Пять лет в России

QuattroruoteАвто

Renault Duster пять лет в России

Renault Duster

Феномен этого автомобиля еще только ждет своего вдумчивого исследователя, Quattroruote же заостряет внимание на основных вехах жизни модели, ставшей главным внедорожником России.

Вместе с мировым экономическим балансом после кризиса 2008 года канула в Лету уверенность, что в мире существуют вещи, идеи и убеждения, применимые в равной степени для всех. Вспомните громкие заявления менеджеров автоконцернов о «глобальных автомобилях». Где они теперь? Если на рубеже тысячелетий созвучные суждения Френсиса Фукуямы о «конце истории» казались вполне обоснованными, произошедшее после глобального мирового кризиса скорее убеждало в конце «конца истории» – уходе эпохи универсальных решений. Подоспевшая цифровая революция окончательно похоронила эту иллюзию. И цивилизация шагнула в эпоху glocal (слияние слов global и local), где можно мыслить глобально, но сохранять индивидуальность, быть самому себе на уме и приятельствовать с половиной планеты, путешествовать и всегда быть на связи, иметь общие идеи и разнообразие их воплощений.

Только в такую эпоху могла появиться модель, изменившая представление многих о путях развития автомобилестроения. Не слишком известный до того румынский бренд, попав на орбиту альянса Renault-Nissan, переосмыслил идею доступного внедорожника. Так и появился Duster – имя, известное в полусотне стран мира, и автомобиль, который умело приспосабливается к каждому рынку. Чтобы вспомнить, как Renault Duster пришел в Россию и что из этого вышло, просто переверните страницу!

5 лет в России

350 000 автомобилей Duster произведено на заводе Renault в Москве

90% продаж парка модели версии 4х4

Мировая история

К моменту презентации серийного Duster концепция lowcost автомобиля, впервые воплощенная в седане Logan, себя полностью оправдала. За шесть лет, начиная с 2004 года, автомобили на платформе B0 продавались уже в 80 странах мира. И таких моделей было пять. Кроме седана-прародителя, существовал знакомый нам хэтчбек Sandero. Был запущен и универсал Logan, сии превратившийся в Lаda Largus. На некоторых рынках предлагали построенный на базе универсала развозной фургон Logan, а кое-где даже небольшой пикап с тем же именем. К концу 2009 года румынская марка Dacia, принадлежащая Renault, отчиталась о кардинальном росте мировых продаж – более 300 000 автомобилей. В апреле 2010 года внедорожник официально представили миру, тогда же и стартовало его производство на заводе Dacia в румынском Питешти.

Предварявший серийную модель концепт-кар Dacia Duster представили на женевском салоне 2009 года. Создали его в центральноевропейской дизайн-студии Renault в Бухаресте. Дизайном экстерьера занимался россиянин Арсений Костромин.

Румыния, Питешти

Производство на родном для модели Duster заводе Dacia стартовало в апреле 2010 года.

Россия, Москва

К концу 2011 года, когда началась подготовка производственных мощностей «Автофрамос» к старту сборки Duster, завод уже работал на полную мощность.

Бразилия, Куритиба / Колумбия, Медельин

Duster представили в Южной Америке в июне 2011 года на моторшоу в Буэнос-Айресе, в IV квартале того же года стартовало производство на заводе Renault в Бразилии, а в мае 2012-го полноприводные версии начали собирать в Колумбии.

Индия, Ченнаи

В мае 2012 года на заводе в Ченнаи стартовал выпуск Duster для собственно индийского рынка, а также для праворульных рынков Великобритании, Ирландии, ЮАР, Мальты, Кипра.

Румыния c 2010 года

Построенный на одной с Logan и Sandero платформе B0 европейский внедорожник получил общие с «братьями» моторы – турбодизель 1.5 и бензиновый 1.6. После рестайлинга к ним добавился еще и турбомотор 1.2 (125 л.с.). Коробки – механические, 5-и 6-ступенчатые, предлагают также робот.

Бразилия с 2011 года

Команда дизайнеров и инженеров южноамериканского подразделения Renault доработала как внешность, так и интерьер модели. Изменили решетку радиатора, добавили хрома на корму. Щиток приборов и передняя панель были оформлены по-иному.

Россия с 2012 года

Российский Duster получил свою линейку силовых агрегатов и трансмиссий. У нас внедорожник предлагают с турбодизелем 1.5 или двумя бензиновыми моторами: 1.6 и 2.0. С момента старта продаж в марте 2012 года все моторы были доступны с 5- и 6-ступенчатыми МКП, а с 2014 года в продажу поступила и полноприводная версия с гидромеханической АКП.

Как стать своим в России

Производство Duster на московском заводе «Автофрамос» начали готовить в 2011 году. К тому моменту мощности завода уже были задействованы на полную – в год выпускалось около 70 000 автомобилей.

Чтобы в том числе поставить на конвейер новую модель, в расширение производства инвестировали более 100 млн евро. При этом производитель уже на начальном этапе выпуска заявлял, что локализация Duster будет на уровне 50%, а к 2013 году этот показатель довели до 74%.

Российский Duster стал примером гибкого подхода к локализации базовой конструкции. Из самых заметных изменений: у нашей машины свои бамперы, собственные панели отделки салона. Турбодизель 1.5 и младший бензиновый мотор 1.6 были доступны в отличных от европейских спецификациях, венчал гамму двухлитровый бензиновый силовой агрегат мощностью 135 л.с. Но этим доводка модели не ограничилась. Инженеры российского подразделения Renault максимально адаптировали внедорожник Россия – самый успешный рынок для Duster: с 2012 года было произведено уже более 350 000 автомобилей. Уже на старте производства локализация модели была 50%. к нашим условиям эксплуатации – у него увеличилась зона очистки лобового стекла, в климатической установке изменились режимы обогрева салона. Все технические жидкости и приборы, влияющие на работу в холодное время, были изменены. Модель российского производства получила аккумуляторную батарею увеличенной емкости и генератор повышенной мощности. Изменили настройки системы впрыска у бензиновых моторов. Объем бачка омывателя довели до 5,0 л, а днище автомобиля закрыли защитными листами из стали.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Иллюзия правды. Почему наш мозг стремится обмануть себя и других?» «Иллюзия правды. Почему наш мозг стремится обмануть себя и других?»

Любовь — не единственное чувство, которое вынуждает восприятие сбиваться с пути

N+1
7 неверных установок 7 неверных установок

Они накрепко засели у нас голове еще с детства – и сильно отравляют нашу жизнь

Лиза
Клубный респаун Клубный респаун

Кто и зачем пытается возродить компьютерные клубы

РБК
Дэйв Мастейн Дэйв Мастейн

Король треш-метала вспоминает, как в детстве зарабатывал на пластинки

Maxim
Время счет любит Время счет любит

Избавляемся от плохой привычки опаздывать

Cosmopolitan
Kia cee'd – Ford Focus Kia cee'd – Ford Focus

Эти двое давно уже не возглавляют рейтинги продаж

АвтоМир
Целебная медитация: освободитесь от созависимости и полюбите себя Целебная медитация: освободитесь от созависимости и полюбите себя

Многим термин «созависимые отношения» знаком не понаслышке. Чтобы изменить привычные шаблоны мышления и поведения, часто требуется немало времени и сил. Психотерапевт Шэрон Мартин предлагает использовать для этого специальный вид медитации, который поможет излечиться от созависимости и научиться любить себя.

Psychologies
Костюм решает все Костюм решает все

Лишь на первый взгляд кажется, что облик власти до крайности консервативен

The Rake
Лето звездный Лето звездный

Джаред Лето признается в любви к русским женщинам и выбирает свой аромат

Vogue
Mazda CX-5 – Peugeot 3008 Mazda CX-5 – Peugeot 3008

Чем еще, кроме яркой внешности, способны нас порадовать Peugeot и Mazda

АвтоМир
Вера в себя Вера в себя

Вера Брежнева о сильных мужчинах и благотворительности

Cosmopolitan
Хозяйка модной горы Хозяйка модной горы

Айсель Трудел обеспечивает москвичек модной одеждой в бутиках и интернете

Vogue
Сергей Македонский Сергей Македонский

Как букмекер из Ростова стал самым богатым человеком балканской страны

РБК
Жизнь кубанских виноделов, часть 1. Франция-на-Кубани Жизнь кубанских виноделов, часть 1. Франция-на-Кубани

Где у кубанца душа и как продать родимый край?

СНОБ
Робби Уильямс: Веселиться вы умеете! Робби Уильямс: Веселиться вы умеете!

О России, диете и секрете счастливого брака

Лиза
Так ли опасен Darknet? Так ли опасен Darknet?

Даркнет стал восприниматься как неконтролируемое место торговли наркотиками

CHIP
Тонкая кожа Тонкая кожа

4 причины повышенной чувствительности

Cosmopolitan
Осенняя хандра Осенняя хандра

Добавьте в свое ежедневное расписание больше света и движения

Psychologies
Зрелость VS Молодость. Кто кого? Зрелость VS Молодость. Кто кого?

Оставаться молодой в душе – это прекрасно! Но ведь еще лучше, когда на твою фигуру, походку по-прежнему обращают внимание независимо от возраста. На первый взгляд, это не так-то просто, даже кажется, что и пытаться не стоит: время все равно возьмет свое. На самом деле многое зависит от вашего внутреннего настроя и правильных привычек.

Psychologies
Будет как маяк Будет как маяк

Юрий Колокольников сыграл самую сложную роль в карьере — Владимира Маяковского

Vogue
Попа­ли в сердце Попа­ли в сердце

Александр Яценко и Ирина Горбачева о фильме «Арит­мия»

Glamour
Кра­со­та решения Кра­со­та решения

Вадим Мошкович — про миллионы, которые он тратит на школу для одаренных детей

Tatler
Возраст йоги Возраст йоги

Как со временем меняется практика йоги

Yoga Journal
Черная полоса Черная полоса

Бывает, что неприятности и проблемы начинают сыпаться как из рога изобилия

Лиза
Политика — зашквар Политика — зашквар

Могут ли видеоблогеры изменить страну и мир

Русский репортер
Мартин Скорсезе Мартин Скорсезе

Великий режиссер Мартин Скорсезе — о мафии, вере и чувстве юмора

Playboy
Фредерик Бегбедер Фредерик Бегбедер

Правила жизни автора «99 франков» Фредерика Бегбедера

Esquire
Освободиться от миражей Освободиться от миражей

Как не заблудиться в мире возможностей и найти свое настоящее предназначение

Psychologies
Такаси Мураками Такаси Мураками

Правила жизни художника Такаси Мураками

Esquire
Гонка за дилером Гонка за дилером

Компания из Поволжья вошла в тройку крупнейших продавцов автомобилей в России

Forbes
Открыть в приложении