Измена стереотипам: 6 фактов об облике современницы возраста 45+
45-летняя женщина махнула на себя рукой и уверена, что все интересное в жизни уже произошло? Как выглядит, чего ждет от жизни и чем она вдохновляется, а также о чем надо помнить брендам, желающим вовлечь эту аудиторию в диалог, выяснили специалисты по стратегии BBDO Branding
К 2025 году, по прогнозам Росстат, Россия «повзрослеет»: доля пожилых людей вырастет, доля молодежи снизится, уменьшится доля людей в возрасте 20-30 лет, рожденных в 1990-е и начале 2000-х, когда наблюдалась демографическая яма. Облик страны будут задавать зрелые люди с детьми и их пожилые родители. Женщины в 45 лет станут настолько значимым социальным сегментом, что их невозможно будет игнорировать – ни производителям товаров, ни обществу в целом. И уже сегодня важно понимать эту аудиторию.
Наше исследование, основанное на комплексном анализе социокультурных и демографических тенденций российского общества, изучении онлайн-жизни россиянок в этой возрастной группе в социальных сетях, контент-анализе СМИ, официальной статистике (ВЦИОМ, ФОМ) и данных международных исследовательских компаний (Euromonitor International), помогло получить набор характеристик современной «взрослой леди». Чтобы проверить гипотезы, которые возникли после первого этапа исследования, мы также провели серию экспертных интервью — оценили референтные модели поведения и узнали ценностные установки опрошенных в ключевых жизненных сферах.
Вывод 1: «Соответствие возрасту» отменяется
ВОЗ утверждает, что молодость в современной России длится до 44 лет, а зрелость до 60-ти. Женщины 45+ поддерживают это мнение и уходят от стереотипов, которые общество навязывает им — в одежде и образе жизни. Современные взрослые женщины хотят и могут позволить себе модную стрижку, короткую юбку, молодёжные фасоны, поездки на самокате с внуками и велопрогулки с мужем. Они с отторжением относятся к «возрастным» предложениям брендов, но не боятся противовозрастных услуг, так как ответственно подходят к заботе о себе, и делают любой выбор крайне тщательно. Они хотят развиваться и работать над собой, ухоженно выглядеть, узнавать новое в областях, на которые раньше не хватало времени.