Мини-тест
Kia Soul GT
Самый мощный Kia Soul в естественной среде обитания: как себя чувствует этот автомобиль на наших дорогах?
Мощность 204 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 7,8 с
Цена 1 384 900 руб.
Появление в модельной линейке Kia Soul версии GT c 204-сильным 1,6-литровым турбомотором – наиболее «громкое» новшество, сопровождающее рестайлинг этого яркого кроссовера. Образ Soul настолько цельный и самобытный, что выискивать в его внешности изменения наподобие иной формы радиаторной решетки или более крупных противотуманок – занятие для зануд.
Новый диапазон
А вот мощного двигателя, чтобы «возглавить» постепенно разросшуюся линейку силовых установок, Soul явно не хватало! А ведь на начальном этапе с моторами для Soul было скудно. Мы помним, что дебютировал на нашем рынке кроссовер второго поколения всего лишь со 124-сильной атмосферной «четверкой», отличающейся весьма спокойным характером, да с 128-сильным дизелем. Последний, впрочем, вскоре «вышел из игры» – зато расширилась гамма бензиновых двигателей. Появился 132-сильный 1.6 с непосредственным впрыском, а также 2,0-литровый мотор мощностью 150 л.с.
Турбомотор 1.6, который агрегатируется с 7-ступенчатым «роботом» с двойным сцеплением, наделяет Kia Soul похвальной живостью характера. Двигатель охотно раскручивается до высоких оборотов, коробка оперативно, но не всегда мягко перещелкивает передачи – и знай только следи за показаниями спидометра и качеством дорожного полотна. При обилии контролирующих камер и еще не залатанных после зимы и весны дорожных изъянов – того и гляди налетишь. Или на штраф, или на коварный ухаб, грозящий повреждениями низкопрофильной шине и 18-дюймовому диску с тонкими спицами. Да и дорожный просвет у Soul GT на 10 мм меньше, чем у стандартной модели (143 мм против 153). Ощущается ли это в повседневной эксплуатации? Осторожность приходится соблюдать и в том, и в другом случае – ведь бордюрные камни и «лежачие полицейские» на наших дорогах попадаются самые разнообразные – даром что и на то, и на другое существуют стандарты...
С подогревом
Soul GT управляется вполне предсказуемо, да и крены в поворотах невелики – но именно по меркам кроссоверов, а не «горячих хэтчбеков», к которым переднеприводный «кореец» с 204-сильным турбомотором мог бы примкнуть по формальным признакам. Так что воздерживаемся от соблазна записаться на пару часов на гоночный трек – но быстро, точно и с удовольствием ездим по городу и окрестностям. Динамики и комфорта достаточно.
На широком экране
Несмотря на экстравагантную внешность, в повседневной жизни Soul достаточно удобен и практичен. И теперь этот автомобиль получил-таки мощный двигатель!
Но прыти реактивного самолета от него все равно не ожидайте
Выводы
При всей экстравагантности внешнего облика, Kia Soul – автомобиль вполне удобный и практичный. И с точки зрения эргономики, и по качеству отделки салона, и с позиции удобства для пассажиров. Самая мощная (и самая дорогая) версия GT, разумеется, не может рассчитывать на ажиотажный спрос, но наличие ее в модельной линейке – вопрос принципиальный. А определенное количество ценителей найдется всегда.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl