Главная курортная трасса страны с повышенными тарифами, пробками и ремонтами

АвтоМирАвто

Тихий «Дон»

Главная курортная трасса страны – М-4 «Дон» – готовится принять первых страждущих попасть на Черное море повышенными сезонными тарифами, пробками и ремонтами

Константин Корндорф

Так уж вышло, что трасса М-4 «Дон» считается главной курортной артерией страны. От дороги к морю, тем более платной, все ждут исключительно позитивных эмоций, ведь в отпуск мы отправляемся в хорошем настроении. Но сможет ли трасса оправдать наши надежды в этом году? Госкомпания «Автодор», занимающаяся реконструкцией и обслуживанием трассы М-4, если верить ее пресс-службе, предпринимает все возможное и даже сверх того, чтобы путь к отпускным прелестям стал как можно более легким. Впрочем, путешествие на автомобиле в Крым, Сочи, Анапу, Геленджик или Новороссийск легким и безоблачным мы не сможем назвать и в этом курортном году. Стройка еще далеко не закончена. Тихо здесь не будет – обещают и ремонты, и объезды, и пробки…

Самым зловещим местом М-4 по-прежнему остается пробка Лосево – Павловск. Строительство обхода идет полным ходом с опережением всех графиков, но этим летом проблем все еще не миновать. Самые матерые путешественники советуют выезжать с таким расчетом, чтобы участок Лосево – Павловск проходить поздним вечером или ночью, когда трафик минимален. Также имеет смысл пользоваться объездами, их маршруты можно найти в Интернете. В ночное время советуют пересекать и Ростов-на-Дону, обход города еще будет строиться какое-то время, а пробок летом в городе полно.

Открыт новый участок

При взгляде со стороны реконструкция трассы идет медленно. Однако каждый год вводятся все новые платные (читай реконструированные) участки. Например, с 29 апреля платный режим введен в Краснодарском крае на участке трассы М-4 «Дон» с 1195 по 1319 км. При оплате наличными или банковской картой проезд для легковушки обойдется в 200 рублей днем и 120 – ночью. При использовании транспондера можно сэкономить 20%. На указанном участке трассы будет организована открытая система оплаты проезда. Автомобилисты будут платить один раз вне зависимости от расстояния. Пункт взимания платы расположен на 1223 км трассы.

Кстати, что касается тарифов, «Автодор» традиционно объявил о сезонном повышении тарифов за проезд с 21 км по 1319 км трассы. С 15 апреля тариф увеличен на 21,6%. Повышение традиционное, а продлится оно до 13 октября. Сэкономить удастся лишь владельцам транспондеров. Для них проезд с 21 по 93 километры, с 93 по 211, с 492 по 517 км и с 1091 по 1119 километры останется на прежнем уровне. Повышение коснулось и других подведомственных «Автодору» трасс. Так, проезд по трассе М-3 «Украина» на платных участках не изменится (130 руб.), но по пятницам, в выходные и праздничные дни вырастет до 150 руб. при оплате наличными. На трассе М-11 «Москва – Санкт-Петербург» оплата с 58 по 97 км осталась прежней, а на участке с 208 по 543 километры выросла на 16,6%, до 770 руб. для легковых автомобилей в дневное время при оплате наличными или картой. В «Автодоре» сезонные тарифы объясняют ростом трафика, а значит и дополнительными расходами на содержание дороги.

Ограничений не будет

На третьем этапе Обхода Аксая на трассе М-4 Дон в Ростовской области в этом году не будут ограничивать движение транспорта на участке реконструкции трассы с 1024 по 1036 км. В рамках третьего этапа строительства предусмотрена реконструкция участка магистрали с расширением земполотна в направлении Москвы, строительством моста через реку Тузлов и путепровода над дорогой к станице Грушевская. Работы на трассе будут проводиться параллельно существующим полосам и не будут влиять на движение транспорта, что особенно актуально в курортный сезон.

Работы на этом участке завершатся до 30 сентября 2021 года, по итогам реконструкции дорогу доведут до параметров категории IА с шестью полосами движения. Протяженность участка реконструкции составляет 12,3 км. Строительство всего Обхода Аксая поделено на пять этапов. Первые три – реконструкция существующих участков автодороги: с 1079 по 1081 км (1 этап), с 1072 по 1091-й км (2 этап), с 1024 км по 1036-й км (3 этап). Новое строительство предусмотрено пятым этапом на участке автомагистрали с 1036 по 1072 км, а четвертый этап заключается в подготовке территории для строительства Обхода.

Кстати

Изрядно сэкономить, отправляясь в путешествие по трассе М-4 «Дон», можно, рассчитав свой маршрут таким образом, чтобы максимальное количество платных участков миновать ночью. Если днем проезд всех действующих платных участков на легковом автомобиле обойдется в 1380 рублей при оплате наличными или картой, то ночью тот же маршрут встанет в 780 рублей. При оплате с помощью транспондера в свою очередь придется потратить 1096 рублей днем и 624 ночью. Однако здесь есть одно «но». Двадцатипроцентная скидка для обладателей транпондеров T-Pass перестает действовать, если ваш транспондер принадлежит другому эмитенту. Иными словами, если вы приобрели его на другой трассе.

Крым ждет

Транспортная инфраструктура Крымского полуострова готова к курортному сезону 2019 года. О готовности к приему отдыхающих сообщают в Инфоцентре «Крымский мост». Здесь состоялось заседание Общественного совета по строительству транспортного перехода через Керченский пролив с участием дорожников, которые и рассказали о развитии южных трасс и решениях, нацеленных на минимизацию пробок на популярных маршрутах летом.

«С мая поток транспорта в крымском направлении начнет постепенно расти и достигнет пиковых нагрузок в июле и августе. В разгар сезона среднесуточная интенсивность потока на Крымском мосту превысит 15 тысяч машин. Не исключены новые рекорды трафика. Более 30 тысяч автомобилей за 24 часа – рекорд августа прошлого года», – сообщил начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Кайрат Турсунбеков. По его словам, эксплуатация автодорожной части Крымского моста идет в штатном режиме. Бесперебойное функционирование сооружения обеспечивают более 100 человек и 35 единиц спецтехники. Работают автоматические комплексы, которые информируют водителей о порядке действий в зависимости от метеоусловий. На сегодняшний день по Крымскому мосту через Керченский пролив проехало около 5 млн транспортных средств. Следующий шаг по формированию комфортной транспортной сети полуострова – строительство трассы «Таврида», которая свяжет Керчь и Севастополь, включая реконструкцию существующих участков.

Глава крымского минтранса Сергей Карпов доложил, что общая готовность «Тавриды» – более 55%. Ввод всех 250 км трассы в 4-полосном исполнении состоится по графику в конце следующего года. Пока идет стройка, действует ограничение скоростного режима 60 км/ч. Для предупреждения нарушений Управление ГИБДД по Республике Крым увеличивает число камер видеофиксации. Вдоль всей трассы установлены дорожные знаки, регламентирующие скоростной режим, и указатели на съезды к населенным пунктам. Для водителей большегрузов формируются площадки отдыха. Их уже шесть на участке от Керчи до Симферополя, а в следующем году их число увеличат до 16. С запуском грузового движения по Крымскому мосту интенсивность грузоперевозок между материком и полуостровом увеличилась в 2,5 раза.

Фото: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Unclesam/Fotolia.com; Официальный информационный сайт строительства Крымского моста

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Volvo XC90: долговечный наш Volvo XC90: долговечный наш

Запас прочности Volvo XC90

АвтоМир
Счастье незавершенного гештальта Счастье незавершенного гештальта

Что помогает осознать предназначение и как оно создает нас?

Psychologies
«Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей «Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей

Как «Что знает Мариэль?» по-новому рассматривает детско-родительские отношения

Forbes
Первопроходец в мире бодибилдинга и обладатель статуса «Мистер Вселенная»: история Микки Харгитея Первопроходец в мире бодибилдинга и обладатель статуса «Мистер Вселенная»: история Микки Харгитея

Как венгр Микки Харгитей бросил вызов американскому доминированию в бодибилдинге

ТехИнсайдер
«Ким Ир Сен: Вождь по воле случая» «Ким Ир Сен: Вождь по воле случая»

Как будущий правитель КНДР стал партизаном

N+1
Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую

Как маленькая квартира может стать больше большой

Inc.
«Черный квадрат» раздора «Черный квадрат» раздора

Краткая история главной картины ХХ века

Weekend
Лето твоей любви Лето твоей любви

Простые приемы, которые помогут тебе стать счастливой женщиной

Лиза
Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания

Почему же так сложно выйти из замкнутого круга токсичных отношений?

VOICE
Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически» Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически»

В его присутствии мне хотелось быть умнее. Не хохотать без особой причины

Караван историй
Зерно тщеславия Зерно тщеславия

Как провалились американские санкции против СССР

Деньги
Почему автомобиль-утопленник не всегда страшен. Эксперты все объяснили Почему автомобиль-утопленник не всегда страшен. Эксперты все объяснили

Стоит ли отказываться от покупки автомобиля, побывавшего в воде?

РБК
С акцентом на бохо С акцентом на бохо

Современное пространство с элементами бохо, отражающее тенденцию к эклектике

Идеи Вашего Дома
8 доказанных наукой привычек, которые действительно повышают интеллект 8 доказанных наукой привычек, которые действительно повышают интеллект

Какие ритуалы стоит добавить в свою рутину, чтобы стать умнее

Maxim
Вечные ценности Вечные ценности

Интерьер в духе дворцовой классики с иконами современного дизайна

SALON-Interior
На массе: почему люди выбирают коллективные тренировки вместо одиночных — и как они помогают психике На массе: почему люди выбирают коллективные тренировки вместо одиночных — и как они помогают психике

Почему коллективные тренировки делают нас лучше?

Правила жизни
Образ дьявола как политический инструмент Образ дьявола как политический инструмент

Как Израиль остановил революцию в Иране

Монокль
Заполняя белые места на карте Заполняя белые места на карте

Некоторые ключевые вехи экспедиционной истории РГО

Вокруг света
A Vida Portuguesa A Vida Portuguesa

«А вы уже были в A Vida Portuguesa?»

Seasons of life
Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы

О чем писали в журнале «Наука и жизнь» в годы Великой Отечественной войны?

Наука и жизнь
Александр Шевелев: Главенствующий тренд – использование искусственного интеллекта Александр Шевелев: Главенствующий тренд – использование искусственного интеллекта

Об условиях восстановления спроса на металлопродукцию в России

Ведомости
Окислительное присоединение на палладии прошло по радикальному механизму Окислительное присоединение на палладии прошло по радикальному механизму

Представление о реакции окислительного присоединения на палладии было неполным

N+1
Исследование: мы заменяем младенцев собаками Исследование: мы заменяем младенцев собаками

Связано ли снижение показателей рождаемости с восприятием собак как замены детям

ТехИнсайдер
Сотворить «Онегина» Сотворить «Онегина»

Кто участвует в сотворении «Евгения Онегина» вместе с Пушкиным

Seasons of life
Нефтяная кубышка: за и против Нефтяная кубышка: за и против

Нужен ли России стратегический запас нефти?

Монокль
Жизнь – игра Жизнь – игра

Галантный век: как дух эпохи отражается в нескольких предметах

Вокруг света
Притяжение приставки Притяжение приставки

Родство с великими обязывает – так считают потомки Семенова-Тян-Шанского

Вокруг света
От Бармалеевой до Фонтанки От Бармалеевой до Фонтанки

Отрывки романа Евгения Водолазкина с предисловием автора

СНОБ
Гибкость и координация Гибкость и координация

Пластика кроссовера Omoda C7

Автопилот
Летчик, моряк, трудоголик и муж. Жизнь принца Филиппа — в фактах и фотографиях Летчик, моряк, трудоголик и муж. Жизнь принца Филиппа — в фактах и фотографиях

История жизни одного из самых трудолюбивых членов британской монаршей семьи

Правила жизни
Открыть в приложении