Тренды > Виртуальная реальность
Kickstarter: Oculus Rift
С 20 сентября 2016 года данные VR-очки от Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) можно купить в любом компьютерном магазине за углом. На что же способен этот проект, родившийся в свое время на портале Kickstarter?
Сердцем системы Oculus Rift является 470-граммовый шлем. С помощью трех застежек на липучках (одна сверху и две по бокам) его достаточно легко и быстро приспособить к любой голове. Добавьте сюда два удобных, встроенных в обруч пружинных механизма. Они автоматически сжимаются до определенного момента и обеспечивают надежное крепление очков даже в том случае, когда пользователь не настроил застежки.
С помощью ползункового переключателя на внутренней стороне очков дополнительно регулируется расстояние между зрачками. Еще одна особенность этого шлема: два интегрированных, настраиваемых по высоте и при необходимости слегка откидывающихся в сторону наушника не только великолепно прилегают к ушам пользователя и избавляют от раздражения, связанного с запутавшимися проводами, — они еще и звучат потрясающе. И это действительно их огромное достоинство, поскольку технология под названием Head-Related Transfer Function (HRTF) гарантирует адаптацию трехмерного звука даже несмотря на движения головы. Те же, кто предпочитает пользоваться уже имеющимися у них наушниками, могут легко это воплотить, просто отвинтив наушники Rift с помощью отвертки, входящей в комплект.
Также не может не радовать тот факт, что при использовании шлема Rift лоб пользователя, как правило, не соприкасается ни с одной линзой. На случай, если те все-таки загрязнились — к примеру, после случайного прикосновения пальцем, в коробку предусмотрительно положили салфетку для очистки. Баллы устройству также добавляет удобный сенсор приближения, расположенный в области лба. Его задача заключается во включении очков только в тот момент, когда шлем действительно надет на голову.
Придирки на высоком уровне
Даже после долгих сеансов гейминга шлем отлично сидит и не доставляет неудобств. Поскольку большинство доступных на данный момент игр предполагает работу с ними в сидячем положении, вряд ли вы запутаетесь в исходящем из очков кабеле и устанете так же быстро, как в случае с системой-конкурентом Vive.
Впрочем, без критики эргономичности не обошлось и в этом случае. Недостаток номер один: не самая оптимальная выемка для носа. Во время нашего тестирования свет периодически проникал внутрь очков. Для лихорадочных и светлых игр этот аспект вряд ли стоит принимать во внимание, в отличие от более спокойных игр в темных тонах.
Недостаток номер два: если в помещении жарко, готовьтесь к появлению пота и необходимости постоянно протирать очки. Еще один минус, пусть и не столь драматичный: если плотно затянуть ремешки, поролоновые подушечки в области головы с досадной регулярностью оставляют отпечатки на лице. Стоит также упомянуть, что после долгих сеансов игры шлем нагревается, однако это не доставляет неудобств.
Неплохая четкость
С точки зрения качества изображения Oculus вряд ли вас разочарует: сочные краски, нужная четкость и хорошая яркость во время игры вызывают только восторг. И это неудивительно, поскольку встроенные OLED-панели с так называемой PenTile матрицей обеспечивают разрешение 1080х1200 пикселей на каждый глаз — при частоте регенерации изображения 90 Гц.
В отношении оптики Oculus также делает ставку на комбинацию из выпуклых и френелевских линз. А как обстоят дела с зоной обзора? Официально компания заявляет о 110°. На практике значение оказывается чуть ниже. Общего впечатления, впрочем, это не меняет — чувство погружения сохраняется все время. Капля дегтя: если внимательно присмотреться, можно заметить отдельные пиксели так называемых субпиксельных сеток.
Процесс установки
Подключение оборудования не должно вызвать затруднений даже у новичков. Все начинается с монтажа системы инфракрасного отслеживания. Она располагается на прорезиненном круглом основании, подключается к компьютеру посредством USB-кабеля длиной 2,38 м и должна быть установлена в непосредственной близости от игрока, чтобы гарантировать точное определение местоположения шлема.