Становятся ли автомобили все более уязвимыми для хакеров

Популярная механикаАвто

Мозговой штурм

Буквально за три последних десятилетия автомобили превратились из механических устройств в сложнейшие электронные девайсы и с каждым днем становятся все более изощреннее. Означает ли это их большую уязвимость для хакеров?

Текст: Андрей Колтун

Современная история взломов

На вопрос, возможно ли дистанционно проникнуть в мозг современной машины и получить доступ к системам ее управления, убедительно ответили американские парни Крис Валасек и Чарли Миллер. История получила широкий резонанс в интернете и печатных медиа. Тем же, кто не в курсе, поясню детали. В 2015 году два вышеупомянутых персонажа выложили в сеть ролик, на котором наглядно продемонстрировали, как с помощью ноутбука они заставляли новенький Jeep тормозить, разгоняться и поворачивать. При всем при этом их лэптоп не был подключен к «пациенту».

Как автомобильный журналист с 18-летним стажем, могу сказать, что с появлением в машинах интернет-модулей едва ли какая презентация новой модели обходится без заявлений о невозможности взлома их электроники. Так каким же образом Крису и Чарли удалось проделать свой фокус?

Начнем с того, что электронные модули (читай: микрокомпьютеры) машин общаются между собой в основном по САN-шине. Получается, что-то вроде локальной сети, где теоретически, имея доступ к одному из объектов, можно взаимодействовать с другими. Для справки: протокол обмена данными СAN (Controller Area Network) был изобретен фирмой Bosch еще в середине 80-х годов прошлого века. И можно констатировать, что изначально низкий уровень защиты сигналов этого стандарта к настоящему времени не стал выше. Да, внедриться в шину «по воздуху» невозможно, но это не означает полного перекрытия доступа к объединенным в СAN устройствам. Валасек и Миллер отыскали нужную лазейку в используемой на автомобилях компании Chrysler информационно-развлекательной системе UConnect. На самом деле дорожки оказалась даже две: одна по модулю Wi-Fi, другая по сотовой связи. Получив доступ к IP автомобиля и коду сигналов обновления головного устройства, программисты смогли управлять им дистанционно. После чего перепрограммировали UConnect таким образом, чтобы с помощью этого девайса подавать команды блокам усилителя руля и ESP. Несколько облегчало задачу присутствие в машине автоматического ассистента парковки и системы экстренного торможения.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сколько чувств надо человеку? Сколько чувств надо человеку?

Классические пять чувств к XXI веку выглядят безусловно наивными

Популярная механика
Джессика Альба: «С меня хватит!» Джессика Альба: «С меня хватит!»

Сosmo отправился к актрисе домой, чтобы выяснить, как ей удается всё успевать

Cosmopolitan
Созвездие рекламы Созвездие рекламы

Почему разработчики ионных двигателей занялись проектом космической рекламы

Популярная механика
Макс Барских об уходе со сцены и об отношении к тому, что его копируют Макс Барских об уходе со сцены и об отношении к тому, что его копируют

Макс Барских рассказал о планах на ближайшее будущее

Cosmopolitan
Вояж на батарейках Вояж на батарейках

Долго ли нам осталось ждать пришествия электрической авиации?

Популярная механика
Лето в деревне: фотопроект родом из детства Лето в деревне: фотопроект родом из детства

Фотограф снимала своих родителей и их работу в деревенском саду

National Geographic
Один домa Один домa

Многозарядный гранатомет ГМ-94

Популярная механика
ZAZ: «Если мужчина открывает перед вами дверь, это не значит, что он вас не уважает» ZAZ: «Если мужчина открывает перед вами дверь, это не значит, что он вас не уважает»

ZAZ о своей любви к России, издержках феминизма и проблемах образования

Forbes
Микробы от похмелья Микробы от похмелья

Бактерии, которые способны утилизировать алкогольный токсин в кишечнике

Популярная механика
Спасти от самого себя: как лечат аутоиммунные заболевания Спасти от самого себя: как лечат аутоиммунные заболевания

Лекарство от болезней иммунной системы оказалось спрятано в ней самой

Популярная механика
Наcледник «Энергии» Наcледник «Энергии»

Новейший ракетный двигатель РД-171МВ открывает нашей космонавтике будущее

Популярная механика
Воображайте процесс, а не результат Воображайте процесс, а не результат

Иногда особенно приятно помечтать о том, что недоступно в повседневной жизни

Psychologies
Криптовалюты. Поколение второе Криптовалюты. Поколение второе

От «цифрового золота» к полноценным деньгам

Популярная механика
По одежке встречают По одежке встречают

Александру Рогову не хватало места для одежды, и он купил новую квартиру

AD
Дроны в погоне за картой Дроны в погоне за картой

Человечество до сих пор не составило полную карту своей собственной планеты

Популярная механика
Читайте первым: рассказ из сборника «Ты знаешь, что хочешь этого» Кристен Рупеньян, звезды The New Yorker Читайте первым: рассказ из сборника «Ты знаешь, что хочешь этого» Кристен Рупеньян, звезды The New Yorker

Отрывок из рассказа «Хороший мальчик» Кристен Рупеньян

Esquire
Планы на будущее Планы на будущее

Что о развитии автотранспорта думают в руководстве автомобильных компаний

Популярная механика
Отпусти меня на работу! Отпусти меня на работу!

Что делать, если ты не хочешь быть домохозяйкой, но муж настаивает?

Лиза
Робочоп Робочоп

Россию можно назвать мировой столицей частных охранных предприятий

Популярная механика
У автомобилистов сгорят штрафы. Что случилось? У автомобилистов сгорят штрафы. Что случилось?

Водители получили шанс обжаловать полученные штрафы

РБК
Техпарад Техпарад

Новости мира науки и техники

Популярная механика
Так оно и вышло Так оно и вышло

Прием ведет Джеймс Макэвой, специалист по расщеплению личности

Glamour
Мастера такуми Мастера такуми

Кого в Японии называют мастерами такуми

Популярная механика
Трансформируем транспорт — трансформируем жизнь Трансформируем транспорт — трансформируем жизнь

Устойчивая тенденция последних лет — развитие общественного транспорта

Наука и жизнь
Квартира на колесах Квартира на колесах

Все плюсы и минусы Volkswagen Multivan

Популярная механика
«Людей надо чем-то кормить»: как российский бизнес зарабатывает миллионы на продуктовом эмбарго «Людей надо чем-то кормить»: как российский бизнес зарабатывает миллионы на продуктовом эмбарго

Пока потребители били тревогу, малый бизнес учился замещать исчезнувшие товары

Forbes
Формула «воздух» Формула «воздух»

В 2020 году должны пройти первые гонки летающих автомобилей

Популярная механика
Знать назубок Знать назубок

Как правильно ухаживать за молочными зубами?

Добрые советы
Портрет генами Портрет генами

ДНК-фенотипирование позволит восстановить облик преступника по его генам

Популярная механика
Меньше – лучше? Меньше – лучше?

Оказывается, принц Гарри не на шутку обеспокоен проблемами экологии

Grazia
Открыть в приложении