Неконтролируемое развитие электротранспорта грозит безопасности городской среды

АвтоМирАвто

Право

Электрошок

Неконтролируемое развитие электротранспорта грозит безопасности городской среды. Как с ним бороться?

Те, кто успели побывать на отечественных курортах этим летом, не могли не обратить внимание на повсеместное распространение проката так называемых электроскутеров (иногда их еще называют электробайками) – этакого гибрида самоката и мотоцикла, оснащенного электромотором, позволяющим набрать приличную скорость. Благо, китайские производители подобного оборудования были готовы удовлетворить огромный спрос в кратчайший срок, предлагая различные формфакторы электротранспорта: от детских гироскутеров и самокатов до 5-метровых гольф-каров. Однако мы остановимся именно на электроскутерах, так как именно их массовое распространение таит в себе бомбу замедленного действия.

Мощность двигателя около киловатта и максимальная скорость под 50 километров в час однозначно свидетельствуют, что как по национальной, так и по международной классификации этот транспорт считается ничем иным, как мопедом. Напомним, что российские Правила дорожного движения относят к таковым «двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт». С относительно недавних пор для мопедов была даже введена специальная категория «М», которая должна быть открыта в правах для управления. Получить ее можно в 16 лет. Справедливости ради отметим, что право сесть за руль мопеда предоставлено и владельцам водительского удостоверения любой другой категории.

Разумеется, движение должно осуществляться строго в соответствии с ПДД. В частности, ездить можно только по проезжей части либо велосипедной полосе (не путать с велодорожкой!). Тротуары, площади и прочую сугубо пешеходную инфраструктуру использовать категорически запрещено. Для водителя и пассажира обязателен защитный шлем. Упаси бог сесть за руль в нетрезвом состоянии: если поймают сотрудники ГИБДД, то лишат прав (не только категории «М», но и других категорий) минимум на полтора года, да еще и 30 тысяч рублей штрафа придется заплатить! При этом сами мопеды должны иметь необходимое светотехническое оборудование – фару, фонарь, стопсигнал, «поворотники», позволяющее им безопасно участвовать в дорожном движении наравне с другими транспортными средствами.

А теперь сопоставьте все эти требования с тем, что вы видели на курорте. Олимпийский парк в Сочи, приморские набережные, территории отелей и городков апартаментов просто забиты электроскутерами, за рулем которых сидят подогретые местными горячительными напитками седоки. Масса электроскутера: 50 – 70 килограммов. Прибавьте к ним как минимум полтора центнера веса рулевого с пассажиром и помножьте все это на возведенные в квадрат полсотни километров в час, на которых несется по забитой людьми набережной груда металла, пластика, жира и костей. В результате вы получите огромную кинетическую энергию, способную в доли секунды убить или покалечить несколько взрослых человек, не говоря уж про детей. Посадить за руль 10-12-летнего подростка – тоже не проблема. Отдыхать, так на полную! Что, вы еще хотели про мотошлем спросить?!

Если бы проблема ограничивалась только курортами, это было бы еще полбеды. Но в недалеком будущем подобный транспорт выплеснется за пределы территорий курортов и пропишется в городах и деревнях. Запас хода на одной зарядке около 40 километров, простота конструкции и более чем умеренная цена делают их конкурентоспособными по сравнению с обычным мопедом. Почти полное отсутствие шума электродвигателя в данном случае – это дополнительный фактор риска. И если не предпринять серьезных мер уже сегодня, в самом ближайшем будущем это грозит стать серьезной проблемой безопасности городской среды. Чтобы там ни говорили про препоны малому бизнесу, прокат такого электротранспорта надо жестко контролировать как с точки зрения правил эксплуатации, так и обеспечения его удовлетворительного технического состояния. Предложение о наведении порядка мы уже довели до сведения руководства российской Госавтоинспекции.

Опыт имеется

Проблема безопасности электробайков достаточно хорошо известна в мире, главным образом, в странах юго-восточной Азии, где двухколесный транспорт традиционно пользуется особой популярностью. Низкая цена, высокая скорость, простота обслуживания, отсутствие шума – все эти плюсы становятся минусами, как только развитие электротранспорта приобретает массовый характер. Возвращаясь к азиатским государствам, счет идет на десятки миллионов «электрофицированных» участников движения. Опыт этих стран грех не учитывать. А он достаточно разнообразен: от обустройства отдельных проезжих частей для двухколесного транспорта в Малайзии до полного запрета электробайков в некоторых городах Китая (например, в Шанхае). Каким путем идти России, видимо, должны решать эксперты, но то, что меры необходимо принимать уже сейчас, очевидно.

Текст: Дмитрий Рощин
Фото: Александр Демьянчук/ТАСС; HAP/Quirky China News/REX, Shutterstock/Fotodom.ru


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Спецназ не догонят Спецназ не догонят

Мэтт Галлахер выяснил, как военные стратегии используются в Кремниевой долине

Esquire
Шеннон и швы Шеннон и швы

Майкл Шеннон отрастил усы и примерил вещи из новых коллекций

Esquire
Уильям Ламберти Уильям Ламберти

Итальянский шеф готовит запеченную баранью лопатку

Esquire
У-вэй: философия ничегонеделанья У-вэй: философия ничегонеделанья

У-вэй – это особая категория даосизма, которая подразумевает невмешательство в естественный ход вещей. Эту философию еще называют искусством созерцательной пассивности, недеяния или «ничегонеделания». Как ее принципы могут помочь человеку в современной жизни?

Psychologies
Александр Носик: В школах нас не учат жизни — а жаль Александр Носик: В школах нас не учат жизни — а жаль

Александр Носик — о своем распавшемся браке и смысле жизни

Караван историй
Как выбрать противовирусное средство? Как выбрать противовирусное средство?

Как не ошибиться в выборе препаратов

Лиза
«Раньше был более легким на подъем» «Раньше был более легким на подъем»

Интервью с Сергеем Пускепалисом

Добрые советы
Охота на лидера Охота на лидера

Hyundai Sonata – Toyota Camry

АвтоМир
Ультиматум Борнса Ультиматум Борнса

Американский певец Гарретт Борнс способен заворожить любую публику

Vogue
Татьяна Еремеева. Простая история Татьяна Еремеева. Простая история

История Татьяны Еремеевой об отношениях со Спартаком Мишулиным

Караван историй
«Просто расслабься!» Почему это важно и как этому научиться «Просто расслабься!» Почему это важно и как этому научиться

Мы отлично знаем, как напрячь тело: об этом рассказывают сотни пособий по накачиванию мышц. Но как запустить обратный процесс – расслабление, от которого зависит координация, гибкость, сила и здоровье?

Psychologies
Письмо редактора Письмо редактора

Главный редактор – об исполнении желаний

Cosmopolitan
Собрано в России Собрано в России

Неутомимый и нестареющий Федор Бондарчук

Glamour
Маргарита Симоньян: Высокие отношения Маргарита Симоньян: Высокие отношения

Однажды прочитала в "Фейсбуке": "Здравствуйте, Маргарита! Это Тигран Кеосаян"

Караван историй
“Страсть должна не сжигать, а питать” “Страсть должна не сжигать, а питать”

Психоаналитик Андрей Россохин предостерегает против крайностей

Psychologies
Subaru XV Subaru XV

Сдобрен ли крепкий коктейль субариста банальным качеством

АвтоМир
Маргарита Наскинова. Войти в клетку Маргарита Наскинова. Войти в клетку

Сумасшедшей дрессировщица Маргарита Назарова никогда не была

Караван историй
Вирусный маркетинг Вирусный маркетинг

Тактика и стратегия в борьбе с ОРВИ

Glamour
Сейчас я не чувствую себя свободной, и это прекрасно Сейчас я не чувствую себя свободной, и это прекрасно

Интервью с Еленой Подкаминской

Добрые советы
Между нами тает лед Между нами тает лед

Евгения Медведева завоевала награды на всех российских и мировых первенствах

Glamour
Range Rover Velar Range Rover Velar

Невиданное прежде сочетание внедорожных способностей и драйва на асфальте

Quattroruote
Как полюбить себя, приняв свое тело Как полюбить себя, приняв свое тело

Мы не можем любить и быть любимыми, пока не научимся принимать себя. Не так просто убрать фальшивые маски, принять своих близких и найти тех, кто ценит нас такими, какие мы есть. Как научиться любить себя или вернуть эту любовь, если она была потеряна?

Psychologies
Мастер церемоний Мастер церемоний

Кто в этом году был ведущим праздников номер один? Конечно, MC Андрей Малахов

Tatler
Хорошо устроились Хорошо устроились

Открытый брак — способ разделить постель без раздела имущества

Tatler
Хотела летать Хотела летать

Ирина Иерусалимская всегда хотела быть только стюардессой

Домашний Очаг
Я и мое благоустройство Я и мое благоустройство

О том, что бывает, когда вы доверяете государству все решать за вас

GQ
Живучие не по правилам – 2 Живучие не по правилам – 2

Новая порция историй о реальных людях, выживших в катастрофических ситуациях

Maxim
Секрет фирмы Секрет фирмы

Решаем проблемы на работе

Psychologies
Большая и чистая Большая и чистая

Какая она, настоящая любовь?

Cosmopolitan
Как полюбить зиму: секреты из Норвегии Как полюбить зиму: секреты из Норвегии

Холод и ветер, сугробы и гололед, короткий световой день и постоянный риск подхватить простуду. Казалось бы, зимой не так много поводов для радости. Однако в Норвегии, где климат еще суровее, большинство людей счастливы. Как они научились получать удовольствие от зимы?

Psychologies
Открыть в приложении