось, что в лице этого китайского пикапа за цену среднего городского кроссовера можно купить полноценный внедорожник. С рамой, экономичным 150-сильным дизелем, полным приводом, пониженным рядом раздатки и блокировкой заднего дифференциала. В салоне машины вы находите, в зависимости от комплекции пассажиров, четыре-пять полноценных мест. В отделке будет не заскорузлый дерматин, а дорогой кожзам, а еще климатконтроль, современные мультимедиа. И рулится такой автомобиль, как легковой, и с помощью камер, несмотря на пять с лишним метров длины, легко паркуется в узкостях.