Акционер группы «Сумма» о своих знаменитых однокурсниках, Силиконовой долине, правилах воспитания детей и боях без правил.

GQСтиль жизни

Люди года 2016

Бизнесмен года

Зиявудин Магомедов

Большое интервью

Акционер группы «Сумма» о своих знаменитых однокурсниках, Силиконовой долине, правилах воспитания детей и боях без правил.

История взлета выпускника экономфака МГУ Зиявудина Магомедова характерна для российских 1990‑х и 2000‑х: торговля компьютерами, финансы, нефтяной транспорт. Но в 2010‑х Магомедов устроил своему бизнесу перезагрузку — из старомодного «сырьевого» холдинга группа «Сумма» неторопливо, но последовательно становится технологическим инвестором. Теперь Магомедов инвестирует в знаменитый Hyperloop — придуманную Илоном Маском суперскоростную трубу для перевозки людей и грузов. «Сумма» вложилась еще и в самое, возможно, перспективное направление в спортивном бизнесе — смешанные единоборства (компания Fight Nights).

Ким Белов Главный редактор GQ
Евгения Милова Журналист

Высокий, худой, в хорошо сидящем костюме Магомедов быстро и плавно перемещается между просторными помещениями своего офиса в одном из арбатских переулков. На журнальном столике огромные декоративные шахматы, на двух мониторах терминал «Блумберга», на стенах — виды Москвы и фотографии предков Магомедова — героев Русско-турецкой войны и защитников Порт‑Артура.

Ким Белов: Нечасто выпадает шанс поговорить с человеком, состояние которого «Форбс» оценивает приблизительно в миллиард долларов.

Евгения Милова: У вас так бывает, что где‑то расплатились и пришло эсэмэс о балансе счета? Как это происходит у нас, у обычных людей, мы знаем. А как это происходит у миллиардеров?

Зиявудин Магомедов: Очень черствый вопрос. Нет, не приходит.

Белов: Вы вообще знаете точную цифру? Она существует?

Нет, не знаю, но все-таки цифры — категория достаточно точная, не проблема узнать.

Белов: Вот, например, я просыпаюсь, могу залезть на сайт банка и посмотреть, сколько денег у меня осталось.

Я каждое утро просыпаюсь и иду в спортзал.

Белов: С вами на экономическом факультете МГУ учились люди, которые сейчас на виду: Рубен Варданян, Аркадий Дворкович. Уже тогда было ощущение, что ваши сокурсники чего‑то добьются?

Мы изучали теорию вероятностей, поэтому точно знали, что на курсе, где учится 250 человек, наверняка пять–десять из них добьются большого успеха в жизни. Это и произошло. Варданян, Дворкович… С Рубеном мы еще и жили в одной комнате.

Белов: Наверняка ругались, кто-нибудь ел чужую еду…

Я сразу хотел уехать на съемную квартиру, но брат сказал мне: «Приезжай в общагу, тут хорошо! Мы с соседом живем вдвоем в пятиместной комнате, остальные — мертвые души». Я приехал, а там восемь человек: родственники, еще кто‑то. В общем, спать нам не удавалось на первом курсе. Но было весело.

Милова: На что вы жили? Брали деньги у родителей?

С 15 лет я у родителей денег не брал. В девятом классе начал работать — на радиозаводе города Махачкалы, это был первый заработок.

Милова: Не было ситуаций, когда одна сосиска и восемь вилок?

Поклонницы моего старшего брата (Магомеда. — Прим. GQ) — до сих пор их помню: Маша и Алевтина — приносили поесть, а мы сражались до утра в философских диспутах. Жили мы туго, но в те годы, в 1989 году, как раз начинали зарабатывать.

Белов: Классический вопрос в интервью с предпринимателем: как вы заработали первый миллион?

Продажей компьютеров.

«Я очень быстро собрал большую коллекцию часов и очень быстро с ними расстался».

Белов: Как вы поняли, что компьютеры — это то, что нужно?

Возможностей было не много. В 1991 году брат пошел работать в Союз объединенных кооперативов. Это была своего рода госкорпорация. Я у него в приемной встречал самых разных людей — например, Ходорковского. Для меня большой бизнес и первые большие деньги начались с облигаций внутреннего валютного займа с компанией «Интерфинанс», которую мы организовали в 1993 году.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Если что, я мигом подлечу Если что, я мигом подлечу

Вот-вот мы сможем вырваться из потока машин и подняться над городской суетой

GQ
Лениться можно! Лениться можно!

Начался учебный год, и вместе с ним вернулись все родительские страхи: какие будут оценки, насколько успешным будет наш школьник и как наконец сделать так, чтобы он перестал лениться? Но, оказывается, мы многого не знаем о лени!

Домашний Очаг
Урбан таро Урбан таро

Первое в мире урбанистическое таро: раскладываем карту Петербурга

Собака.ru
Перемена ума Перемена ума

Недавно вышедший альбом группы Uma2rman «Пой, весна» неожиданно замешивает привычную лирику и отъявленное хулиганство. Владимир Кристовский рассказал «Снобу» о смене стиля, пользе вспыльчивости и воспитании нового поколения.

СНОБ
Саксаулы вместо волн Саксаулы вместо волн

Аральское море сегодня стало символом экологической катастрофы

Вокруг света
Volkswagen Crafter Volkswagen Crafter

Новый Crafter изрядно похорошел. Но стильная внешность – далеко не главный его козырь. Списку оборудования фургона позавидует иной бизнес-седан

АвтоМир
Mercedes GLC Coupe Mercedes GLC Coupe

Младшее кросс-купе, немало вытянувшееся по сравнению с обычным GLC, еще и едет задорнее. И тому есть несколько объяснений...

Quattroruote
Луч в светлом царстве Луч в светлом царстве

Корреспондент Vogue нашла способ победить витилиго — болезнь, которая прежде считалась неизлечимой.

Vogue
Lexus LX 570 Lexus LX 570

Дорогой, премиальный и недоступный для подавляющего числа покупателей. Может показаться, что этот полноценный рамный внедорожник едва ли не полностью лишен технических недостатков. Так ли это на самом деле?

АвтоМир
Реванш по-итальянски Реванш по-итальянски

Возродив семейную фабрику Edesim в Неаполе, Эдуардо де Симоне отдался своей страсти и основал одноименное ателье.

The Rake
Бетонный аргумент Бетонный аргумент

Художник из Мехико Педро Рейес и его спутница Карла Фернандес превратили заброшенную бетонную коробку в колоритное и интригующее жилище.

AD
Audi Q3 Audi Q3

На днях немецкая компания обновила компактный кроссовер. Пришло время прощаться с нынешним Q3?

АвтоМир
Нет дома без огня Нет дома без огня

Архитекторы из бюро Manipulazione Internazionale придумали дом, где можно печь в тандыре и готовить мясо на жаровне, не боясь спалить гостей.

AD
Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса

Российский гонщик Петр Дрофичев рассказывает, почему пришел в автокросс, как научился собирать гоночные «уазики» и завоевал титул чемпиона

АвтоМир
Мастер спорта Мастер спорта

Английские спорткары всегда отличались от своих европейских собратьев изяществом форм, стилем или элегантностью экстерьера и спартанским лаконизмом салона. The Rake представляет одну из самых ярких звезд середины прошлого века – Jaguar ХК120.

The Rake
Честный обмен Честный обмен

Что такое метаболизм и как он работает

Glamour
Я шел к тебе четыре года Я шел к тебе четыре года

Декораторам из бюро Berphin Interior достались клиенты-перфекционисты: потратив на ремонт четыре года, они не остановились, пока не добились в точности того, чего хотели.

AD
Спальный район Спальный район

Спа-отель – это не только место, где ради здоровья и к расоты вам придется принимать муки воздержания и терпеть унылые процедуры. отельеры научились сочетать дорогостоящее недоедание и колонотерапию с чем-то способным воодушевить нас более. «Сноб» выбрал лучшие спа.

СНОБ
Ford Mondeo Ford Mondeo

«Но главной его проблемой, позором и тайной было то, что он плохо разбирался в Windows» В. Пелевин, «Ампир V»

АвтоМир
Режиссер года Режиссер года

Режиссер и художественный руководитель «Гоголь-центра» в этом сезоне выпустил спектакли «Кому на Руси жить хорошо» и «Машина Мюллер» и попал в Канны с кинофильмом «Ученик». Мы же следили за тем, что в это время писала о нем мировая пресса.

GQ
Владимир Сорокин Владимир Сорокин

Владимир Сорокин: «Книгу можно облить слезами, вином, кровью»

Esquire
Прописные истины Прописные истины

Как привить ребенку любовь к чтению? Отвечает детский психолог, директор Института возрастной физиологии РАН Марьяна Безруких.

Vogue
Фиаско автопилота Фиаско автопилота

ДТП со смертельным исходом показало ограниченность возможностей автопилота Tesla, который не заметил грузовой автомобиль. CHIP расскажет, почему это произошло.

CHIP
Признаю себя виновным Признаю себя виновным

Джаред Лето объясняет, как оставаться вечно молодым

Glamour
Координаты Абхазии Координаты Абхазии

Здесь все вспоминают о войне. Часто. По поводу и без. «А что вы хотите, у нас же война была!» – постоянно говорят абхазы. На войну списываются все нынешние проблемы и недостатки. А их, между прочим, хватает. Впрочем, все они отнюдь не мешают Абхазии становиться все более и более популярным туристическим направлением. Всё относительно недорого, легко добраться, есть на что посмотреть. А что еще надо экономному российскому туристу?

АвтоМир
Развить дар предвидения Развить дар предвидения

Предвидение считают особым даром, который есть не у всех. Но, развивая интуицию, ты постепенно научишься предчувствовать события

Лиза
Мелания-мания Мелания-мания

Каким образом скромная экс-модель проложила себе дорогу из Словении в, чем черт не шутит, Белый дом? В истории Мелании Трамп есть все: амбициозность, сбивающая с ног красота и семейные тайны. Похоже, она все-таки создана для Вашингтона.

GQ
Toyota C-HR Toyota C-HR

Японцы выводят на рынок кроссовер C-HR, модель младше RAV4. На прицеле – европейский рынок: новинку проектировали под вкусы жителей Старого Света, ее продажи там стартуют до конца года. Что же это за автомобиль?

Quattroruote
Купе на каждый случай Купе на каждый случай

Непрактичность вошла в моду как особый шик, который не все могут себе позволить. Впрочем, есть какое-то кокетство в том, чтобы называть словом Coupe автомобиль, подходящий для всех случаев жизни – даже тех, где налицо нехватка асфальта. Кто там заказывал «как GLE, но поменьше»?

АвтоМир
Какие ваши доказательства? Какие ваши доказательства?

Кажется, в очередной попытке создать универсальный автомобиль на все случай жизни инженеры Porsche вновь ближе всех подобрались к идеалу. Новая Panamera – главное тому доказательство

АвтоМир
Открыть в приложении