У Lada Granta появилась вторая двухпедальная версия. Теперь самую доступную модель АвтоВАЗа можно оснастить не только автоматом, но и «роботом»

АвтоМирАвто

Мини-тест

Lada Granta

У Lada Granta появилась вторая двухпедальная версия. Теперь самую доступную модель АвтоВАЗа можно оснастить не только автоматом, но и «роботом»

Впрочем, сразу же надо отметить, что новая коробка положена только одной модификации седана и лифтбека. Пятиступечатый «робот», как и архаичный четырехступенчатый автомат японской фирмы Jatco, который работает исключительно в паре с 98-сильным шестнадцатиклаппаником, может сочетаться лишь с топовым 106-сильным агрегатом объемом 1,6 л. Этот тандем нам уже знаком по Priora и Vesta. Но на каждой из этих моделей он проявляет себя по-разному. Тем более интересно, каков он на Granta.

В ВАЗовской табели о рангах Granta занимает начальное положение. Это по-прежнему – самая доступная модель Lada

Все дело в «софте»

Не секрет, что характер и повадки современных автомобилей все больше зависят не от особенностей конструктивных решений, а от программного обеспечения, управляющего основными узлами и агрегатами. Теперь с машинами, как с гаджетами: гораздо важнее, какой у тебя «софт», а не «железо». И Granta с коробкой 5АМТ – наглядное тому подтверждение.

И как мы упомянули ранее, тандем 106-сильного мотора и «робота» нами уже был опробован на седане Vesta. И, честно говоря, на ВАЗовском флагмане он нас немного разочаровал. Чего не скажешь о работе этой парочки на Granta.

Да, не стоит забывать, что здесь по-прежнему одно сцепление и передачи переключаются с ощутимыми паузами, но сами настройки кажутся более удачными. Если на Vesta коробка довольно быстро переходит на ступень повыше и автомобиль начинает ехать в натяг, то у Granta эта проблема наблюдается гораздо реже. То же касается и переключений вниз. У флагманской Lada переход на ступень ниже зачастую сопровождается ощутимой ударной нагрузкой, и, как следствие, рывками автомобиля, то на Granta это процесс проходит мягче и гуманнее.

Если «робот» доступен Granta уже с комплетации «Норма», то навигацию можно заказать лишь на версию «Люкс»

Есть ли смысл?

Впрочем, открытым остается главный вопрос: стоит ли раскошеливаться на «робот» для Granta? Нам кажется, что стоит. Он доступен седану и лифтбеку уже в комплектации «Норма», цены на которые начинаются от 417 000 и 433 700 рублей соответственно. При этом доплата за автоматизированную трансмиссию составляет всего 20 000 рублей. Для сравнения – цена седана Granta с автоматом, который к тому же на 8 сил слабее, составляет 455 000, а за лифтбек – 471 400 рублей. В схожем бюджете машина с «роботом» будет уже в комплектации «Люкс», в которой из благ цивилизации нет разве что навигации.

Лифтбек Granta на 20 300 рублей дороже, чем седан

Технические данные

Габариты

Длина – 4260 мм, ширина – 1700 мм, высота – 1500 мм, колесная база – 2476 мм, снаряженная масса – 1160 кг, объем багажника – 440 л, дорожный просвет – 160 мм

Трансмиссия

РКП, 5 ступеней, передний привод

Двигатель

1596 см3, бензин, максимальная мощность 106 л.с., максимальный момент 148 Нм при 4200 об/мин

Динамика

0-100 км/ч 12,3 с.

Максимальная скорость 179 км/ч

Расход (смешанный) 6,6 л/100 км

Цена

Lada Granta 521 200 руб.

Конкуренты

Datsun On-DO 552 000 руб.

Chery Bonus 3 569 900 руб.

Ravon Nexia 419 000 руб.

Стоимость лифтбека в комплектации «Люкс+навигация», побывавшего у нас на тесте, составляет 521 200 руб. Психологически сложно свыкнуться с мыслью, что цена отечественной машины переваливает за полмиллиона. Но новый автомобиль этого класса, схожий по оснащению, на рынке просто не найти

Выводы

Привлекательный прайс-лист, доступное обслуживание. Да и вообще, Granta теперь – одна из самых дешевых двухпедальных машин на рынке

Наличие лишь одного сцепления у «робота», слабая шумоизоляция

Больше информации о модели

Текст: Давид Акопян
Фото: Вячеслав Крылов


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении