У Lada Granta появилась вторая двухпедальная версия. Теперь самую доступную модель АвтоВАЗа можно оснастить не только автоматом, но и «роботом»

АвтоМирАвто

Мини-тест

Lada Granta

У Lada Granta появилась вторая двухпедальная версия. Теперь самую доступную модель АвтоВАЗа можно оснастить не только автоматом, но и «роботом»

Впрочем, сразу же надо отметить, что новая коробка положена только одной модификации седана и лифтбека. Пятиступечатый «робот», как и архаичный четырехступенчатый автомат японской фирмы Jatco, который работает исключительно в паре с 98-сильным шестнадцатиклаппаником, может сочетаться лишь с топовым 106-сильным агрегатом объемом 1,6 л. Этот тандем нам уже знаком по Priora и Vesta. Но на каждой из этих моделей он проявляет себя по-разному. Тем более интересно, каков он на Granta.

В ВАЗовской табели о рангах Granta занимает начальное положение. Это по-прежнему – самая доступная модель Lada

Все дело в «софте»

Не секрет, что характер и повадки современных автомобилей все больше зависят не от особенностей конструктивных решений, а от программного обеспечения, управляющего основными узлами и агрегатами. Теперь с машинами, как с гаджетами: гораздо важнее, какой у тебя «софт», а не «железо». И Granta с коробкой 5АМТ – наглядное тому подтверждение.

И как мы упомянули ранее, тандем 106-сильного мотора и «робота» нами уже был опробован на седане Vesta. И, честно говоря, на ВАЗовском флагмане он нас немного разочаровал. Чего не скажешь о работе этой парочки на Granta.

Да, не стоит забывать, что здесь по-прежнему одно сцепление и передачи переключаются с ощутимыми паузами, но сами настройки кажутся более удачными. Если на Vesta коробка довольно быстро переходит на ступень повыше и автомобиль начинает ехать в натяг, то у Granta эта проблема наблюдается гораздо реже. То же касается и переключений вниз. У флагманской Lada переход на ступень ниже зачастую сопровождается ощутимой ударной нагрузкой, и, как следствие, рывками автомобиля, то на Granta это процесс проходит мягче и гуманнее.

Если «робот» доступен Granta уже с комплетации «Норма», то навигацию можно заказать лишь на версию «Люкс»

Есть ли смысл?

Впрочем, открытым остается главный вопрос: стоит ли раскошеливаться на «робот» для Granta? Нам кажется, что стоит. Он доступен седану и лифтбеку уже в комплектации «Норма», цены на которые начинаются от 417 000 и 433 700 рублей соответственно. При этом доплата за автоматизированную трансмиссию составляет всего 20 000 рублей. Для сравнения – цена седана Granta с автоматом, который к тому же на 8 сил слабее, составляет 455 000, а за лифтбек – 471 400 рублей. В схожем бюджете машина с «роботом» будет уже в комплектации «Люкс», в которой из благ цивилизации нет разве что навигации.

Лифтбек Granta на 20 300 рублей дороже, чем седан

Технические данные

Габариты

Длина – 4260 мм, ширина – 1700 мм, высота – 1500 мм, колесная база – 2476 мм, снаряженная масса – 1160 кг, объем багажника – 440 л, дорожный просвет – 160 мм

Трансмиссия

РКП, 5 ступеней, передний привод

Двигатель

1596 см3, бензин, максимальная мощность 106 л.с., максимальный момент 148 Нм при 4200 об/мин

Динамика

0-100 км/ч 12,3 с.

Максимальная скорость 179 км/ч

Расход (смешанный) 6,6 л/100 км

Цена

Lada Granta 521 200 руб.

Конкуренты

Datsun On-DO 552 000 руб.

Chery Bonus 3 569 900 руб.

Ravon Nexia 419 000 руб.

Стоимость лифтбека в комплектации «Люкс+навигация», побывавшего у нас на тесте, составляет 521 200 руб. Психологически сложно свыкнуться с мыслью, что цена отечественной машины переваливает за полмиллиона. Но новый автомобиль этого класса, схожий по оснащению, на рынке просто не найти

Выводы

Привлекательный прайс-лист, доступное обслуживание. Да и вообще, Granta теперь – одна из самых дешевых двухпедальных машин на рынке

Наличие лишь одного сцепления у «робота», слабая шумоизоляция

Больше информации о модели

Текст: Давид Акопян
Фото: Вячеслав Крылов


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Hyundai Santa Fe: Подарки от санты Hyundai Santa Fe: Подарки от санты

Утверждать, что «санта» третьего поколения безгрешен, будет неверно

АвтоМир
Гибкий подход Гибкий подход

Над ночными полетами беспилотников конструкторам пришлось попотеть

Популярная механика
Маслом не испортишь Маслом не испортишь

Компания «ЛУКОЙЛ» начала выпуск трансмиссионных жидкостей для электромобилей

Автопилот
В ложке меда В ложке меда

Осень — время запасаться медом. Мы выяснили, как правильно выбирать этот вкусный и полезный продукт, и узнали, можно ли распознать подделку.

Добрые советы
Польша между двух рек и трёх спичек Польша между двух рек и трёх спичек

Как Большая тройка определяла границы, статус и политическое устройство Польши

Дилетант
Ford Fiesta Ford Fiesta

В свое время европейский лидер сегмента «В» особо не прижился в России. Подвели цены. Зато сегодня такая машина на «вторичке» — лакомый кусочек

АвтоМир
Новая реальность Новая реальность

C французского название услуги Sur Mesure переводится как «сделанное по мерке». В понимании Hermès это означает создание уникальных вещей уникальными мастерами.

The Rake
Против правил Против правил

Золотое правило автомобилестроения гласит – модель нового поколения всегда должна что-то наследовать от предшественницы, будь то платформа, шасси или агрегаты. Panamera II выбрала особый путь

АвтоМир
Porsche 718 Boxster Porsche 718 Boxster

Исторический момент: немецкий спайдер отказался от шестицилиндрового атмосферника в пользу четырехцилиндрового турбомотора. Больше мощности, тяги и совсем другая музыка.

Quattroruote
Добровольное безумие Добровольное безумие

К релизу альбома Can’t touch us now Madness прервали обет молчания

Playboy
Kia сee’d_sw Kia сee’d_sw

Вывод, сделанный после двух месяцев в компании обновленного Kia ceed_sw, тривиален: это почти идеальный семейный автомобиль. Но почему почти?

АвтоМир
Какие ваши доказательства? Какие ваши доказательства?

Кажется, в очередной попытке создать универсальный автомобиль на все случай жизни инженеры Porsche вновь ближе всех подобрались к идеалу. Новая Panamera – главное тому доказательство

АвтоМир
Купе на каждый случай Купе на каждый случай

Непрактичность вошла в моду как особый шик, который не все могут себе позволить. Впрочем, есть какое-то кокетство в том, чтобы называть словом Coupe автомобиль, подходящий для всех случаев жизни – даже тех, где налицо нехватка асфальта. Кто там заказывал «как GLE, но поменьше»?

АвтоМир
Игры высоких технологий Игры высоких технологий

Точность нужна во всем: спортивные соревнования уже давно не обходятся без самой современной техники, начиная со стартового пистолета и до линии финиша.

CHIP
Mitsubishi ASX Mitsubishi ASX

Буквы ASX означают Active Sport X-over, и это многих провоцирует на «безбашенный» драйв. Однако кроссоверу из умеренной ценовой категории, поверьте, это сильно не понравится

АвтоМир
Бойцовский клуб Бойцовский клуб

Самое маленькое купе Porsche получило цифровой индекс и лишилось 6-цилиндровых двигателей. К чему все это? Точный ответ существует!

АвтоМир
Ро­до­вые му­ки Ро­до­вые му­ки

Ида Ло­ло про­сит о двух про­стых ве­щах: не на­зы­вать ее child free и не ощу­пы­вать жи­вот на пред­мет бе­ре­мен­но­сти.

Tatler
Hyundai Tucson Hyundai Tucson

Его теперь легко можно спутать с более дорогим Santa Fe, да и по повадкам новый Tucson – аппарат весьма серьезный

АвтоМир
Звезды и полосы Звезды и полосы

Звезда инстаграма, модель Джиджи Хадид создала дебютную коллекцию одежды с мэтром американской моды Томми Хилфигером.

Vogue
Цвета севера Цвета севера

Деревья знакомых пород, только ростом гораздо ниже. Вместо ночи – невнятная серая мгла. Много камней, мха, лишайников и неестественно ярких на окружающем фоне цветов. Но кроссоверы Ford такие же, как везде. А мы изучаем красоты Кольского полуострова

АвтоМир
Cadillac XT5 Cadillac XT5

Вслед за спортивными седаном и купе ATS, а также роскошным трехобъеником CTS до Европы – и России – доехал и новый среднеразмерный кроссовер. Чего бояться его конкурентам?

Quattroruote
Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio

Образцовое поведение, отменные тормоза, высокотехнологичный двигатель... Самая спортивная версия Giulia срывается с привязи на треке, чтобы показать – как правильно прописывать траектории.

Quattroruote
Координаты Абхазии Координаты Абхазии

Здесь все вспоминают о войне. Часто. По поводу и без. «А что вы хотите, у нас же война была!» – постоянно говорят абхазы. На войну списываются все нынешние проблемы и недостатки. А их, между прочим, хватает. Впрочем, все они отнюдь не мешают Абхазии становиться все более и более популярным туристическим направлением. Всё относительно недорого, легко добраться, есть на что посмотреть. А что еще надо экономному российскому туристу?

АвтоМир
Хроники Ридейка Хроники Ридейка

Жизнь архитектора Михила Ридейка полна чудесных совпадений. Они помогли ему основать компанию и стать выдающимся профессионалом.

AD
Действующие лица Действующие лица

Хирургической подтяжке лица сто лет. Альтернативы ей так и не придумано, но способ обойтись в буквальном смысле малой кровью уже есть.

Tatler
Жизнь после развода Жизнь после развода

Фактически после заявления о разводе жизнь состоит из двух этапов – оплакивание старой, совместной жизни и построение новой, отдельной. Какое-то время эти две части могут сосуществовать, но по-настоящему строить новую жизнь можно только тогда, когда закончен процесс оплакивания. Как правильно действовать после расставания, рассказывает психолог Мария Шумихина

Домашний Очаг
Движение наших Движение наших

Истории российских женщин, которые работают на себя

Glamour
Skoda Rapid Skoda Rapid

Похоже, лифбек стал уже по-настоящему народным. Как еще объяснить внимание соседей на дороге к новой спецверсии?

АвтоМир
Писатель года Писатель года

С автором лучшего романа года «Мягкая ткань. Книга первая. Батист» GQ попросил поговорить писателя и журналиста Игоря Свинаренко. Беседа двух титанов быстро свернула на кривую дорожку русской духовности.

GQ
10 000 км чистого драйва 10 000 км чистого драйва

Ралли-рейд «Шелковый путь-2016» стал крупнейшим за все время своего существования. Оценить масштабы внедорожного марафона и сполна вкусить дорожной пыли посчастливилось нашему корреспонденту Илье Фишеру

АвтоМир
Открыть в приложении