Мини-тест
Lada Granta
У Lada Granta появилась вторая двухпедальная версия. Теперь самую доступную модель АвтоВАЗа можно оснастить не только автоматом, но и «роботом»
Впрочем, сразу же надо отметить, что новая коробка положена только одной модификации седана и лифтбека. Пятиступечатый «робот», как и архаичный четырехступенчатый автомат японской фирмы Jatco, который работает исключительно в паре с 98-сильным шестнадцатиклаппаником, может сочетаться лишь с топовым 106-сильным агрегатом объемом 1,6 л. Этот тандем нам уже знаком по Priora и Vesta. Но на каждой из этих моделей он проявляет себя по-разному. Тем более интересно, каков он на Granta.
Все дело в «софте»
Не секрет, что характер и повадки современных автомобилей все больше зависят не от особенностей конструктивных решений, а от программного обеспечения, управляющего основными узлами и агрегатами. Теперь с машинами, как с гаджетами: гораздо важнее, какой у тебя «софт», а не «железо». И Granta с коробкой 5АМТ – наглядное тому подтверждение.
И как мы упомянули ранее, тандем 106-сильного мотора и «робота» нами уже был опробован на седане Vesta. И, честно говоря, на ВАЗовском флагмане он нас немного разочаровал. Чего не скажешь о работе этой парочки на Granta.
Да, не стоит забывать, что здесь по-прежнему одно сцепление и передачи переключаются с ощутимыми паузами, но сами настройки кажутся более удачными. Если на Vesta коробка довольно быстро переходит на ступень повыше и автомобиль начинает ехать в натяг, то у Granta эта проблема наблюдается гораздо реже. То же касается и переключений вниз. У флагманской Lada переход на ступень ниже зачастую сопровождается ощутимой ударной нагрузкой, и, как следствие, рывками автомобиля, то на Granta это процесс проходит мягче и гуманнее.
Есть ли смысл?
Впрочем, открытым остается главный вопрос: стоит ли раскошеливаться на «робот» для Granta? Нам кажется, что стоит. Он доступен седану и лифтбеку уже в комплектации «Норма», цены на которые начинаются от 417 000 и 433 700 рублей соответственно. При этом доплата за автоматизированную трансмиссию составляет всего 20 000 рублей. Для сравнения – цена седана Granta с автоматом, который к тому же на 8 сил слабее, составляет 455 000, а за лифтбек – 471 400 рублей. В схожем бюджете машина с «роботом» будет уже в комплектации «Люкс», в которой из благ цивилизации нет разве что навигации.
Технические данные
Габариты
Длина – 4260 мм, ширина – 1700 мм, высота – 1500 мм, колесная база – 2476 мм, снаряженная масса – 1160 кг, объем багажника – 440 л, дорожный просвет – 160 мм
Трансмиссия
РКП, 5 ступеней, передний привод
Двигатель
1596 см3, бензин, максимальная мощность 106 л.с., максимальный момент 148 Нм при 4200 об/мин
Динамика
0-100 км/ч 12,3 с.
Максимальная скорость 179 км/ч
Расход (смешанный) 6,6 л/100 км
Цена
Lada Granta 521 200 руб.
Конкуренты
Datsun On-DO 552 000 руб.
Chery Bonus 3 569 900 руб.
Ravon Nexia 419 000 руб.
Выводы
Привлекательный прайс-лист, доступное обслуживание. Да и вообще, Granta теперь – одна из самых дешевых двухпедальных машин на рынке
Наличие лишь одного сцепления у «робота», слабая шумоизоляция
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl