Аэротруба, в которой можно летать в вингсьюте и остаться живым

ТехИнсайдерСпорт

По наклонной

Текст: Александр Грек

В нашем журнале есть правило: прежде чем писать о чем-то экстремальном, редактор должен проверить это на себе. Чего мы только не перепробовали – управляли самолетами, вертолетами, планерами, газотурбинными танками, паровозами, дельтапланами, парапланами, прыгали с парашютом, гоняли на серфах и кайтах, осваивали банджи- и роупджампинг, катались на разных причудливых транспортных средствах. Только в вингсьютах не летали. Потому что у нас есть и второе правило: материал, при подготовке которого автор погиб, к публикации не допускается.

Выглядит вингсьют довольно безобидно – просто костюм, делающий спортсмена похожим на белку-летягу. На самом же деле это один из самых опасных спортивных снарядов. 75 смельчаков пытались покорить небо на крыльях типа «летучая мышь», однако выжить удалось лишь троим – остальные разбились. Из-за чрезвычайно высокой смертности в 1950-х годах Американская федерация парашютного спорта (USPA) ввела запрет на любые испытания таких крыльев, который продержался до 1987 года.

Современную конструкцию вингсьюта придумал Патрик де Гайардон. В его варианте было три крыла вместо двух – эту идею француз позаимствовал, собственно, у белки-летяги. Полеты стали безопаснее, но не намного – сам изобретатель погиб при очередном прыжке. Спортом самоубийц это развлечение перестало считаться лишь после 1999 года, когда финн Яри Куосма основал компанию BirdMan и выпустил первый коммерческий вингсьют. Но до сих пор для доступа к полетам в вингсьюте желающим придется сначала сделать минимум 200 прыжков с парашютом, а лучше 500. Для сравнения: любителям бейсджампинга хватит десяти.

Все три тканевых крыла имеют внутри нервюры, которые надуваются набегающим потоком через воздухозаборники и при полете создают подъемную силу. Кроме того, давление внутри крыла дает необходимую жесткость, без которой крыло было бы тяжело держать рукой.

Летают, но очень низко

В общем, была в редакции незакрытая позиция. Но недели две назад пришло письмо от Романа Плетнева, нашего постоянного читателя и директора компании AKM Group, которая занимается разработкой и изготовлением аэродинамических труб для спорта и отдыха. В письме Роман благодарил за журнал и сообщал, что запускает у себя в Перми первую в России наклонную аэротрубу, в которой можно летать в вингсьюте и остаться живым. Причем допускаются даже дети старше шести лет. Через пару часов мы уже брали билеты в Пермь.

Как в кино

«Аэротруба – небольшая фабрика по производству эндорфинов, – эту фразу Романа Плетнева я первой записал в свой блокнот. – Все клиенты всегда довольны на 100%». Сам Роман мечтал об аэротрубе с 1991 года: именно тогда на экраны вышел фильм «На гребне волны», где в ней летали герои. Захотелось сделать такую же штуку в Перми, но не было ни возможностей, ни понимания технологии. В начале 2000-х Роман съездил в Москву и полетал в одной из первых аэротруб в Крылатском. Однако подступиться к мечте удалось только лет через десять, благо компетенций в Перми, одном из центров аэрокосмической промышленности России, хватало. «Быстро построить не получилось, – вспоминает он. – Экспериментальная модель была готова только в 2016 году». Первая аэротруба не была предназначена для коммерческой эксплуатации, но местные парашютисты в ней полетали и одобрили. В итоге она достаточно успешно работала с 2017 по 2023 год. «Маленькая труба, диаметр полетной камеры всего 2,2 м, – смеется Роман Плетнев. – Но как аттракцион – супер».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Квантовое превосходство Квантовое превосходство

«Квантовый компьютер – атомная бомба XX века»

ТехИнсайдер
Все будет гладко Все будет гладко

Целлюлит: генетика или лень? Мнение врачей

Лиза
Нюрнбергские расовые законы Нюрнбергские расовые законы

Антисемитизм лежал в основе нацистской идеологии

Дилетант
Таинственная Чувашия: самый необычный регион Поволжья Таинственная Чувашия: самый необычный регион Поволжья

Самый необычный регион Поволжья. Вчера, сегодня, завтра

ФедералПресс
Седло и стремя Седло и стремя

Как люди изобретали приспособления для управления лошадью

Вокруг света
Рустам Айнетдинов: «У образования будущего не будет конечной точки» Рустам Айнетдинов: «У образования будущего не будет конечной точки»

Как нейросети и другие технологии помогут с выбором верного жизненного пути

РБК
Гельголанд, роковой остров Гельголанд, роковой остров

Маленький остров Гельголанд пережил много всего

Дилетант
Космическая сила Космическая сила

Почему бы не построить солнечную электростанцию прямо в космосе?

ТехИнсайдер
Легенда с характером Легенда с характером

Чем российский любительский автоспорт лучше профессионального

Автопилот
Марс — крестьянам, роботов — рабочим! Марс — крестьянам, роботов — рабочим!

«Кибердеревня»: березапанковская Россия будущего

Weekend
Деньги есть? А если найду Деньги есть? А если найду

Где бизнесу взять инвестиции

FP. BusinessReview
Тур де Кавказ Тур де Кавказ

На Geely Atlas Pro до Эльбруса и назад

Автопилот
Тело как «Лего» Тело как «Лего»

Производители протезов борются за саморегулирование рынка ради пациентов

Эксперт
Медиа империи Медиа империи

Изучим анатомию своеобразного медиахолдинга Российской империи середины XIX века

Наука
Яндекс.Маршрутизация и тренды в логистике: «Придут роботы и квадрокоптеры» Яндекс.Маршрутизация и тренды в логистике: «Придут роботы и квадрокоптеры»

Тихон Рощупкин о создании проектов и трендах в современной логистике

ФедералПресс
Между нами, девочками Между нами, девочками

Как визит к гинекологу помогает решить проблемы с кожей

Лиза
Сила и мысли Сила и мысли

Чувство мышцы помогает ее растить. Однако есть нюансы

Men Today
Интерстеллар Интерстеллар

Испытываем внедорожные качества нового кроссовера Exeed RX

Автопилот
Это мы не проходили Это мы не проходили

Высшее образование становится бессмысленным, но учиться приходится всю жизнь

Men Today
Дерби нового света Дерби нового света

Не будем спорить насчет Запада и Востока, а вот Север и Юг однажды сошлись

Вокруг света
Мария Шумакова: «В 30 лет, как только я разобралась в себе, у меня началась счастливая жизнь» Мария Шумакова: «В 30 лет, как только я разобралась в себе, у меня началась счастливая жизнь»

Люди, которые не видели меня восемь лет, говорят: «Ничего себе! Ты другая!»

Коллекция. Караван историй
Как быстро избавиться от синяка: 8 эффективных методов Как быстро избавиться от синяка: 8 эффективных методов

Домашние средства, которые ускорят заживление синяка

ТехИнсайдер
Как разобраться в современном арт-рынке — краткая памятка Как разобраться в современном арт-рынке — краткая памятка

Памятка, которая поможет начинающему коллекционеру современного искусства

Правила жизни
Привет из прошлого Привет из прошлого

Как реагировать, если вдруг начинает писать бывший молодой человек?

Лиза
Наскальные мультфильмы Наскальные мультфильмы

Рисункам из пещеры Шове больше 30 тысяч лет

Вокруг света
Возможно ли построить ВСМ Москва — Петербург за 3 года во время санкций Возможно ли построить ВСМ Москва — Петербург за 3 года во время санкций

О строительстве высокоскоростной ж/д магистрали между Москвой и Петербургом

ФедералПресс
Правила расхламления. Что стоит выбросить в первую очередь Правила расхламления. Что стоит выбросить в первую очередь

О правилах расхламления, которые по-настоящему работают

Лиза
Беспилотные машины и умные дороги: какие риски несет в себе транспорт будущего Беспилотные машины и умные дороги: какие риски несет в себе транспорт будущего

Что нужно регламентировать в законах о беспилотных машинах

Forbes
Академик Маркс Штарк: главное — это творчество и любовь Академик Маркс Штарк: главное — это творчество и любовь

Маркс Штарк — о том, чему можно научиться у зимнеспящих организмов

Наука
Французское Французское

Как можно одним словом описать человека, который уже достаточно принял на грудь?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении