«Думать об антитрендах и трендах вредно»: Илья Тютенков — о баре Leveldva
«РБК Стиль» встретился с идейным вдохновителем и совладельцем ресторанов Ugolek, Uilliamʼs, Pinch, «Северяне», Leveldva и «Горыныч» Ильей Тютенковым и расспросил его о новой концепции бара над «Угольком», вечеринках и музыкальных предпочтениях.
Илья Тютенков, перпендикулярный всем и вся (взять хотя бы то, что он приучил столичных приверед есть с неудобных, зато красивых досок и сидеть на жестких, зато красивых деревянных лавках), не очень жалует однобокое слово «ресторатор» и порой представляется как «режиссер ресторанов и продюсер». Имеет право: в его портфолио — шесть отлаженно работающих заведений, исправно забирающих призы различных премий («Ресторан года», «Лавровый лист», «Bar Proof») и благодарная публика, вскормленная на знаменитых брускеттах с крабом и эталонной шакшуке. Звание «продюсер» тоже вполне уместно: Илья — известный меломан и один из основателей лейбла Leveldva, выросшего на почве одноименного бара. К слову, 1 сентября затоптанный любителями фанка и особенно чилл-рейва бар Leveldva немного изменит курс. За руль встанет один из лучших шефов столицы — Георгий Троян («Северяне»), который снабдит пространство на втором этаже ресторана Ugolek невиданным меню.
— Начнем с вечной проблемы. В Москве, особенно в последние несколько месяцев, все меньше танцевальных мест. Будет ли Leveldva, всегда стоявший в этом смысле особняком, брать на себя бремя главного тусовочного заведения?
— Упаси боже! Во-первых, в московских реалиях это абсолютно невозможно. Ни у меня, ни у команды таких амбиций никогда не было. Все, что связано с музыкой, у нас получилось, что называется, вопреки. Я никогда не стремился открыть нечто с условным названием «клуб», потому что это довольно сложная история с огромным количеством подводных камней, которые всегда меня пугали. Сам Leveldva появился только потому, что, когда мы строили Ugolek, нужно было куда-то убрать огромную вентиляционную систему, которая обеспечила бы работу тяжеловесных угольных печей. Мы смогли снять второй этаж над рестораном, запихнуть ее туда, но остальное пространство тоже надо было освоить. Так возник Leveldva, а проект Ugolek утяжелился в два с половиной раза. Пришлось делать колоссальную реконструкцию только для того, чтобы спрятать трубы внутри помещения. Потом это все обросло командой Геры Топуридзе, Дениса Курченко (электронного дуэта Geju), Сергея Пушкина (известного как Betelgeize). Они вывели новое интересное музыкальное направление — чилл-рейв — и быстро выросли в целый лейбл, известный в мире, собственно, как Leveldva. Чилл-рейв, да и остальная музыка в баре, — нишевая, поэтому и публика у нас особенная, интеллигентная и очень приятная. Не хотелось бы потерять ни ее, ни себя. Leveldva, в котором, дай бог, 250 человек помещаются, — база лейбла, но когда находится хороший артист, площадка и спонсор, мы устраиваем вечеринки — «оф-локейшн» — на 1,5–2 тыс. человек.
— А как этот, грубо говоря, кружок по музыкальным интересам разросся в лейбл?
— Мы систематически приглашали артистов, которые нам созвучны. Их, играющих музыку вокруг чилл-рейва, в мире не так уж и много. Все артисты, выступающие у нас, — наши друзья. Более того, когда их приглашают другие площадки, они советуются с нами, потому что чилл-рейв — музыка для небольших пространств. Хотя за последние 5-6 лет многие из этого пула музыкантов выросли в серьезных артистов. Geju, например, входят в Acid Case, и когда суперизвестный техно-диджей Acid Pauli едет в турне, они к нему подключаются. Pauli и у нас выступал — на пре-пати Midsummer.
— Сколько вечеринок в месяц проходит в Leveldva?
— У нас две чилл-рейв вечеринки в месяц, остальные — похожая музыка. Здесь всегда уклон в сторону музыки. По средам — джем-коллектив, объединенный молодым клавишником Глебом Андрияновым, играет импровизационный контемпорари джаз. Пятница — всегда электронная, по субботам — фанк или диско. Главное не крутить одну и ту же бесконечную шарманку и не становиться памятниками самим себе. Пока нас штырит от музыки, которую мы делаем, все идет по плану. Честно, я никогда не мог представить, что у меня будет собственная дискотека (давайте называть вещи своими именами), с классным баром, неплохой едой, еще и приносящая копеечку. Конечно, куда проще зарабатывать на «мэшапе»: классический «алкобарный» звук, после третьей рюмки лезешь на стол, все счастливы, ходят колесом. Хорошая бизнес-модель, будет очередь стоять на вход, но мы так просто не умеем.