Фаза интенсивного развития транспортной сети Москвы заканчивается

ЭкспертСобытия

Эпоха транспортных мегапроектов в столице подходит к концу

В Москве завершены несколько больших проектов по строительству дорог и метро, фаза интенсивного развития транспортной сети заканчивается

Алексей Щукин

В течение месяца в Москве были запущены сразу две линии надземного метро: Московские центральные диаметры номер три и четыре. Фото: Софья Сандурская/ТАСС

Крупные строительные проекты в Москве традиционно стараются завершать в начале сентября — ко Дню города. Этой осенью потребность в хороших новостях в столице была особенно высокой, ведь 10 сентября состоялись выбора мэра. И строители не подкачали: наверное, никогда в истории города не сдавалось столько транспортных мегаобъектов одновременно.

Запустился северный дублер Кутузовского проспекта. Заработали сразу две ветки наземного метро — третья и четвертая линии Московских центральных диаметров, прошившие столицу насквозь и связавшие подмосковные города Апрелевку и Железнодорожный, Зеленоград и Раменское. Достроены пять станций обычного метро, причем подземка впервые дотянулась до аэропорта — до Внуково. Открылось движение по новой скоростной трассе М-12 — правда, пока только до Арзамаса.

Северный дублер Кутузовского проспекта: пока очень дорого

Девятого сентября автомобили помчались по новой трассе, построенной с нуля, — проспекту Багратиона, который раньше назывался северным дублером Кутузовского проспекта. Это шестиполосная бессветофорная дорога длиной 10 километров от Сити до Молодогвардейской развязки на МКАД. Новый проспект проходит вдоль путей Смоленского направления Московской железной дороги и содержит 17 искусственных сооружений, в том числе мост через Москву-реку и эстакады. Разрешенная скорость — 90 километров в час.

Проспект Багратиона — платная автодорога. Для легкового автомобиля базовая стоимость проезда от МКАД до Сити составляет 600 рублей, с транспондером — 416. Максимальный тариф для грузовиков и автобусов — 1200 рублей. Стоимость проезда от длины маршрута не зависит. На проспекте Багратиона нет шлагбаумов и пунктов взимания платы — камеры фиксируют факт въезда на дорогу и передают данные машины в систему. Оплатить проезд нужно в течение пяти дней на сайте mos.ru или через мобильные приложения (в том числе «Сбербанк Онлайн»); если этого не сделать, водитель будет оштрафован. За МКАД новый проспект переходит в платную трассу «Северный обход Одинцово».

Строительство дороги велось на основе концессионного соглашения: столичное правительство привлекло АО «Новая концессионная компания» (структура УК «Лидер»), чтобы максимально снизить собственные расходы. Условия соглашения предполагали, что концессионер полностью оплатит проектирование и прокладку трассы, а также возьмет на себя половину затрат на выкуп земельных участков и подготовку территории. Вернуть вложенные средства компания сможет за счет сбора платы за проезд в течение сорока лет. УК «Лидер» организовала финансирование проекта и привлекла в качестве инвесторов негосударственные пенсионные фонды группы «Газпром» и консорциум из пяти суверенных фондов Ближнего Востока и Азии во главе с Российским фондом прямых инвестиций. Общая сумма вложений превысила 65 млрд рублей.

По расчетам департамента транспорта Москвы, новая трасса улучшит транспортную ситуацию для 700 тыс. москвичей и сотен тысяч жителей Подмосковья. Время в пути сократится в среднем до 30 минут. Кутузовский проспект должен разгрузиться на 17%, Можайское шоссе — на 16%, МКАД — на 9%. «Около 50 тысяч человек ежедневно будут пользоваться этой трассой», — прогнозирует мэр Москвы Сергей Собянин.

Платная автодорога неслучайно построена в западной части города: организаторы проекта ориентировались на платежеспособных жителей ближнего Подмосковья. Жители западных районов Москвы не являются целевой аудиторией нового проспекта, для них предусмотрели всего несколько съездов и выездов с магистрали.

Препятствием для успешной реализации задуманного сценария пока видятся только высокие цены. «Тарифы на проезд по платному дублеру Кутузовского проспекта сегодня запретительные. Они превращают трассу в дорогу исключительно для “люксовых” граждан, которые в состоянии ежедневно отдавать по 1000–1200 рублей. При таких тарифах проспект Багратиона влияния на транспортную ситуацию не окажет и трафик с других улиц не уведет, — считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. — Чтобы дорога приносила пользу, стоимость проезда по ней не должна превышать ста рублей».

Станцию метро «Пыхтино» украсили моделью первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144, разработанного в КБ Туполева. Фото: Александр Щербак/ТАСС

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Когда встают поезда Когда встают поезда

В России создан железнодорожный кран большой грузоподъемности

Эксперт
Лесные барабанщики Лесные барабанщики

Лес в середине лета затихает, но только кажется безжизненным

Наука и жизнь
Избыточный импульс для лунной гонки Избыточный импульс для лунной гонки

Как неудача миссии «Луна-25» скажется на российском освоении дальнего космоса?

Эксперт
Строительная химия — бизнес с социальной ответственностью Строительная химия — бизнес с социальной ответственностью

«Полипласт Северозапад» входит в состав вертикально интегрированного холдинга

Эксперт
Четыре шанса взломать старение Четыре шанса взломать старение

Очередными мишенями в борьбе за продление молодости стали сенесцентные клетки

Эксперт
Бизнес по-фанатски: как спортивные болельщики зарабатывают на своей популярности Бизнес по-фанатски: как спортивные болельщики зарабатывают на своей популярности

Кому удалось монетизировать свой нестандартный подход к поддержке на трибунах

Forbes
Зеленые паруса Зеленые паруса

Как развить концепцию оздоровительного отдыха по всей России

Эксперт
Цифровой атташе: госчиновник, погруженный в IT и маркетинг Цифровой атташе: госчиновник, погруженный в IT и маркетинг

С лета в торгпредствах России за рубежом начали появляться цифровые атташе

ФедералПресс
Воспоминания — и дом, и путь нашей жизни Воспоминания — и дом, и путь нашей жизни

Разговор с режиссером Рут Хоф и её мужем Гаем Сааром Русо

Seasons of life
Создатель андроида Fedor: «Робот станет ассистентом» Создатель андроида Fedor: «Робот станет ассистентом»

Какие технологические прорывы нас ждут в области робототехники?

ФедералПресс
Нежный возраст Нежный возраст

Лучшие идеи для обустройства и оформления детской комнаты

Добрые советы
Надежда Бабкина: «Красотой русских женщин восторгается весь мир!» Надежда Бабкина: «Красотой русских женщин восторгается весь мир!»

Как Надежда Бабкина пришла к гармонии между внутренним и внешним?

Добрые советы
Черный список продуктов, которых стоит избегать перед авиаперелетом Черный список продуктов, которых стоит избегать перед авиаперелетом

Если вы не хотите, чтобы полет превратился в пытку, следуйте этим рекомендациям

TechInsider
Раскопки в пустыне и тайное общество в Египте: история путешественницы Фрейи Старк Раскопки в пустыне и тайное общество в Египте: история путешественницы Фрейи Старк

История женщины, которая твердо решила повидать мир

Forbes
Гастрит и гены Гастрит и гены

Что такое гастрит и почему он возникает у такого огромного количества людей?

Лиза
Занимают без энтузиазма Занимают без энтузиазма

Объем рублевых корпоративных облигаций нефинансовых компаний почти не растет

Эксперт
«Изменилось только название наших шин» «Изменилось только название наших шин»

Крупнейший российский шинный завод Ikon Tyres сменил зарубежного собственника

Эксперт
Нейросети, Арктика и косатки: 7 отличных научных фильмов Нейросети, Арктика и косатки: 7 отличных научных фильмов

Актуальное научное кино на разные темы: от изучения космоса до жизни насекомых

Правила жизни
Ценности в новой реальности Ценности в новой реальности

Власти Ленинградской области всегда открыты к диалогу с промышленниками

Эксперт
В башне «око» В башне «око»

Двухкомнатные апартаменты на 38-м этаже небоскреба с панорамным видом из окон

SALON-Interior
Тело как «Лего» Тело как «Лего»

Производители протезов борются за саморегулирование рынка ради пациентов

Эксперт
Домашний офис Домашний офис

Создаем интерьер для комфортной удаленки

Лиза
«Диагноз поставлен»: 3 шага, чтобы не разрушить отношения при психическом расстройстве «Диагноз поставлен»: 3 шага, чтобы не разрушить отношения при психическом расстройстве

Как решить проблемы в отношениях, связанные с психическим здоровьем?

Psychologies
Философ у отверстого гроба Философ у отверстого гроба

Жизнь и смерть французского философа Николя де Кондорсе

Знание – сила
В воздухе, в воде и под землей: экспансия дронов как наступившая реальность В воздухе, в воде и под землей: экспансия дронов как наступившая реальность

«Как я стал «дроноводом»? Сказалось давнее увлечение всем «железным»

ФедералПресс
Трехмерные художники Трехмерные художники

Почему не «выстрелили» программы для рисования в трех измерениях?

TechInsider
Мария Шумакова: «В 30 лет, как только я разобралась в себе, у меня началась счастливая жизнь» Мария Шумакова: «В 30 лет, как только я разобралась в себе, у меня началась счастливая жизнь»

Люди, которые не видели меня восемь лет, говорят: «Ничего себе! Ты другая!»

Коллекция. Караван историй
Ирина Хакамада: Как достигать своих целей Ирина Хакамада: Как достигать своих целей

Отрывок из книги «Чиллософия: опыты выхода из безвыходности»

СНОБ
Главные фильмы Венеции-2023: экстраординарный Лантимос, новая Коппола и фильмы про киллеров Главные фильмы Венеции-2023: экстраординарный Лантимос, новая Коппола и фильмы про киллеров

На какие фильмы 80-ого кинофестиваля в Венеции следует обратить внимание?

Правила жизни
Как гаджеты влияют на социум и развитие детей: через поколение будет другое общество Как гаджеты влияют на социум и развитие детей: через поколение будет другое общество

Как гаджеты влияют на социум и отношения в семье?

ФедералПресс
Открыть в приложении