Высокая Архитектура. Новый Mercedes-Benz GLS
В «Мерседес» настолько привыкли к отсутствию конкуренции, что кажется, не заметили даже недавний выход на рынок BMW X7, продолжая делать вид, что в классе премиальных полноразмерных кроссоверов ничего не изменилось. А ведь изменилось. И изменилось многое
Mercedes-Benz GL появился в далёком 2006-м из растянутого ML и был ориентирован на рынок США, где мода на семейные ценности, высокий уровень жизни и просторные дороги позволяют покупать полноформатные кроссоверы. С тех пор у GL фактически не было прямых конкурентов, что стабильно давало более 30 тыс. покупателей в год. В 2016-м модель переименовали в GLS, намекая на близкое родство с S-классом. И вот теперь вдруг выяснилось, что рынок придётся делить с этим выскочкой BMW X7, который в начале года пред-ставили в США и уже вовсю продают в России. Бээмвэшники ориентировались на предыдущее поколение GLS и, надо признать, сумели обыграть его по очкам. Баварский внедорожник превзошёл конкурента по длине и колёсной базе. Даже в самой простой комплектации у него пневмоподвеска, а в списке опций — самоподруливающие задние колёса и активные стабилизаторы, виртуальные приборы, пятизонный климат-контроль и куча электронных помощников. Ответ из Штутгарта последовал незамедлительно и несколько месяцев назад миру был явлен новый GLS, в основу которого легла модульная платформа MHA (Mercedes High Architecture), на которой, кстати, базируется и GLE (передняя часть у них общая, да и салоны практически идентичны). Новый автомобиль стал длиннее на 77 мм (5 207 мм), шире на 22 мм (1 956 мм), а колёсная база выросла на 60 мм (до 3 135 мм). Таким образом, по этим показателям от преимуществ BMW не осталось и следа.
Надо сказать, что во время первого знакомства с Мercedes-Benz GLE его технологичный интерьер показался нам чересчур смелым, но точно такой же салон нового GLS выглядит весьма сбалансированным. К тому же дизайн элементов системы MBUX можно менять. Для сравнения: в BMW X7 дизайн приборов безальтернативен и, мягко говоря, на любителя. В общем, по уровню технологий новый GLS взял реванш. Мы уже писали о подвеске E-Active Body Control, которая состоит из гидроаккумуляторов, установленных на каждой стойке, и мощных сервоприводов, постоянно регулирующих ход сжатия и отбоя. Она работает от 48-вольтовой электросети и способна управлять каждым колесом в отдельности, а главное — делает это быстро. Так быстро, что кроссовер может выбираться из песчаного или снежного плена, как бы подпрыгивая на всех четырёх колёсах (за счёт временного увеличения давления на грунт). У BMW ничего подобного нет.
Вся прибавка в длине досталась пассажирам. В частности, максимальное расстояние между первым и вторым рядом увеличилось на 87 мм, поэтому на втором ряду заметно просторнее, чем в X7. Второй ряд может быть выполнен в виде трёхместного дивана или пары капитанских кресел. Фирменная мерседесовская система управления сиденьями на дверях позволяет регулировать даже высоту подголовников. Правда, менять наклон подлокотников придётся вручную, вращая шайбы. На наш взгляд, как и в случае с BMW X7, смысла в капитанских сиденьях не много. Полноценный диван комфортнее, а в большой центральный подлокотник встроен планшет, помогающий взаимодействовать со всеми системами автомобиля. Его, кстати, можно вынуть и использовать как обычный гаджет на Android, а в качестве опции заказать 11,6-дюймовые мониторы в спинках передних сидений. Зато в отличие от BMW X7 между раздельными сиденьями второго ряда можно пробраться на третий. Места там тоже достаточно. Производитель заявляет, что сзади свободно помещается человек ростом до 1,94 м. Причём машина «видит» пассажира на третьем ряду и не опускает до конца спинку второго, чтобы не дай бог не придавить ему ноги.