Renault Duster пять лет в России
Renault Duster
Феномен этого автомобиля еще только ждет своего вдумчивого исследователя, Quattroruote же заостряет внимание на основных вехах жизни модели, ставшей главным внедорожником России.
Вместе с мировым экономическим балансом после кризиса 2008 года канула в Лету уверенность, что в мире существуют вещи, идеи и убеждения, применимые в равной степени для всех. Вспомните громкие заявления менеджеров автоконцернов о «глобальных автомобилях». Где они теперь? Если на рубеже тысячелетий созвучные суждения Френсиса Фукуямы о «конце истории» казались вполне обоснованными, произошедшее после глобального мирового кризиса скорее убеждало в конце «конца истории» – уходе эпохи универсальных решений. Подоспевшая цифровая революция окончательно похоронила эту иллюзию. И цивилизация шагнула в эпоху glocal (слияние слов global и local), где можно мыслить глобально, но сохранять индивидуальность, быть самому себе на уме и приятельствовать с половиной планеты, путешествовать и всегда быть на связи, иметь общие идеи и разнообразие их воплощений.
Только в такую эпоху могла появиться модель, изменившая представление многих о путях развития автомобилестроения. Не слишком известный до того румынский бренд, попав на орбиту альянса Renault-Nissan, переосмыслил идею доступного внедорожника. Так и появился Duster – имя, известное в полусотне стран мира, и автомобиль, который умело приспосабливается к каждому рынку. Чтобы вспомнить, как Renault Duster пришел в Россию и что из этого вышло, просто переверните страницу!
5 лет в России
350 000 автомобилей Duster произведено на заводе Renault в Москве
90% продаж парка модели версии 4х4
Мировая история
К моменту презентации серийного Duster концепция lowcost автомобиля, впервые воплощенная в седане Logan, себя полностью оправдала. За шесть лет, начиная с 2004 года, автомобили на платформе B0 продавались уже в 80 странах мира. И таких моделей было пять. Кроме седана-прародителя, существовал знакомый нам хэтчбек Sandero. Был запущен и универсал Logan, сии превратившийся в Lаda Largus. На некоторых рынках предлагали построенный на базе универсала развозной фургон Logan, а кое-где даже небольшой пикап с тем же именем. К концу 2009 года румынская марка Dacia, принадлежащая Renault, отчиталась о кардинальном росте мировых продаж – более 300 000 автомобилей. В апреле 2010 года внедорожник официально представили миру, тогда же и стартовало его производство на заводе Dacia в румынском Питешти.
Румыния, Питешти
Производство на родном для модели Duster заводе Dacia стартовало в апреле 2010 года.
Россия, Москва
К концу 2011 года, когда началась подготовка производственных мощностей «Автофрамос» к старту сборки Duster, завод уже работал на полную мощность.
Бразилия, Куритиба / Колумбия, Медельин
Duster представили в Южной Америке в июне 2011 года на моторшоу в Буэнос-Айресе, в IV квартале того же года стартовало производство на заводе Renault в Бразилии, а в мае 2012-го полноприводные версии начали собирать в Колумбии.
Индия, Ченнаи
В мае 2012 года на заводе в Ченнаи стартовал выпуск Duster для собственно индийского рынка, а также для праворульных рынков Великобритании, Ирландии, ЮАР, Мальты, Кипра.
Румыния c 2010 года
Построенный на одной с Logan и Sandero платформе B0 европейский внедорожник получил общие с «братьями» моторы – турбодизель 1.5 и бензиновый 1.6. После рестайлинга к ним добавился еще и турбомотор 1.2 (125 л.с.). Коробки – механические, 5-и 6-ступенчатые, предлагают также робот.
Бразилия с 2011 года
Команда дизайнеров и инженеров южноамериканского подразделения Renault доработала как внешность, так и интерьер модели. Изменили решетку радиатора, добавили хрома на корму. Щиток приборов и передняя панель были оформлены по-иному.
Россия с 2012 года
Российский Duster получил свою линейку силовых агрегатов и трансмиссий. У нас внедорожник предлагают с турбодизелем 1.5 или двумя бензиновыми моторами: 1.6 и 2.0. С момента старта продаж в марте 2012 года все моторы были доступны с 5- и 6-ступенчатыми МКП, а с 2014 года в продажу поступила и полноприводная версия с гидромеханической АКП.
Как стать своим в России
Производство Duster на московском заводе «Автофрамос» начали готовить в 2011 году. К тому моменту мощности завода уже были задействованы на полную – в год выпускалось около 70 000 автомобилей.
Чтобы в том числе поставить на конвейер новую модель, в расширение производства инвестировали более 100 млн евро. При этом производитель уже на начальном этапе выпуска заявлял, что локализация Duster будет на уровне 50%, а к 2013 году этот показатель довели до 74%.
Российский Duster стал примером гибкого подхода к локализации базовой конструкции. Из самых заметных изменений: у нашей машины свои бамперы, собственные панели отделки салона. Турбодизель 1.5 и младший бензиновый мотор 1.6 были доступны в отличных от европейских спецификациях, венчал гамму двухлитровый бензиновый силовой агрегат мощностью 135 л.с. Но этим доводка модели не ограничилась. Инженеры российского подразделения Renault максимально адаптировали внедорожник Россия – самый успешный рынок для Duster: с 2012 года было произведено уже более 350 000 автомобилей. Уже на старте производства локализация модели была 50%. к нашим условиям эксплуатации – у него увеличилась зона очистки лобового стекла, в климатической установке изменились режимы обогрева салона. Все технические жидкости и приборы, влияющие на работу в холодное время, были изменены. Модель российского производства получила аккумуляторную батарею увеличенной емкости и генератор повышенной мощности. Изменили настройки системы впрыска у бензиновых моторов. Объем бачка омывателя довели до 5,0 л, а днище автомобиля закрыли защитными листами из стали.