Очередное селекторное совещание под предводительством министра транспорта РФ Максима Соколова решало в эфире, как сделать отечественные дороги качественными и безопасными

АвтоМирАвто

Дороги

Прием. И задача при нем

Очередное селекторное совещание под предводительством министра транспорта РФ Максима Соколова решало в эфире, как сделать отечественные дороги качественными и безопасными

Приняли участие… По вопросу подготовки… Реализация государственного проекта… Представители администраций субъектов… По стратегическому развитию… Нормативное состояние… Повышение безопасности…

Надергав из пространного релиза принятых в чиновничьем мире шаблонных фраз сложно получить представление о произошедшем на недавнем селекторном совещании, что называется, в верхах. Министерские и руководство «Росавтодора» общались с представителями регионов на радиоволнах (а может все еще по проводам). Оказывается, в России существует государственный проект «Безопасные и качественные дороги», который нужно выполнять. Иначе правительство будет хмуриться, но хуже того – заругает президент. Как реализовывать программу отчетливо никто пока не представляет. За тем и собирались, чтобы сформулировать «предложения по реализации». Дескать регионы должны сами внести предложения, как реформировать местные направления. Однако на выходе (сроков, разумеется, никаких) мы должны получить качественные дороги, инфраструктуру и значительное снижение аварийности в наиболее крупных российских «губерниях» со столицами в городах-миллионниках.

В программе предполагается участие 13 субъектов: Новосибирская, Свердловская, Нижегородская, Челябинская, Омская, Самарская, Воронежская, Волгоградская, Ростовская области, республики Татарстан и Башкортостан, Красноярский край и Пермский край, а также Саратовской области и Краснодарского края. Здесь, якобы, уже опрашивают «пользователей автомобильных дорог» и определяют фронт работ — что нужно сделать, чтобы всем стало хорошо. А особое значение, по мнению министра транспорта Максима Соколова, имеет «формирование эффективной, общественно-ориентированной системы контроля за выполнением дорожных работ с целью обеспечения прозрачности и эффективности использования ресурсов». И вот здесь даже за пространностью формулировки видно, как прав министр. Словом, до конца года чиновники уже обязаны определиться, что и как они будут предпринимать для изменения сложившейся, местами весьма печальной, ситуации. Ну и деньги! Надеемся, Минфин выделит на это дело бюджетик, а иначе зачем тогда собираться, пусть даже в эфире, и копья ломать?

Система коридорная

В Приморском крае 23 августа состоялось открытие первого участка трассы, входящего в крупный инфраструктурный проект «Приморье-1»

Событие, безусловно, отрадное, поскольку произошло оно в самом отдаленном от столицы регионе страны. Построенный участок трассы Владивосток-Находка-порт Восточный имеет длину 18 км и является частью проекта, который призван внести огромный вклад в развитие всей транспортной системы Приморья. В будущем дорога свяжет между собой три крупных порта и южные районы Приморского края, обеспечив выход транспорта на федеральную автомобильную дорогу А-370 «Уссури» (Хабаровск-Владивосток).

Данный участок дороги строился по целевой программе развития Дальнего Востока за счёт средств из федерального бюджета. Представители властей в регионе надеются, что финансирование из государственной казны продолжится. Однако изначально к проекту планировали подключить частных инвесторов из Китая. Бизнес Поднебесной как никто другой заинтересован в удобных подходах к российским портам.

Новая магистраль построена с учетом всех современных технологий. Она имеет цементобетонное покрытие, движение предусматривается со скоростью до 110 км/ч, допускаемые нагрузки – 11,5 тонн на ось. Срок эксплуатации трассы до капитального ремонта составит 25 лет. Всего же на трассе Владивосток-Находка-порт Восточный в будущем появятся более 120 искусственных сооружений: 45 мостов, 64 путепровода, девять эстакад, два тоннеля, а также 14 транспортных развязок. Кроме того, дорога сократит расстояние до конечного пункта на 20 км и обеспечит быструю доставку грузов. Следующий этап строительства отрезка дороги до города Большой Камень протяженностью 25 км планируется начать уже в текущем году.

ЦКАД уполномочен заявить

Уже в следующем году откроется движение по первым готовым участкам пятой очереди ЦКАД в Подмосковье. Эти данные поступили из компании-подрядчика ООО «МОИСС» («Мособлинжспецстрой»). Сообщается, что с тех участков, где идет реконструкция, движение будет переключаться на уже готовые. Сегодня дорожно-строительные работы на пятом этапе ЦКАД охватывают 23 км, а с конца сентября развернутся уже на 52 км. При этом общая протяженность пятого пускового комплекса автомагистрали составляет 76 км при общей длине ЦКАД около 530 км. Напомним, пятый пусковой комплекс включает в себя реконструкцию так называемого Малого московского кольца. Участок дороги пройдет по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигорода в Подмосковье.

В результате реконструкции и строительства данный участок станет четырехполосным. Здесь обустроят развязки на пресечении с федеральными трассами М-1, М-10, а также с Волоколамским, Пятницким шоссе и обходом Звенигорода. Все будет готово в 2018 году, а проезд по участку, как говорят, будет бесплатным.

«Воздух» для Волгограда

Волгоград задыхается от транзита, который концентрируется всего на трех городских магистралях, попадая сюда с пяти федеральных и шести региональных дорог. А в южных районах Волгограда и вовсе одна дорога. Транзитный поток, более 50 000 автомобилей в сутки, идет через центр, что ухудшает ситуацию особенно на юге города-героя. Имея целью исправить ситуацию, глава «Росавтодора» Роман Старовойт и первый заместитель губернатора области Игорь Стефаненко обсудили возможные варианты выхода из кризиса – реализации проекта строительства дороги в обход города. Постановили: разработать модель реализации проекта и «выходить» с ней в Минтранс РФ. Словом, дорогу хочется, но ее не будет еще очень долго…

Коротко

До конца года дорожники отремонтируют 92,5 километра федеральных трасс в Ульяновской области. Из них текущий ремонт будет произведен на 59 километрах дорог, а 33,5 километра федеральных трасс отремонтируют капитально. В частности, рабочие вплотную займутся подъездом к Ульяновску от трассы М-5 «Урал», трассой Р-178 Саранск-Сурское-Ульяновск и дорогой А-151 Цивильск-Ульяновск. Кроме того, дорожники починят два моста на все той же М-5: через речки Канадейка и Ардовать. Но и это еще не все. Помимо плановых ремонтов, полным ходом идет реконструкция главной артерии региона – трассы М5 на участке с 814-го по 835-й км. Реконструкцию 20-километрового участка планируется завершить к 2019 году.

Мост в районе Якутска через Лену на условиях концессии собираются строить не наши, а китайские инвесторы. Вице-президент компании «PowerConstructionLimited» Люй Люшань заявил, что к началу зимы текущего года будут готовы коммерческое и техническое предложения по строительству. После этого документы отправятся в Минтранс РФ. Мостовой переход станет главным звеном в транспортном коридоре, ведущем из Китая в Европу через Северный морской путь. В 2018-м предполагается начать строительство, а в 2022-м ввод в эксплуатацию. Все здорово, жаль только своих денег в России на столь важный проект не нашлось. Да и работы местным подрядчикам скорее всего не обломится. Китайцы предпочитают все строить своими силами.

Текст: Илья Фишер, Фото: Kadmy/Fotolia.com; Nikolay Gyngazov/globallookpress.com; Сайт Президента Республики Саха (Якутия); Игорь Новиков /Администрация Приморского края; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Legion-Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Все получится Все получится

Известие об открытии автозавода Haval в Тульской области выглядит оптимистично

АвтоМир
Все о Еве Все о Еве

Ева Грин, снова сыгравшая у Тима Бертона («Дом странных детей мисс Перегрин» в прокате с 6 октября), не понимает, почему ее считают мрачной.

GQ
Эффектные факты Эффектные факты

Кроссовер Jetour Dashing — бьющий на эффект

Автопилот
Спор вместо скандала Спор вместо скандала

Мы выясняем отношения с близкими, коллегами и даже случайными прохожими, но договориться получается не всегда.

Лиза
Код будущего Код будущего

«Солнечный» электромобиль, экзоскелет для артистов и другие технологии будущего

ТехИнсайдер
Жизнь на подводной лодке Жизнь на подводной лодке

Лена Данилова – известный в России идеолог раннего развития. Впрочем, сегодня мама пятерых детей считает, что это не самое важное. А что же тогда?

Домашний Очаг
Nissan Murano Nissan Murano

Флагманский кроссовер Nissan добрался до России. На тесте Quattroruote – полноприводная версия с бензиновым V6.

Quattroruote
Есть такие буквы Есть такие буквы

В летнем автомобильном обзоре – лингвистические казусы машиностроения, корейские любители кофе и нашкодившие немцы.

СНОБ
А я санкций не боюсь… А я санкций не боюсь…

Собрались за границу на личном автомобиле? Позаботьтесь заранее о том, чтобы собрать все нужные документы и подготовить саму машину

АвтоМир
Seat Leon Seat Leon

Никто не может понять, что не так с брендом Seat. Он трижды перезапускал продажи на российском рынке, но всякий раз это заканчивалось уходом. И все это вопреки тому, что машины дружно хвалят

АвтоМир
Думы в черном Думы в черном

Марк Мейре, директор креативного агентства и неутомимый путешественник, ведет яркую жизнь. Но в его доме господствует лишь один цвет — черный.

AD
Открытие года Открытие года

Уроженец Казахстана Адиль Жалелов, взявший псевдоним в духе комиксов о Супермене, записал альбом «Дом с нормальными явлениями», показав нам, как может — и должен — звучать русский рэп.

GQ
Nissan Terrano Nissan Terrano

Долгожданное обновление – у полноприводного Terrano теперь есть автоматическая коробка передач.

Quattroruote
Коллеги, не ссорьтесь! Коллеги, не ссорьтесь!

Когда на работе то и дело вспыхивают скандалы, хочется бросить все и уволиться. Не спеши. Лучше научись правильно вести себя во время конфликтов.

Лиза
Русские идут! Русские идут!

Короткая история о том, как небольшой семейный бизнес перерос в серьезное производство машин для активного отдыха

АвтоМир
Человек из Рио Человек из Рио

Рио‑де‑Жанейро оказался мечтой не только Остапа Бендера. Канадский бизнесмен Ариф Нур влюбился в те края и построил себе там виллу с видом на океан.

AD
Mercedes-Benz Vito Tourer Mercedes-Benz Vito Tourer

Минивэнов на российском рынке становится все меньше. Стоит ли рассматривать в этом качестве малые коммерческие автомобили?

АвтоМир
Тихий герой Тихий герой

Летом Тому Хэнксу исполнилось 60, но ему некогда рассиживаться в кресле и диктовать мемуары. В сентябре выходит основанная на реальной истории новая картина Клинта Иствуда «Салли», где Хэнкс сыграл пилота, спасшего сотни пассажиров, посадив самолет на воды Гудзона, – актер идеален в ролях таких скромных героев. Мы встретились в Голливуде, чтобы поговорить о работе, но оказалось, что он неравнодушен к судьбам мира.

The Rake
Координаты Абхазии Координаты Абхазии

Здесь все вспоминают о войне. Часто. По поводу и без. «А что вы хотите, у нас же война была!» – постоянно говорят абхазы. На войну списываются все нынешние проблемы и недостатки. А их, между прочим, хватает. Впрочем, все они отнюдь не мешают Абхазии становиться все более и более популярным туристическим направлением. Всё относительно недорого, легко добраться, есть на что посмотреть. А что еще надо экономному российскому туристу?

АвтоМир
Удивительные харвестеры Удивительные харвестеры

Новые комбайны Ростсельмаша напоминают краулеры из «звездных войн»

Популярная механика
История одного бренда в картинках История одного бренда в картинках

BMW Group отмечает столетие. «Сноб» решил проследить историю марки в рекламных кампаниях разных лет – перед вами подборка старинной (и не очень) рекламы. Искусство художников, изобретательность копирайтеров, торжество подтекста и блеск полиграфии – есть что вспомнить.

СНОБ
Миша встает с колен Миша встает с колен

Судьба маленького человека посреди разгула праздничной стихии, охватившей и не покидающей центр Москвы.

GQ
Renault Koleos Renault Koleos

Столики, шторки, откидной задний борт – салон прежнего Koleos был скроен по канонам лучших минивэнов, шасси настроено в заботах о комфорте, а внешность была подчеркнутно неагрессивной. Новое поколение кроссовера создано с чистого листа. Правда, от семейных ценностей он не отказывается

АвтоМир
Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio

Образцовое поведение, отменные тормоза, высокотехнологичный двигатель... Самая спортивная версия Giulia срывается с привязи на треке, чтобы показать – как правильно прописывать траектории.

Quattroruote
Volvo V40 Volvo V40

«Покупайте Volvo. Они квадратные, но хорошие». Многие считают, что под таким девизом шведы продавали свои машины в Америке 25 лет назад. Красиво, но неправда

АвтоМир
Какие ваши доказательства? Какие ваши доказательства?

Кажется, в очередной попытке создать универсальный автомобиль на все случай жизни инженеры Porsche вновь ближе всех подобрались к идеалу. Новая Panamera – главное тому доказательство

АвтоМир
Tesla Model X Tesla Model X

Семейство калифорнийских электрокаров пополнилось кроссовером – на первый взгляд и красивым, и вызывающе практичным.

Quattroruote
Альпийская рапсодия Альпийская рапсодия

Представьте себе страну, где на улицах нет пробок, где поднявшись в горы днем, можно поиграть в снежки, а уже вечером нырнуть в теплую воду кристально чистого озера. Где чуть ли не каждая деревня связана с известными именами. Сказка? Ничуть! Это – Швейцария.

Quattroruote
Хризантемы в саду Хризантемы в саду

Даже во время серого осеннего дождика сад может выглядеть солнечным. Надо только хорошо продумать цветник.

Лиза
Ливанский орден Ливанский орден

Современный Бейрут — одна из самых динамичных столиц Ближнего Востока. О своих любимых местах ливанской столицы, знаменитых и потайных, рассказывает интерьерный дизайнер Клод Миссир.

AD
Открыть в приложении