Седой Адам Драйвер в гонке со смертью: каким получился «Феррари» Майкла Манна
На Венецианском кинофестивале представили один из первых фильмов, который входил во все списки самых ожидаемых премьер, — «Феррари» Майкла Манна с Адамом Драйвером в главной роли. После успеха «Доме Gucci» Ридли Скотта актер, кажется, становится главным амбассадором Италии в Голливуде. Кинокритик Тамара Ходова рассказывает, каким получился фильм про роковую страсть к гонкам.
Желание Венеции показать в программе драму «Феррари» объяснимо. Во-первых, это новый фильм Майкла Манна, а итальянцы любят олдскульных американцев режиссеров, снимающих смурное «мужское» кино. Тем более что Манн новыми проектами балует нечасто — его последний фильм, «Кибер» с Крисом Хемсвортом, вышел восемь лет назад. Во-вторых, картина рассказывает о создателе легендарного итальянского производителя спортивных автомобилей. Съемки проходили в соседнем с Венецией регионе Эмилья-Романья и родной для семьи Феррари Модене, где находится музей компании. Правда, из итальянского в фильме — только пейзажи. Все главные роли в картине исполнили американцы.
1957 год, Модена. Компания Энцо Феррари (Адам Драйвер) по производству гоночных и спортивных автомобилей, которую он основал десять лет назад, переживает не лучшие времена, потому что бывший гонщик Энцо гораздо более увлечен происходящим на трассе, нежели производством автомобилей на продажу. Ferrari находится на грани банкротства. Дома тоже все непросто. После гибели их единственного сына жена Лаура (Пенелопа Крус) окончательно очерствела и обозлилась на мужа от горя и его постоянных измен, а сам Энцо находит утешение в новой семье, состоящей из Лины (Шейлин Вудли) и маленького сына Пьеро.
О второй семье Энцо знают все, кроме Лауры, а от ее хорошего расположения к мужу зависит будущее всей компании. Более того, чтобы повысить продажи автомобилей, Ferrari решают поучаствовать в опасной, но очень популярной гонке Mille Miglia через всю страну.
Манн хотел экранизировать биографию Феррари авторства спортивного журналиста Брока Йетса еще в 2000 году, а на разных стадиях проекта на главную роль претендовали Кристиан Бейл и Хью Джекман. «Феррари» стал одним из немногих фильмов в программе Венеции, которые получили особое разрешение от голливудских гильдий приехать на фестиваль, проходящий на фоне забастовок актеров и сценаристов. В отличие от других американских фильмов в программе, работа Манна независимая,