Николя Деженн: "Свобода, свобода и еще больше свободы"
Его называют гением и гуру. Каждую косметическую новинку, выпускаемую компанией, арт-директор Givenchy по макияжу Николя Деженн честно пробует на себе.
Далеко же он шагнул с тех времен, когда раскрашивал лица сестренки, ее маленьких подружек и их кукол в Пуатье! Именно там Николя родился седьмого ноября 1961 года и провел богатое впечатлениями детство. В своей комнате он частенько устраивал целые театрализованные представления, одеваясь в отрытые на чердаке старые костюмы и парики и распевая песни Далиды и Дэвида Боуи. К шестнадцати годам, однако, провинциальный Прованс порядком поднадоел, и Николя сбежал от родительской опеки. Да не куда-нибудь, а в США. Добравшись до университетского городка Айова-Cити, полтора года изучал там театральное и изобразительное искусство, страстно и на всю жизнь увлекшись фотографией. По пути домой заехал в Нью-Йорк, где и состоялась судьбоносная встреча. Николя случайно познакомился с одним из молодых визажистов и понял: вот профессия, в которой сочетаются и театр, и живопись, и возможность создания нового облика!
От сонного Пуатье Деженн ничего особенного не ждал, однако город детства сумел оказать ему неоценимую помощь. Мама, всю жизнь занимавшаяся хозяйством (отец Николя был финансистом), как раз устроилась директором парфюмерного магазина, и его владелица Люсиль Бодри д’Ассон решила, что при магазине нужно устроить визаж-бар, где клиенткам делали бы макияж. Николя вызвался попробовать. Однажды хозяйка увидела, как юноша колдует над лицом своей сестры, и попросила накрасить ее тоже. Результат Люсиль понравился. Вскоре не без участия мадам Бодри д’Ассон Деженна пригласили в Париж, и он стал визажистом и представителем косметической марки On Stage. Ему было всего восемнадцать, никакой профессиональной школы за плечами, только интуиция, смелость и несомненный талант. Поездки в США, Канаду и Африку и постоянная практика помогли набить руку. Однако столь бешеный ритм оказался слишком утомительным для Николя. Он решил сделать перерыв и снова оказался в Пуатье, где днем работал радиоведущим, а вечерами — официантом.
Впрочем, довольно быстро Деженн затосковал по визажу, но на сей раз он понимал: уповать лишь на счастливый шанс не стоит. Необходимы теория, практика и достойные учителя. Николя поступил в парижскую школу визажа «Эколь Шово», где постигал тонкости профессии — от сценического и кинематографического грима до боди-арта и всевозможных спецэффектов, а набравшись опыта, отправился на телевидение — Canal + — и получил работу с первой попытки. Здесь часто бывали знаменитости, и однажды Деженн осмелился предложить свои услуги Милен Фармер, став тем, кто навсегда определил имидж певицы: резко контрастирующую с рыжими волосами фарфоровую бледность кожи и темные тени.