Главная курортная трасса страны с повышенными тарифами, пробками и ремонтами

АвтоМирАвто

Тихий «Дон»

Главная курортная трасса страны – М-4 «Дон» – готовится принять первых страждущих попасть на Черное море повышенными сезонными тарифами, пробками и ремонтами

Константин Корндорф

Так уж вышло, что трасса М-4 «Дон» считается главной курортной артерией страны. От дороги к морю, тем более платной, все ждут исключительно позитивных эмоций, ведь в отпуск мы отправляемся в хорошем настроении. Но сможет ли трасса оправдать наши надежды в этом году? Госкомпания «Автодор», занимающаяся реконструкцией и обслуживанием трассы М-4, если верить ее пресс-службе, предпринимает все возможное и даже сверх того, чтобы путь к отпускным прелестям стал как можно более легким. Впрочем, путешествие на автомобиле в Крым, Сочи, Анапу, Геленджик или Новороссийск легким и безоблачным мы не сможем назвать и в этом курортном году. Стройка еще далеко не закончена. Тихо здесь не будет – обещают и ремонты, и объезды, и пробки…

Самым зловещим местом М-4 по-прежнему остается пробка Лосево – Павловск. Строительство обхода идет полным ходом с опережением всех графиков, но этим летом проблем все еще не миновать. Самые матерые путешественники советуют выезжать с таким расчетом, чтобы участок Лосево – Павловск проходить поздним вечером или ночью, когда трафик минимален. Также имеет смысл пользоваться объездами, их маршруты можно найти в Интернете. В ночное время советуют пересекать и Ростов-на-Дону, обход города еще будет строиться какое-то время, а пробок летом в городе полно.

Открыт новый участок

При взгляде со стороны реконструкция трассы идет медленно. Однако каждый год вводятся все новые платные (читай реконструированные) участки. Например, с 29 апреля платный режим введен в Краснодарском крае на участке трассы М-4 «Дон» с 1195 по 1319 км. При оплате наличными или банковской картой проезд для легковушки обойдется в 200 рублей днем и 120 – ночью. При использовании транспондера можно сэкономить 20%. На указанном участке трассы будет организована открытая система оплаты проезда. Автомобилисты будут платить один раз вне зависимости от расстояния. Пункт взимания платы расположен на 1223 км трассы.

Кстати, что касается тарифов, «Автодор» традиционно объявил о сезонном повышении тарифов за проезд с 21 км по 1319 км трассы. С 15 апреля тариф увеличен на 21,6%. Повышение традиционное, а продлится оно до 13 октября. Сэкономить удастся лишь владельцам транспондеров. Для них проезд с 21 по 93 километры, с 93 по 211, с 492 по 517 км и с 1091 по 1119 километры останется на прежнем уровне. Повышение коснулось и других подведомственных «Автодору» трасс. Так, проезд по трассе М-3 «Украина» на платных участках не изменится (130 руб.), но по пятницам, в выходные и праздничные дни вырастет до 150 руб. при оплате наличными. На трассе М-11 «Москва – Санкт-Петербург» оплата с 58 по 97 км осталась прежней, а на участке с 208 по 543 километры выросла на 16,6%, до 770 руб. для легковых автомобилей в дневное время при оплате наличными или картой. В «Автодоре» сезонные тарифы объясняют ростом трафика, а значит и дополнительными расходами на содержание дороги.

Ограничений не будет

На третьем этапе Обхода Аксая на трассе М-4 Дон в Ростовской области в этом году не будут ограничивать движение транспорта на участке реконструкции трассы с 1024 по 1036 км. В рамках третьего этапа строительства предусмотрена реконструкция участка магистрали с расширением земполотна в направлении Москвы, строительством моста через реку Тузлов и путепровода над дорогой к станице Грушевская. Работы на трассе будут проводиться параллельно существующим полосам и не будут влиять на движение транспорта, что особенно актуально в курортный сезон.

Работы на этом участке завершатся до 30 сентября 2021 года, по итогам реконструкции дорогу доведут до параметров категории IА с шестью полосами движения. Протяженность участка реконструкции составляет 12,3 км. Строительство всего Обхода Аксая поделено на пять этапов. Первые три – реконструкция существующих участков автодороги: с 1079 по 1081 км (1 этап), с 1072 по 1091-й км (2 этап), с 1024 км по 1036-й км (3 этап). Новое строительство предусмотрено пятым этапом на участке автомагистрали с 1036 по 1072 км, а четвертый этап заключается в подготовке территории для строительства Обхода.

Кстати

Изрядно сэкономить, отправляясь в путешествие по трассе М-4 «Дон», можно, рассчитав свой маршрут таким образом, чтобы максимальное количество платных участков миновать ночью. Если днем проезд всех действующих платных участков на легковом автомобиле обойдется в 1380 рублей при оплате наличными или картой, то ночью тот же маршрут встанет в 780 рублей. При оплате с помощью транспондера в свою очередь придется потратить 1096 рублей днем и 624 ночью. Однако здесь есть одно «но». Двадцатипроцентная скидка для обладателей транпондеров T-Pass перестает действовать, если ваш транспондер принадлежит другому эмитенту. Иными словами, если вы приобрели его на другой трассе.

Крым ждет

Транспортная инфраструктура Крымского полуострова готова к курортному сезону 2019 года. О готовности к приему отдыхающих сообщают в Инфоцентре «Крымский мост». Здесь состоялось заседание Общественного совета по строительству транспортного перехода через Керченский пролив с участием дорожников, которые и рассказали о развитии южных трасс и решениях, нацеленных на минимизацию пробок на популярных маршрутах летом.

«С мая поток транспорта в крымском направлении начнет постепенно расти и достигнет пиковых нагрузок в июле и августе. В разгар сезона среднесуточная интенсивность потока на Крымском мосту превысит 15 тысяч машин. Не исключены новые рекорды трафика. Более 30 тысяч автомобилей за 24 часа – рекорд августа прошлого года», – сообщил начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Кайрат Турсунбеков. По его словам, эксплуатация автодорожной части Крымского моста идет в штатном режиме. Бесперебойное функционирование сооружения обеспечивают более 100 человек и 35 единиц спецтехники. Работают автоматические комплексы, которые информируют водителей о порядке действий в зависимости от метеоусловий. На сегодняшний день по Крымскому мосту через Керченский пролив проехало около 5 млн транспортных средств. Следующий шаг по формированию комфортной транспортной сети полуострова – строительство трассы «Таврида», которая свяжет Керчь и Севастополь, включая реконструкцию существующих участков.

Глава крымского минтранса Сергей Карпов доложил, что общая готовность «Тавриды» – более 55%. Ввод всех 250 км трассы в 4-полосном исполнении состоится по графику в конце следующего года. Пока идет стройка, действует ограничение скоростного режима 60 км/ч. Для предупреждения нарушений Управление ГИБДД по Республике Крым увеличивает число камер видеофиксации. Вдоль всей трассы установлены дорожные знаки, регламентирующие скоростной режим, и указатели на съезды к населенным пунктам. Для водителей большегрузов формируются площадки отдыха. Их уже шесть на участке от Керчи до Симферополя, а в следующем году их число увеличат до 16. С запуском грузового движения по Крымскому мосту интенсивность грузоперевозок между материком и полуостровом увеличилась в 2,5 раза.

Фото: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Unclesam/Fotolia.com; Официальный информационный сайт строительства Крымского моста

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бортовой журнал: Lada XRay, Audi A7, Toyota Fortuner, Lexus UX Бортовой журнал: Lada XRay, Audi A7, Toyota Fortuner, Lexus UX

Каким должен быть универсальный автомобиль?

РБК
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Вековые традиции Вековые традиции

Не получается нарисовать стрелки, а тени сразу скатываются?

Лиза
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Открыть в приложении