Тимбилдинг для дикарей
Все больше компаний устраивают корпоративные походы. GQ объясняет, как сменить офисный опен-спейс на природный ландшафт.
Немного истории
Статья «Тимбилдинг» в «Википедии» представлена на 15 языках: русском, шведском, румынском и даже диалекте бахаса. Это немало. К примеру, «Современное рабство» существует только на восьми языках. В русской версии указано, что тимбилдинг появился еще в античные времена, когда полководцы сгоняли солдат на зарядку. Там же приводится цитата Платона: «Ты узнаешь больше о человеке за час игры, чем за год разговоров».
Некоторые считают, что своим появлением в современном виде тимбилдинг обязан Хоторнскому эксперименту, проведенному группой социологов на нью-йоркской фабрике «Вестерн Электрик» в 1920‑х годах. В ходе исследования шести работницам улучшили условия труда, после чего все они стали эффективнее справляться со своими обязанностями (правда, потом работницы признались, что им просто нравилось участвовать в эксперименте, поэтому они и старались).
В статье «Тимбилдинг и его влияние на производительность труда» кандидата экономических наук Татьяны Шкляр упоминается другой эксперимент — над сотрудниками компании «Надежный контакт». Вот его описание: «Путешествие в эпоху вестерна, где люди, окунувшись в атмосферу Дикого Запада, проводят досуг, сближаясь как команда». После выездного корпоратива оказалось, что самый непроизводительный сотрудник «Надежного контакта» улучшил свои показатели на десять процентов, а остальные — еще больше.
Тем не менее о принципах тимбилдинга в России не знает почти никто. Поэтому GQ опросил сотрудников разных компаний и узнал, как они проводят массовый досуг на природе и почему это полезнее выездной вакханалии на теплоходе.
Польза бизнесу
Производитель спортивной одежды Red Fox организует для своих сотрудников скоростные восхождения на Эльбрус, лыжные марафоны и гонку Red Fox Adventure Race — 72‑часовой забег на выживание для самых стойких. Участники преодолевают несколько сотен километров по воде, суше и горам и почти не спят. Эти гонки не только радуют сотрудников, но и создают хорошую репутацию компании, специализирующейся на создании одежды и снаряжения для экстремальных условий.
«Все, чем мы занимаемся, — это имиджевая история, которая помогает нам развивать бренд», — утверждает Ольга Мороз, сооснователь компании.