Мобильность 2.0
Intel Inside
Путешествие из Санта-Клары в Сан-Хосе, где крупнейший производитель процессоров готовит атаку на автономное вождение: этой цели добьются с помощью миллиардных приобретений и партнерства с другими гигантами.
Гордон Мур в 1965 году, перед тем как создать Intel совместно с Робертом Нойсом, вывел закон, который потом назвали его именем: каждые два года количество транзисторов на кристалле интегральной схемы удваивается при уполовинивании цены. Десятилетие спустя прогноз чуть исправили, но суть прежняя: с момента дебюта первого процессора Intel 4004 в 1971 году технология микрочипов росла невероятными темпами. Наклейка на очень многих компьютерах так и гласит – Intel inside. Скоро придет черед клеить ее и на автомобили. Колосс из Санта-Клары, городка в Кремниевой долине, предполагает такой же закон распространения роботизированного вождения.
«Различие в 3 и 5 уровне автономности заключается в количестве датчиков: у Intel уже есть референсная архитектура, спецификацию которой можно менять в зависимости от мощности»
Транзистор за рулем
«Мы хотим быть мозгом каждого автономного автомобиля», – говорят работники подразделения Intel automated driving group. Самое главное сейчас – «железо»: Intel хочет поставлять автопроизводителям процессоры, платформы самообучения и нейронные сети, центры данных, облачные сервисы и подключенность (в будущем она будет основываться на сетях 5G, работающих в 30 раз быстрее стандарта 4G LTE).
Такая позиция провоцирует внутреннюю конкуренцию с Nvidia, производителем процессоров и графических карт, штаб-квартира которого всего в двух километрах. Это еще один игрок, перешедший от компьютеров к автомобилям. И, кажется, соперничество компаний уже началось.