Электроэволюция в одной отдельно взятой стране

АвтопилотАвто

Тока этого мало

Эволюция в одной отдельно взятой стране

Александр Янковский

Импортозамещение с точки зрения автомобильного журналиста выглядит так: вместо серпантинов Швейцарии или Италии – горные дороги Красной Поляны, Чечни или Ингушетии. Взамен виноградников Тосканы или Бордо – винные хозяйства Краснодарского края. Ну и набор автомобильных марок совсем другой.

В этот раз, например, перед выставочным центром «Минводы-ЭКСПО» в Кавминводах на огромной гостевой парковке выстроилась полная линейка молодого российского электромобильного бренда Evolute – от утилитарного седана i-Pro до мощного премиального кросс-купе i-Jet. В трехдневной программе тест-драйва были федеральная трасса и местная двухполоска, петляющая по дну ущелья вдоль реки Баксан, асфальт и грунтовка. Примерно пятьсот километров, со Ставрополья в Кабардино-Балкарию и обратно, достаточно, чтобы познакомиться с продукцией лидера российского автомобилестроения: в прошлом году из всех новых легковых электромобилей, официально проданных в стране, больше всего было куплено именно машин марки Evolute.

Спортивное кросс-купе i-JET – единственная полноприводная и самая мощная модель из семейства Evolute. В Китае этот автомобиль известен с 2019 года как DFSK Seres 5 или Seres SF5, участие в его разработке принимала корпорация Huawei.

За последние годы на российском автомобильном рынке произошла настоящая революция – «культурная революция», хочется скаламбурить, учитывая происхождение всех нынешних автоновинок, принесенных в Россию внезапным ветром с Востока. Кстати, именно так, «Восточный ветер», переводится на русский язык название китайской автомобильной марки Dongfeng. Начинала она в 1975 году с выпуска грузовика EQ240 на шасси советского «Урала-375». А сегодня модельная линейка легковых автомобилей Dongfeng легла в основу российской марки Evolute – автомобили со стилизованной «Е» на передке вот уже два года выпускаются компанией «Моторинвест» на первом в России заводе электромобилей, построенном в Липецке. Будем считать, долг платежом красен.

Китай, как известно, лидер «зеленого» автопрома. К 2035 году все продаваемые в этой стране машины должны стать электрическими или гибридными. В августе нынешнего года электромобили и гибриды впервые в истории обогнали в Китае по объему продажи машин с ДВС – 1,03 млн против 870 тыс. штук в годовом исчислении. В России тем временем продажи новых электрокаров падают три месяца подряд. Великая китайская электрическая революция, почему не удается пока ее экспорт к нам?

Кроссовер i-JOY в Китае носит имя Dongfeng Fengon E3 EV, в Европе он продается как Seres 3, в Азии как DFSK Glory E3. i-Joy тяжелее оригинала на 88 кг. Версия с классическим бензиновым ДВС на родине машины называется Fengon 500.

Пятерка по электричеству

На Ставрополье и в Кабардино-Балкарии сегодня отличные дороги. Ровный асфальт, свежая четкая разметка, желтые «зебры», перед ними ребристые замедлители. В городах – шумоотражающие экраны, за городом – разделительные с отбойниками и шеренгой вертикальных планок, отражающих свет встречных фар. Обычное для юга преобладание машин белого цвета, в горах привычные уже стада коров, свободно гуляющих по проезжей части, все как обычно. Необычные в этот раз только автомобили – электрические.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Чумной форт Чумной форт

История вакцинации против опасных инфекционных заболеваний

Дилетант
Чувство полета Чувство полета

Роскошный современный интерьер с арт-акцентами

SALON-Interior
Атипичный персонаж Атипичный персонаж

Имя Ивана Николаевича Крамского — знаковое для всей русской живописи

Дилетант
«…яже прозвася грамота Словеньская» «…яже прозвася грамота Словеньская»

Судьба одной из древнейших славянских азбук — глаголицы

Знание – сила
На стыке эпох На стыке эпох

Элегантный классический интерьер с французским настроением

SALON-Interior
«Дорожная карта будущего» «Дорожная карта будущего»

Как страны будут разрабатывать устойчивое авиационное топливо

РБК
Богатство не для всех Богатство не для всех

Почему в мире растет разрыв в доходах

РБК
Рекорды Красной планеты: любопытные факты о Марсе Рекорды Красной планеты: любопытные факты о Марсе

Марс — необычная планета, которой поклонялись еще древние греки

ТехИнсайдер
От малограмотного мальчика до успешного книгоиздателя: история Ивана Сытина От малограмотного мальчика до успешного книгоиздателя: история Ивана Сытина

История Ивана Сытина — крестьянского сына, который стал успешным бизнесменом

ТехИнсайдер
Неабстрактный вопрос Неабстрактный вопрос

Нотариус Василий Ралько о том, как правильно завещать бизнес

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Обсессивно-компульсивное расстройство: что это такое, как распознать и чем лечить Обсессивно-компульсивное расстройство: что это такое, как распознать и чем лечить

Как распознать грань, после которой наши ритуалы мешают жить?

Psychologies
«Это все Агата»: атмосферный сериал Marvel о ведьмах-неудачницах «Это все Агата»: атмосферный сериал Marvel о ведьмах-неудачницах

Каким получился сериал «Это все Агата», словно созданный для осенних вечеров

Forbes
«Физика — постоянный поиск новых взглядов и решений» «Физика — постоянный поиск новых взглядов и решений»

Как Сергей Микушев решил получать профессию в области физики

Санкт-Петербургский университет
8 признаков, что вы эмпат 8 признаков, что вы эмпат

Чем может обернуться дар эмпатии?

Psychologies
Любовь и Голубева Любовь и Голубева

Как на творческий метод Леоса Каракса повлияли отношения с Катериной Голубевой

Правила жизни
Срединный путь Срединный путь

Бюджетный кроссовер DFSK 500 пока на уровне топ-версий

Автопилот
Кофе во время беременности не нарушил нервно-психическое развитие детей Кофе во время беременности не нарушил нервно-психическое развитие детей

Употребление кофе во время беременности не связано с нарушениями у детей

N+1
Краткий гид по современной поэзии: имена, книги, курсы Краткий гид по современной поэзии: имена, книги, курсы

Актуальные течения русскоязычной поэзии — фемписьмо и антидепрессанты

РБК
Неизбывность сюжетов и снега: как прошел фестиваль «Маяк» Неизбывность сюжетов и снега: как прошел фестиваль «Маяк»

О программе фестиваля актуального российского кино «Маяк»

РБК
Сила в слабости: как состарился самый критикуемый альбом Дрейка Сила в слабости: как состарился самый критикуемый альбом Дрейка

Почему Дрейк до сих пор остаётся на плаву?

Правила жизни
Осознанный выбор или уловка маркетологов: какие товары мы покупаем в магазине Осознанный выбор или уловка маркетологов: какие товары мы покупаем в магазине

Что же движет человеком в супермаркете?

ТехИнсайдер
Русский Зондервег? Или немецкий «особый путь»? Русский Зондервег? Или немецкий «особый путь»?

«Особый путь» (нем. Sonderweg) — понятие столь же русское, сколь и немецкое

Дилетант
Самые опасные молодежные субкультуры девяностых и нулевых, или Чем баловались родители квадроберов Самые опасные молодежные субкультуры девяностых и нулевых, или Чем баловались родители квадроберов

Нынче принято винить молодежь в распущенности и дикости, но стоит задуматься

Maxim
Эдуард Артемьев Эдуард Артемьев

Правила жизни композитора Эдуарда Артемьева

Правила жизни
Масличные пойдут в рост Масличные пойдут в рост

Урожай может сократиться, а цены на него — увеличиться

Агроинвестор
«Я не верю, что существуют тупиковые ситуации» «Я не верю, что существуют тупиковые ситуации»

«Шуйские ситцы» запускает уникальный проект по производству ткани из дерева

Монокль
5 увлекательных книг о мошенниках 5 увлекательных книг о мошенниках

Книги, которые объединяет то, что их главные герои — мошенники и аферисты

Maxim
Охота за интересным Охота за интересным

Шесть российских стриминговых платформ, у которых есть будущее

Монокль
Как появился ярлык Made in China. Отрывок из книги Как появился ярлык Made in China. Отрывок из книги

Как появился ярлык Made in China, что он значит для производителей и покупателей

СНОБ
Управляющий партнер фонда «ТилТех Капитал» — о том, как угодить инвестору Управляющий партнер фонда «ТилТех Капитал» — о том, как угодить инвестору

Есть ли что-то общее у бизнеса и науки?

РБК
Открыть в приложении