Sollers: продолжение следует

АвтопилотАвто

Перезагрузка

Sollers: продолжение следует

Александр Катаев. Фото Sollers

Однажды и я работал на конвейере завода Sollers в Елабуге. Подсобирал детали – не помню, правда, какие точно, – к моторам Ford. Старался и пыхтел около получаса, был такой показательный тренинг для нас, журналистов. С тех пор радуюсь, что в машинах Transit есть частицы моего труда. Сейчас Ford уже далече. Но продолжаем радоваться – Sollers опять дает стране коммерческие автомобили. Под маркой Sollers!

История российских предприятий Sollers началась всего-то два десятка с небольшим лет назад, а сколько в ней успело набраться громких названий. УАЗ, Isuzu, Fiat, Ford. Соответственно, накопился внушительный опыт автопроизводства в сотрудничестве с мировыми знаменитостями.

Ford ушел и не обещал вернуться. Теперь елабужский коллектив буквально чудом разрулил последствия «известной ситуации», категорически усложнившей российский автобизнес, открыл очередное по счету дыхание, опять собрался с силами и применяет обширные знания для развития собственного бренда коммерческих моделей Sollers. Я навестил Елабугу и познакомился с историей новейшей.

Организовать производство полного цикла удалось очень быстро еще и потому, что в ход пошли оставленные фордовские активы. В частности – комплексы робототехники. А перенастроены роботы были уже нашими специалистами.

Дом, который освоил JAC

Очередным партнером была вполне предсказуемо выбрана китайская компания. Итак – JAC. У этого производителя нашлись автомобили подходящего нашему рынку формата: грузовичок с кабиной над двигателем – «головастик» JAC N25/N35, который переименован в Sollers Argo, а также нехарактерный для транспортных традиций Китая, зато в самую масть российским перевозчикам, газелеподобный фургон JAC Sunray, получивший имя Sollers Atlant.

Мало того. Когда статья, которую вы читаете, готовилась к печати, на заводе Sollers во Владивостоке начали вдобавок собирать пикап Sollers ST6 – изначально JAC T6. Об этой машине как-нибудь в другой раз, важен сам факт расширения гаммы.

Sollers Atlant в автобусной модификации рассчитан на 15 пассажиров. На входе ступенька с электроприводом, в салоне светодиодное освещение, дополнительная климатическая установка, сиденья с откидными спинками и подлокотниками.

Оказавшись на елабужских площадях размером в сто тысяч квадратных метров, где выпускают фургоны и автобусы Atlant, я узнал, пожалуй, главное. Если у столичного «Москвича» собираемые там легковые JAC-мобили имеют еще самый минимальный уровень локализации (хотя – в пику скептикам – нет, не «просто переклеиваются эмблемы»!), то Sollers выкупил все права на модели и на их производство, поэтому волен как менять к лучшему технологию сборки, так и модернизировать сами конструкции.

Чем вовсю успешно занимается. За символические девять месяцев освоено усовершенствованное производство полного цикла со сваркой, окраской и сборкой, а позже дойдет и до штамповки. Функционирует собственный инженерный центр. Проводятся работы по российской адаптации – готовят, например, обогревы зеркал и сидений.

Да, эмблемы тоже наклеивают – российские, соллерсовские, – и пока они вида сочинских сувениров для туристов, зато елабужцы могут гордиться локализованной продукцией на полном серьезе.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении