ПП — питание персонала
Обеденный перерыв и разнообразный рацион — важный элемент эффективной работы любой команды. Поговорили с шефами — экспертами форума «ЗАВТРАк ШЕФА» об организации стафф-питания в их ресторанах и о том, какие нюансы за ним скрываются.
Николай Бобров, бренд-шеф ресторана Tunguska, г. Красноярск
В идеале часовой обеденный перерыв для персонала — хороший тимбилдинг и интересное время, которое объединяет сотрудников. Но, думаю, он не для всех. Например, такой большой ресторан, как Tunguska, где всегда есть гости, попросту не выдержит часового перерыва. Так что у нас чаще всего в отведенное на обед время, а это меньше часа, команда разделяется на группы, чтобы не прерывать работу ресторана.
В Tunguska для всей команды — и сервиса, и кухни — готовит отдельный сотрудник по согласованному меню. Это не импровизированные блюда и не рецепты из книг. Меню для команды формируется в соответствии с предпочтениями большинства сотрудников и с рентабельностью. Конечно, для тех, кто не ест, например, свинину или сало, всегда есть альтернативный вариант. Когда у меня самого есть время и возможность, люблю приготовить какой-нибудь рыбный пирог или курник для всей команды.
Сотрудники никогда не едят в зале. Ресторан сервируют определенным образом, и любое движение салфеток, приборов, бокалов или даже подушек на диванах нарушит порядок. У нас есть специальные пространства, где каждый сотрудник может комфортно пообедать. Да и сам я ем блюда, приготовленные для стаффа, практически каждый день. Во-первых, чтобы проводить время с командой, во-вторых, это позволяет контролировать качество и хороший уровень питания для тех, кто трудится со мной бок о бок каждый день.
Самым необычным блюдом на стафф в моей практике стал борщ для персонала ресторана в Перу. Помню, в Лиме оказалось трудно найти хорошие мясо, свеклу, да и в целом овощи, приближенные по вкусу к нашим корнеплодам, но команда оценила результат.
Дмитрий Голенин, шеф-повар ресторана Sage, г. Москва
Конечно, обеденный перерыв необходим. Повара и команда должны успеть прийти в себя, расслабиться и отдохнуть посреди загруженного графика работы. Однако долгие перерывы чаще практикуются в Европе, где предусмотрена так называемая сиеста.