Спринт
Lamborghini Aventador S
Сорок дополнительных «лошадок» и полноуправляемое шасси – именно они определяют больший характер этого «бычка». Только не тешьте себя иллюзией – его норов очень дикий.
Цена от 25 761 300 руб.
Двигатель V12, бензин 6498 см3
Мощность 740 л.с. 544 кВт
Гран-при в Vairanoring
1’12’’696
Ничего не поделать. Для некоторых вещей на этом свете все еще нужен V12 – и только он. Лишь когда он яростно рычит за спиной, получаешь те самые эмоции, которые Ферруччо требовал от своих творений.
Мощная штука, для сангвиников: традиция зародилась с суперкара Miura, но продолжается и сейчас – баланс (уверенный и шаткий одновременно) между силой и нетерпеливостью, эффективностью и безбашенностью. Модель Aventador, в том числе в версии «S» (с полноуправляемым шасси и прибавкой в 40 «лошадей»), следует этим идеалам.
Вместе, но не всегда
Полноуправляемое шасси, которое называется Lamborghini Rear Wheel Steering, сближает на первый взгляд, непримиримые понятия – маневренность и стабильность. На низкой скорости колеса задней оси поворачиваются в контрфазе передним, делая базу виртуально короче где-то на 50 см. На высоких же скоростях все колеса поворачиваются в одном направлении: тогда база виртуально увеличивается на 70 см, что сильно повышает устойчивость.
На практике это помогает, с одной стороны, побороть склонность к сносу, которой Aventador грешит с рождения, а с другой – можно загружать заднюю ось тягой без особой осторожности, и тогда скоро забываешь о недостатках – а таковые на треке обнаруживаются – полного привода. Теоретические рассуждения очень важны, но ощущения все же главнее.

Несмотря на карбоновое шасси, Aventador никогда не был легким автомобилем, теперь же при смене траектории этот Lamborghini кажется намного менее массивным. Именно это приподнимает градус драйва и делает управление как будто легче и дружелюбнее.
Двенадцатицилиндровый мотор тянет так, что становится страшно: дополнительные 40 л.с. принесли с собой еще 150-200 об/мин, сместив отсечку на отметку к 8500 об/мин. В силу мощи и звука тяжело точно передать ощущения, которые возникают, когда стрелка тахометра мечется по верхотуре: V12 пробуждает все органы чувств и наделяет смыслом самое иррациональное, что только может быть, – страсть.

Когда едешь быстро, этот Lamborghini остается искренним и откровенным: ему приказываешь – он выполняет. Мы специально не называем его легким. Это неверно – одной скорости реакции, которая требуется от пилота, достаточно, чтобы этот автомобиль был по плечу не всем. Тем более коробка передач ведет себя, как всегда, жестко: этот суперкар пока не соблазнился роботом с двумя сцеплениями, и чтобы приблизиться к его быстродействию, установленный здесь обычный робот не миндальничает. Так что работа КП негативно сказывается на комфорте. И не только. В определенные моменты с машиной приходится действительно бороться: переключение передач в повороте легко сбивает суперкар с траектории, и вираж проходишь с помарками. Именно в эти моменты Aventador демонстрирует свою неспособность к полному подчинению. Укрощение превращается в постоянный армрестлинг. И в каждый конкретный момент ждешь, какой же коварный финт он выкинет на этот раз.