Откуда в китайском спортседане столько немецкого?

АвтопилотАвто

Котик на батарейках

Откуда в китайском спортседане столько немецкого

Александр Янковский. Фото BYD

Какой автомобиль легче – седан или кабриолет той же модели? Конечно, кабриолет, скажут многие, у него же нет крыши, в нем меньше металла. Правильный ответ – кабриолет тяжелее: ему приходится компенсировать недостаток жесткости кузова усилением его нижней части.

Водительская дверь BYD Seal, когда тянешь ее на себя за выдвижную ручку, тоже оказывается неожиданно тяжеленной. Как, впрочем, и вся машина – 2390 кг снаряженной массы, даже рамный внедорожник MercedesBenz G-Класса, который, по сравнению с изящным приземистым «китайцем» выглядит как цельный брусок металла, тяжелее Seal всего на 70 кг. А ведь этот китайский электромобиль – обычный седан D-класса вроде Audi A4, изящный, приземистый и стремительный на вид. Да и не только на вид, разгон до сотни у него за 3,8 секунды, о чем информирует шильдик «3,8» на корме. А тяжелый – именно потому что электромобиль.

От «спорта» мутит

Seal не просто седан, а спортседан. Особый подвид быстрых гражданских автомобилей, волков в овечьей шкуре, вроде тех же Audi с индексом RS или BMW серии «М». Не случайно, по словам московских продавцов Seal, этой машиной часто интересуются именно «бээмвэшники», подбирающие что-то на смену своим баварским, лишенным теперь фирменной поддержки. И сев за руль этого китайского электрокара, сразу же чувствуют: вот оно, родное. Острый руль, сумасшедшая динамика, «мертвые» тормоза.

В режиме «спорт» в Seal ездить просто невозможно, чувствуешь себя за штурвалом спортивного самолета – при кикдауне в животе растет спазм, комок подкатывает к горлу, в голове мутится, мозг словно прилипает к затылку. Поэтому каждый владелец Seal, попробовав поездить в «спорте», обычно уходит в зону «комфорта» – одноименный режим все равно означает бескомпромиссное доминирование над всеми в условиях городских улиц, а душу при этом не вынимает. И запас хода тогда получается все-таки не всего 250 км активной езды, а минимум 450 – размеренной. Машин, которые набирают сотню так же, как Seal, хватает, даже машин на традиционном углеродном топливе – тот же 630-сильный Audi RS 6, даром что универсал, быстрее нашего китайского спортседана на две десятых секунды. Но, во-первых, где они сегодня, эти Audi, BMW, Porsche… А во-вторых, электродвигатель дает в принципе иные ощущения, тут весь запас крутящего момента выдается сразу же с места, отсюда и это кратковременное головокружение от успехов электротяги у водителя Seal на старте.

Первый в мире серийный электрический силовой агрегат «8 в 1» включает блоки управления автомобилем и батареей, микроконтроллер, распределитель питания, контроллер постоянного тока, бортовое зарядное устройство, приводной двигатель и трансмиссию.

Никаких гвоздей

Seal в переводе с английского – «тюлень», он флагман машин BYD, построенных на последней, чисто электрической платформе E3.0. В той же линейке есть еще Seagull и Dolphine, «чайка» и «дельфин» соответственно, а вся она называется Ocean, отсюда и тематика морской фауны. Но какой уж тюлень с такими-то скоростными характеристиками! Разве что морской котик – и не тот, что с усами и ластами, а тот, что в тактическом обмундировании и в боевой экипировке.

Главное оружие Seal, конечно, 82,5-киловаттная литий-железофосфатная батарея Blade, которая, как уже тянется написать рука, расположена под полом, но нет, все гораздо интереснее. Seal буквально сросся со своей батареей, словно фантастический киборг, у которого бластер вырастает прямо из руки. Аккумуляторные ячейки Blade у этого электромобиля не просто находятся в нижней части кузова, а интегрированы в его силовую структуру – технология CTB (cell-to-body), собственная разработка BYD, и Seal – первая модель, где она применена. Такая конструкция Blade делает эту батарею на 50 процентов компактнее обычных, при той же емкости.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Он такой один Он такой один

История культовой красно-белой «десятки»

Автопилот
Как на нас влияют магнитные бури: объяснение физиков Как на нас влияют магнитные бури: объяснение физиков

Действительно ли на некоторых людей влияет усиление геомагнитного фона?

Psychologies
Хватит кашлять! Хватит кашлять!

Натуральные средства от сухого кашля

Лиза
Роскошь для себя Роскошь для себя

Это не первое интервью с Александрой Ребенок. Но первое в таком формате

OK!
Была бы лодка Была бы лодка

Changan CS35 Plus и путешествия по воде

Автопилот
Палаццо Гергиева, дом Юдашкина и Машков-билдинг Палаццо Гергиева, дом Юдашкина и Машков-билдинг

В Ватутинках, реализован уникальный девелоперский проект Russian Design District

Эксперт
Не такие, как мы Не такие, как мы

Странные привычки китайцев, которые тебя удивят

Лиза
«Ничего не успеваю»: что такое синдром «белого кролика» «Ничего не успеваю»: что такое синдром «белого кролика»

Почему вам постоянно не хватает времени?

Psychologies
Писаная красота Писаная красота

Византийское «наследство» в виде письменности

Дилетант
Золотой Плёс Золотой Плёс

Приехать в Плес и не влюбиться в него невозможно!

Лиза
Лихачева, Сапрыкин, Михайлова — о тревожном мире и неопределенности Лихачева, Сапрыкин, Михайлова — о тревожном мире и неопределенности

Что вызывает тревогу прямо сейчас и можно ли с этим справиться?

РБК
Экспорту металлургического угля требуется ускорение Экспорту металлургического угля требуется ускорение

Производители металлургического угля могут нарастить экспорт страны АТР

Эксперт
И был день седьмой И был день седьмой

Хала — это ДНК любви, и вот как её расшифровать

Seasons of life
«Перестаньте контролировать себя — и добьетесь успеха» «Перестаньте контролировать себя — и добьетесь успеха»

О мифах вокруг силы воли и ее развития рассуждает психолог

Psychologies
SEAT прекратит свое существование. Каких автомобилей нам будет не хватать SEAT прекратит свое существование. Каких автомобилей нам будет не хватать

Почему в России SEAT потерпел фиаско?

РБК
Гастрит и гены Гастрит и гены

Что такое гастрит и почему он возникает у такого огромного количества людей?

Лиза
Между нами, девочками Между нами, девочками

Как визит к гинекологу помогает решить проблемы с кожей

Лиза
Детка, ты просто космос Детка, ты просто космос

Валери Зоидова о первой потерянной любви и несогласии со Скарлетт О'Харой

VOICE
Врастание машин Врастание машин

«Конец индивидуума»: чем нам на самом деле грозит искусственный интеллект

Weekend
Марс — крестьянам, роботов — рабочим! Марс — крестьянам, роботов — рабочим!

«Кибердеревня»: березапанковская Россия будущего

Weekend
Крик души Крик души

Истории о людях, которые чересчур эмоционально и громко выражают свои эмоции

Лиза
Золото в жилах стынет Золото в жилах стынет

Как добывают самое северное в мире золото

ТехИнсайдер
Народу опиум нипочем Народу опиум нипочем

«Стволы и розы»: ностальгия по 1990-м по-болливудски

Weekend
Почему цифровой зум в смартфонах не так плох, и как им правильно пользоваться Почему цифровой зум в смартфонах не так плох, и как им правильно пользоваться

Все плюсы цифрового зума в этом материале

CHIP
Умный подход к наблюдению Умный подход к наблюдению

Как нейросеть VIJU помогает автоматически отслеживать ЧП в строительном секторе

Деньги
Осторожно: псевдопсихолог! Осторожно: псевдопсихолог!

Выдуманные заболевания, которые могут тебе приписать

Лиза
10 фактов про Древний Рим, которые кажутся невероятными 10 фактов про Древний Рим, которые кажутся невероятными

На тот случай, если на этой неделе вы еще ни разу не думали про Римскую империю

Maxim
Это мы не проходили Это мы не проходили

Высшее образование становится бессмысленным, но учиться приходится всю жизнь

Men Today
Такси высокого полета Такси высокого полета

Как и на чем мы будем передвигаться через несколько десятилетий

РБК
Сериалы? Сериалы! Сериалы? Сериалы!

Почему сериалы заняли такое большое место в жизни современного человека?

Знание – сила
Открыть в приложении