Битва за «зумеров»: как Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) хочет забрать аудиторию TikTok
Пока TikTok в США на грани блокировки, Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) пытается отвоевать его аудиторию. Соцсеть Марка Цукенберга запустила функцию Reels, которая должна помочь ей конкурировать с китайской платформой за внимание зумеров.
Этим летом жизнь 17-летнего Эйдана Уильямса как будто оказалась в режиме ожидания. Перед ним встало множество вопросов: как пройдет его выпускной год в школе Колумбуса, штат Огайо? Состоится ли спортивный сезон? И, вероятно, самое важное, что сейчас занимает его мысли: стоит ли теперь больше сосредоточиться на Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) вместо TikTok? Дело в том, что за прошедший год подросток-спортсмен, публикуя на TikTok видео о своей жизни, собрал аудиторию в 1,9 млн подписчиков. В его первом вирусном видеоролике, который с момента публикации в июне посмотрели 118 700 раз, высмеиваются любители бейсбола, ― сам Эйдан им не увлекается. Теперь же свою площадку для коротких видео, Reels, разворачивает Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), пытаясь привлечь пользователей TikTok. Как и многие, Эйдан сейчас озадачен тем, как лучше подступиться к Reels, который с 5 августа стал доступен в США и еще 50 странах.
«Всю неделю я тщательно продумываю, как на Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) можно заполучить наибольшую аудиторию, ― признается Эйдан. ― Мне кажется, больше всего подписчикам понравятся связанные друг с другом видео Reels, чтобы хотелось смотреть следующие», ― описывает он концепцию «продолжение следует…», адаптированную под социальные сети.
Благодаря Эйдану и тысячам других инфлюенсеров, TikTok стал настоящим интернет-феноменом. По данным агентства Sensor Tower, проводящего маркетинговые исследования на рынке мобильных программ, приложение сервиса в 2020 году загрузили уже 700 млн раз. За прошедший год на платформу пришло множество создателей контента, которые записывают видеоролики с танцами, спортивными занятиями, сценками и монологами о собственной жизни. Такое положение очень беспокоит Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), некогда главную интернет-площадку для инфлюенсеров. Аудитория этого сервиса по-прежнему больше, ― возможно, в целых 10 раз, и достигает 1 млрд пользователей, ― но публика все чаще смотрит в сторону TikTok.
В ходе недавнего исследования, проведенного инвестиционным банком Cowen, выяснилось, что американцы в возрасте от 18 до 24 лет листают ленту TikTok в среднем 58 минут каждый день, то есть на треть больше, чем тот же Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Цифры оказались бы еще более впечатляющими, если бы Cowen включили в выборку пользователей младше 18, ведь изначально TikTok снискал популярность именно среди них.