Абдулла Артуев и Гатциев Ибрагим

Фотограф Абдулла Артуев — супергерой отечественного фотоэкспорта: снимает обложки японского, португальского и чешского Vogue, кампейны мировых (от Harvey Nichols до Aquazzura) и локальных (отдельное петербургское спасибо за Belik и Atelier Biser) брендов, которые попадают не только в наши сердечки, но еще и в мудборды Schiaparelli и фэшн-фолианты Phaidon.
Ибрагим Гатциев — стилист, фотограф и кофаундер супербренда Planta Rosa, символа новой русской моды: худи и лонги с узнаваемой типографикой — не просто униформа Патриков и Петроградки, но еще и самый копируемый локальный фэшн-айтем, а кампейны бренда — источник неиссякаемого визуального удовлетворения.
Положили начало прекрасной дружбе: по нашей просьбе Абдулла и Ибрагим сфотографировали друг друга, обсудили токсичность индустрии, выяснили, как русские картинки попадают в мудборды мировых брендов и кто в моде главный!

Бабка с ведром на рассвете и супервизуал
Абдулла: Ибра, хочу сделать тебе и Жене (Евгения Павлин, кофаундер Planta Rosa. — Прим. ред.) комплимент! Вижу вещи Planta Rosa везде — в том числе на людях, которые вообще не связаны с модной индустрией. И самое офигенное в таких историях как раз «массовость», некоторые ее боятся, а я думаю — наоборот, прикольно, что люди покупают, надевают, носят. Ты — большой молодец! Пойду сегодня в бутик Planta Rosa и куплю у тебя рубашку и галстук.
Ибрагим: Спасибо, это очень приятно. Я и сам до конца не понимаю, в чем наш секрет. Мы с Женей все делали по фану, по наитию, без каких-то суперинвесторов, сами. У нас не было и нет MBA из «Сколково», у нас не было опыта. Не было даже бизнес-плана. Но делали искренне! И мы очень ценим наше комьюнити, я по-прежнему сам веду соцсети Planta Rosa, могу и в директе ответить. И я просто счастлив, что сегодня мы с Женей в той точке, когда, помимо спорта и базы, можно себе позволить и кастом делать — например, юбку-розу из пайеток-цветков, которые мы специально вырезали, они разных размеров и выложены как лепестки. Эта юбка в единственном экземпляре, повторов не будет!

Абдулла: Это, видимо, общая боль: смотришь мировые показы, там невероятные вещи и экстравагантный стайлинг, ты думаешь: вау! А по факту в магазине футболки, худи. Потому что все это бутафория, которую невозможно не то что продать, ее даже не воспроизвести. И то, что Planta Rosa идет против законов продаж и делает стейтмент-вещи и кастом, выставляет их в бутиках, — это супер.
С фотографией похожие процессы, все коммерциализировано: снимаешь кампейн за кампейном. Но нужно уметь останавливаться и делать некоммерческое, условный кастом. В моем случае это большой фотопроект, который я сейчас буду снимать: немного краеведческий, завязанный не только на фэшн, но и на культуру, и на географию, и на мифологию. Я представляю такое: взять солому какую-то, сделать из нее юбку, добавить минималистичный верх, интегрировать правильно с волосами — вот уже просто безумно красивый кадр по текстуре, по наполнению. Но при этом не обязательно брать в кадр модель, это может быть какой-то объект, снятый, скажем, в заснеженном поле: стоящая глиняная ваза с одним каким-нибудь цветком. Может быть бабка с ведром на рассвете!
Ибрагим: Кайф! А я в съемках обожаю утро перед съемкой! Когда я беру кофе и прихожу в фотостудию, заваленную платьями, с ворохом шуб, с россыпью украшений — невероятно все это люблю! И вот я уже заряжен, включаю свои любимые треки: у меня всегда звучит песня Alanis Morissette “Crazy”, по ее звукам можно точно определить, что в студии именно я! Еще всегда Уитни Хьюстон, Тина Тернер, Мадонна, Стиви Уандер, на последней съемке весь альбом SZA прослушали. Иногда могу трек зарепитить, все уже жалуются, а я прямо не могу наслушаться! Я вообще человек процесса, результат меня куда меньше заводит.
Абдулла: А я люблю, когда фэшн выходит к людям! Недавно снимали кампейн для Love Republic с Крис Грикайте в Марракеше. Это было так классно, когда буквально всё вокруг взаимодействовало, люди сами забегали в кадр, поднимали Крис, катали ее на мопедах. Я обожаю Love Republic, они лучшие. Такое доверие редко встречается, они дают полную свободу, а это вообще главное.
А однажды я снимал для Love Republic историю в Гонконге с Сашей Лусс. И там случился перебор с этой жизнью в кадре. Помимо фото делали еще и небольшой фильм. И режиссер взял огромное количество неподъемной и сложной техники: только поменять объектив занимало минут десять. Это у меня только фотоаппарат и человек со вспышкой: мы-то мобильные. А видеографы — они малоподвижные. Был просто ад. А еще в обед в Гонконге люди начинают выходить из этих бесконечных офисов и на улице реально давка. И я не знаю, как мы это сняли, но мы это сняли. Это было чудо какое-то. Просто, видимо, нас кто-то свыше пожалел. Какой-нибудь бог фэшна.