Продажи автомобиля начались, а мы уже успели на нем прокатиться

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Hyundai Sonata

За три года, покуда функции бизнес-седана Hyundai в России не слишком успешно выполняла модель i40, сосредоточившаяся на своей заморской карьере Sonata перешла в седьмое поколение и даже пережила рестайлинг. А сегодня корейцы опять меняют стратегию, оставляя i40 западным европейцам. У нас же «звучит» старая добрая Sonata. Продажи автомобиля начались, а мы уже успели на нем прокатиться, о чем и спешим поделиться

Мощность 188 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 9,0 с

Цена 1 795 000 руб.

Абстрагируйтесь от ценника, который вы видите слева. Почти 1,8 млн вам придется заплатить лишь за машину в самой богатой комплектации Business да еще с доппакетом High Tech за 100 000 рублей. В среднем Sonata стоит куда доступнее. А по сравнению с конкурентами – Mazda6, Mondeo или Camry – местами и вовсе выглядит недорогой.

Коньком «Сонаты» всегда были надежность, основательность и приятная корпулентность. Причем именно корпулентность, а не мускулистость. Динамикой и выдающейся управляемостью она никогда не впечатляла. Не впечатлила и сейчас. Причем даже вопреки тому, что нам досталась наиболее мощная 2,4-литровая 188-сильная версия. Не подумайте, впрочем, что мы тут намерены упрекать «Сонату» в недостаточной «бээмвешности» или «аэмгешности». Это не ее стезя. Нынешняя Sonata в первую очередь нацелена на корпоративные парки, а также на людей, предпочитающих большой и комфортабельный автомобиль без переплаты за амбиции бренда. А с этих земных позиций все выглядит куда как оптимистично.

Мультимедиа с 8-дюймовым монитором не самая продвинутая. Есть вопросы к управлению. Зато разрешение камеры заднего вида очень приличное. А это важно. Электрошторка на заднее стекло – аксессуар только из доппакета High-Tech. Но система Drive Mode Select – базовое оснащение

Не стрелять

Всего нам предлагают пять комплектаций автомобиля, и выбрать можно почти под любой кошелек. Трансмиссия единственная – автоматическая 6-ступенчатая. В базовой версии Primary за 1 245 000 рублей вместе с АКП вам достанется не самая продвинутая 2-литровая «четверка» на 150 «лошадей». Более современный двигатель семейства Theta-II с непосредственным впрыском появляется только в четвертом уровне оснащения – в комплектации Lifestyle за 1 495 000 рублей. С ним гораздо проще осуществить обгон, машина едет заметно энергичнее. Однако что называется выстреливать, с места или с хода, Sonata не приспособлена. Как, впрочем, и многие ее основные конкуренты.

Работа АКП незаметна до тех пор, пока от нее не требуется максимум. На «педаль в пол» она реагирует многозначительной паузой. А в целом с ней все хорошо, везет плавно, переключается незаметно. Подключение спортивного режима (нашелся в нашей продвинутой версии и такой) ситуацию меняет не принципиально. Передачи сменяют друг друга чуть позже, а на руле появляется дополнительная тяжесть, воспользоваться которой в поворотах не всегда удается. Обратная связь с передними колесами лишена остроты, словом, задемпфирована.

Не рекомендуем подписываться на 18-дюймовые колеса. Актив, с учетом особенностей подвески, не самый лучший. Для «Сонаты» важен комфорт и плавность, а на 18 дюймах ее можно добиться лишь на идеальном асфальте. В целом же, к подвеске претензий нет. Эргономичная, да и амплитуда ее хода для наших дорог подходящая, не короткая.

Ничего лишнего, а жаль

И под занавес несколько слов об оснащении. Сиденья великолепны, без скидок. Топ-версия включает адаптивные фары, электрорегулировки и даже вентиляцию кресел (спереди). Сзади электрообогрев и воздуховоды климатической системы. Места исчерпывающе много, тут же вспоминается соплатформенная Optima. Но если нам чего-то и не хватило из опций, то это не навигации с «пробками», не автопарковщика и даже не системы кругового обзора. А, скорее, простых вещей типа обогрева лобового стекла. Правда, можно ли считать простой вещью отсутствующий здесь адаптивный круиз-контроль, не знаем. Кажется, конкуренты его тоже не предлагают...

Места в салоне исчерпывающе много!

Панорамная крыша, функция мониторинга слепых зон, колеса 235/45R18, полноразмерная запаска и память настроек водительского кресла – приметы топового пакета High-Tech. Кстати, отпирающая багажник кнопка законспирирована в эмблему Hyundai на крышке. Нажимать нужно просто на верхнюю часть внутри эмблемы
Эргономика отличная. Архаично салон не смотрится ни разу. Обзорность на пять баллов. Что еще требуется от бизнес-седана? Простор и комфорт сзади? Этого тут тоже про сто завались. Хотя подлокотник на заднем диване и люк предлагают не во всех версиях

Спинки заднего дивана можно откинуть кнопкой в багажнике, тем самым существенно увеличив его объем. Кстати, даже в базовой версии спинка дивана складывается в пропорции 40x60. А номинальный объем багажника у седана составляет завидные 510 литров

Размеры

 

Конкурентная цена, салон, надежные атмосферные моторы, автоматическая коробка передач, внешний вид

 

Много хрома в отделке дорогих версий, динамика 2-литровой версии

 

Выводы

Мы рады возвращению автомобиля. В прошлом Sonata зарекомендовала себя надежным и выносливым компаньоном на непростых российских дорогах. Признаюсь, я ожидал большего количества современных опций. Но довольно и тех, что есть в наличии. Усложнять машину – делать ее дороже в обслуживании. Впрочем, несмотря на демократичность, побороться за своего покупателя «Сонате» все же придется.

Илья Фишер, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Илья Фишер
Фото: Hyundai
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Украина ТВ Украина ТВ

Как украинские студии превратились в поставщиков шоу для российского телевидения

РБК
Спорим, что вы никогда не ели сациви? Спорим, что вы никогда не ели сациви?

Почему грузинская еда — это не то, что вы думали

СНОБ
Cadillac XT5 – Lexus RX 350 Cadillac XT5 – Lexus RX 350

Оба готовы составить конкуренцию «большой немецкой тройки»

АвтоМир
Jaguar F-Type SVR Jaguar F-Type SVR

От одного лишь звука мотора мурашки по коже

Quattroruote
Голос улиц Голос улиц

Модели выходят на подиумы в прикиде хип‑хоперов

Vogue
Почтовая экзотика Почтовая экзотика

В истории почты много случаев передачи посылок и сообщений необычным образом

Дилетант
Участковый доктор Участковый доктор

Почему компания «Евромед» переключилась на лечение дачников по ОМС?

Forbes
Письмами и светом, звуками и дымом Письмами и светом, звуками и дымом

Человечество давно решает проблему оперативной и надежной передачи информации

Дилетант
Планшетные дети Планшетные дети

Что делать, если ребенок не выпускает гаджет из рук

Лиза
Саша Щипин: Смерть автора Саша Щипин: Смерть автора

«Слишком свободный человек» биография Бориса Немцова о новейшей истории России

СНОБ
Ой, мамочка! Ой, мамочка!

Родить ребенка после 40 лет – это событие. Разбираем все страхи и сомнения

Добрые советы
«Квартиру забрали, меня загнали в долги». Истории людей, потерявших жилье «Квартиру забрали, меня загнали в долги». Истории людей, потерявших жилье

Об угрозах от коллекторов, черных риелторах, жизни на улице и мечте обрести дом

СНОБ
Комсомольский комсомолец Комсомольский комсомолец

Пролетарии всех стран, вы там, вообще, как?

Maxim
Юлия Живейнова-Феррара: Чужая родня Юлия Живейнова-Феррара: Чужая родня

"Вот и все!" — мелькнуло в голове, когда здоровенный мужик сжал мое горло

Караван историй
Уйди, позитивный! Уйди, позитивный!

Почему пессимистом быть выгоднее

Maxim
С видами на Кремль С видами на Кремль

Что Ксения Собчак хочет поменять в жизни?

Glamour
Александр Петров: «У меня была любовь и война одновременно» Александр Петров: «У меня была любовь и война одновременно»

Еще два года назад он был «одним из», а сейчас 28-летний Саша Петров – «самый». Самый молодой Гамлет в истории, самый яркий, востребованный: «Притяжение», «Полицейский с Рублевки», теперь – громкий кинопроект «Гоголь». В театре им. Ермоловой его называют артистом вертикального взлета. Как же стать «самым» и не сломаться?

Psychologies
4 правила разумного питания 4 правила разумного питания

В издательстве «Эксмо» вышла книга актрисы Кейт Хадсон «Просто быть счастливой. Измени себя, не изменяя себе». Одним из секретов хорошего самочувствия актриса называет здоровое питание. По ее мнению, оно базируется на четырех правилах.

Psychologies
Моя вторая мама Моя вторая мама

По количеству ролей в анекдотах свекровь, конечно, никогда не сравнится с тещей

Cosmopolitan
Сельская аристократия Сельская аристократия

Оба участника не растеряли качеств, которые отличали премиальные универсалы

Quattroruote
Абсолютный эгоист Абсолютный эгоист

Тридцатипятилетний Дима Билан прыгает так же высоко, как и раньше

Cosmopolitan
Ай, болит! Ай, болит!

Ольга Севастьянова расспросила солиста Hurts Тео Хатчкрафта о счастье и любви

Cosmopolitan
Нелишняя копеечка Нелишняя копеечка

Как улучшить свое материальное положение?

Лиза
Пропаганда без оргазма Пропаганда без оргазма

Пропагандистское кино в современной России не выполняет своей главной функции

СНОБ
Как оставаться активным в старости Как оставаться активным в старости

Как преодолеть страх пенсионного возраста?

СНОБ
Нашла занятие Нашла занятие

Их дело выросло из хобби и приносит сплошное удовольствие

Cosmopolitan
Россия vs Америка: где дешевле жить Россия vs Америка: где дешевле жить

Семья с уровнем доходов среднего класса США в России окажется банкротом

СНОБ
Скромное обаяние рабства Скромное обаяние рабства

Рабство куда более сложное явление, чем можно подумать

Maxim
Интерактивные пространства Даана Розегаарде Интерактивные пространства Даана Розегаарде

Сияющая дорога, инсталляции из светодиодов и платья, меняющие прозрачность

Популярная механика
Рене Зеллвегер. Преображение Рене Зеллвегер. Преображение

Оскароносная Рене Зеллвегер решилась на полную перезагрузку

Караван историй
Открыть в приложении