Неконтролируемое развитие электротранспорта грозит безопасности городской среды

АвтоМирАвто

Право

Электрошок

Неконтролируемое развитие электротранспорта грозит безопасности городской среды. Как с ним бороться?

Те, кто успели побывать на отечественных курортах этим летом, не могли не обратить внимание на повсеместное распространение проката так называемых электроскутеров (иногда их еще называют электробайками) – этакого гибрида самоката и мотоцикла, оснащенного электромотором, позволяющим набрать приличную скорость. Благо, китайские производители подобного оборудования были готовы удовлетворить огромный спрос в кратчайший срок, предлагая различные формфакторы электротранспорта: от детских гироскутеров и самокатов до 5-метровых гольф-каров. Однако мы остановимся именно на электроскутерах, так как именно их массовое распространение таит в себе бомбу замедленного действия.

Мощность двигателя около киловатта и максимальная скорость под 50 километров в час однозначно свидетельствуют, что как по национальной, так и по международной классификации этот транспорт считается ничем иным, как мопедом. Напомним, что российские Правила дорожного движения относят к таковым «двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт». С относительно недавних пор для мопедов была даже введена специальная категория «М», которая должна быть открыта в правах для управления. Получить ее можно в 16 лет. Справедливости ради отметим, что право сесть за руль мопеда предоставлено и владельцам водительского удостоверения любой другой категории.

Разумеется, движение должно осуществляться строго в соответствии с ПДД. В частности, ездить можно только по проезжей части либо велосипедной полосе (не путать с велодорожкой!). Тротуары, площади и прочую сугубо пешеходную инфраструктуру использовать категорически запрещено. Для водителя и пассажира обязателен защитный шлем. Упаси бог сесть за руль в нетрезвом состоянии: если поймают сотрудники ГИБДД, то лишат прав (не только категории «М», но и других категорий) минимум на полтора года, да еще и 30 тысяч рублей штрафа придется заплатить! При этом сами мопеды должны иметь необходимое светотехническое оборудование – фару, фонарь, стопсигнал, «поворотники», позволяющее им безопасно участвовать в дорожном движении наравне с другими транспортными средствами.

А теперь сопоставьте все эти требования с тем, что вы видели на курорте. Олимпийский парк в Сочи, приморские набережные, территории отелей и городков апартаментов просто забиты электроскутерами, за рулем которых сидят подогретые местными горячительными напитками седоки. Масса электроскутера: 50 – 70 килограммов. Прибавьте к ним как минимум полтора центнера веса рулевого с пассажиром и помножьте все это на возведенные в квадрат полсотни километров в час, на которых несется по забитой людьми набережной груда металла, пластика, жира и костей. В результате вы получите огромную кинетическую энергию, способную в доли секунды убить или покалечить несколько взрослых человек, не говоря уж про детей. Посадить за руль 10-12-летнего подростка – тоже не проблема. Отдыхать, так на полную! Что, вы еще хотели про мотошлем спросить?!

Если бы проблема ограничивалась только курортами, это было бы еще полбеды. Но в недалеком будущем подобный транспорт выплеснется за пределы территорий курортов и пропишется в городах и деревнях. Запас хода на одной зарядке около 40 километров, простота конструкции и более чем умеренная цена делают их конкурентоспособными по сравнению с обычным мопедом. Почти полное отсутствие шума электродвигателя в данном случае – это дополнительный фактор риска. И если не предпринять серьезных мер уже сегодня, в самом ближайшем будущем это грозит стать серьезной проблемой безопасности городской среды. Чтобы там ни говорили про препоны малому бизнесу, прокат такого электротранспорта надо жестко контролировать как с точки зрения правил эксплуатации, так и обеспечения его удовлетворительного технического состояния. Предложение о наведении порядка мы уже довели до сведения руководства российской Госавтоинспекции.

Опыт имеется

Проблема безопасности электробайков достаточно хорошо известна в мире, главным образом, в странах юго-восточной Азии, где двухколесный транспорт традиционно пользуется особой популярностью. Низкая цена, высокая скорость, простота обслуживания, отсутствие шума – все эти плюсы становятся минусами, как только развитие электротранспорта приобретает массовый характер. Возвращаясь к азиатским государствам, счет идет на десятки миллионов «электрофицированных» участников движения. Опыт этих стран грех не учитывать. А он достаточно разнообразен: от обустройства отдельных проезжих частей для двухколесного транспорта в Малайзии до полного запрета электробайков в некоторых городах Китая (например, в Шанхае). Каким путем идти России, видимо, должны решать эксперты, но то, что меры необходимо принимать уже сейчас, очевидно.

Текст: Дмитрий Рощин
Фото: Александр Демьянчук/ТАСС; HAP/Quirky China News/REX, Shutterstock/Fotodom.ru


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Range Rover Sport MHEV. Переходная модель эволюции Range Rover Sport MHEV. Переходная модель эволюции

Знакомство с Range Rover Sport MHEV, созданным в угоду экологам

4x4 Club
Когда работа в радость Когда работа в радость

Кто получает больше удовольствия от работы – секретарь или топ-менеджер?

Cosmopolitan
Слово королевы Слово королевы

Хелен Миррен — о своей русской крови, феминизме и стиле Мелании Трамп

Vogue
Громче, чем бомбы Громче, чем бомбы

Светлана Лобода рассказала нам о планах, которые надо осуществить

Glamour
Mazda3 – Ford Focus Mazda3 – Ford Focus

На что сегодня делают ставку былые бестселлеры?

АвтоМир
Охота на лидера Охота на лидера

Hyundai Sonata – Toyota Camry

АвтоМир
Живучие не по правилам – 2 Живучие не по правилам – 2

Новая порция историй о реальных людях, выживших в катастрофических ситуациях

Maxim
Украина ТВ Украина ТВ

Как украинские студии превратились в поставщиков шоу для российского телевидения

РБК
«Раньше был более легким на подъем» «Раньше был более легким на подъем»

Интервью с Сергеем Пускепалисом

Добрые советы
«Будущее за теми, кто постоянно учится» «Будущее за теми, кто постоянно учится»

Самообразование – не просто модное поветрие, а вызов времени. Успех приходит к тем, кто находится в постоянном поиске знаний. Как освоить искусство life-long learning и чем в этом могут помочь онлайн-курсы? Об этом мы поговорили с экспертом по рекрутингу Аленой Владимирской и директором по развитию бизнеса компании Coursera Никилом Синха.

Psychologies
Аж вся светится Аж вся светится

Лукерья Ильяшенко похожа на нас — фотографирует котов и борется с комплексами

Glamour
Как выбрать противовирусное средство? Как выбрать противовирусное средство?

Как не ошибиться в выборе препаратов

Лиза
Как меня слышно? Как меня слышно?

Качество звучания автомобильных аудиосистем становится лучше, чем у домашних

Quattroruote
Движение в радость: почему спорт дарит позитив Движение в радость: почему спорт дарит позитив

Вы замечали, что те, кто занимается спортом, энергичнее и бодрее тех, кто предпочитает ленивые вечера на диване? По идее, все должно быть наоборот: тренировки отнимают много сил, а блаженное ничегонеделание их восстанавливает. Но все не так просто. Что происходит с мозгом, когда мы тренируемся, и что делать, если спорт не в радость?

Psychologies
Хью его знает Хью его знает

Артемий Троицкий — о своем самом знаменитом начальнике Хью Хефнере

GQ
Пират и его женщины Пират и его женщины

Вспоминаем романы актера Джонни Деппа

Лиза
Тоненький ледок Тоненький ледок

Саша Спилберг делится впечатлениями о шоу #IntimissimiOnIce

Tatler
Топ-5 лайфхаков перед сном Топ-5 лайфхаков перед сном

Следуя этим советам, ты можешь «навести красоту» еще с вечера

Лиза
Так ли надежна биометрия? Так ли надежна биометрия?

Можно ли обойти проверку отпечатков пальцев или сканирование глаза?

CHIP
Лыжники с небес Лыжники с небес

Самолеты на лыжах, пожалуй, еще большая экзотика, чем гидросамолеты

Популярная механика
Хорошо устроились Хорошо устроились

Открытый брак — способ разделить постель без раздела имущества

Tatler
Легенда о любви Легенда о любви

В светлый праздник Рождества люди редко вспоминают родителей девы Марии

GALA Биография
Мясо, сухое вино и предрассудки. Чего нет в Швейцарии Мясо, сухое вино и предрассудки. Чего нет в Швейцарии

О Швейцарии написан миллион гидов, и порой кажется, что это идеальное место

СНОБ
Жизнь кубанских виноделов, часть 2. Родина слонов, родина вина Жизнь кубанских виноделов, часть 2. Родина слонов, родина вина

Что запрещено виноделу и сколько бутылок красного дают за один Крымский мост

СНОБ
Неадекватные люди Неадекватные люди

Как выжить с неадекватными коллегами

Psychologies
Renault Sandero Stepway Renault Sandero Stepway

О псевдокроссовере Sandero Stepway и его исходнике – хэтчбеке Sandero

АвтоМир
230 белых медведей пируют на острове Врангеля: фото 230 белых медведей пируют на острове Врангеля: фото

В заповеднике «Остров Врангеля» можно стать свидетелем удивительных событий

National Geographic
Комсомольский комсомолец Комсомольский комсомолец

Пролетарии всех стран, вы там, вообще, как?

Maxim
Вид на Гору. Новый спектакль Богомолова в Электротеатре «Станиславский» Вид на Гору. Новый спектакль Богомолова в Электротеатре «Станиславский»

Что представляет собой спектакль «Волшебная гора» Константина Богомолова

СНОБ
Некод Зингер: Мандрагоры Некод Зингер: Мандрагоры

Отрывок из фантастической истории маленькой плантации магических растений

СНОБ
Открыть в приложении