Люди года 2016
Режиссер года
Кирилл Серебренников
Режиссер и художественный руководитель «Гоголь-центра» в этом сезоне выпустил спектакли «Кому на Руси жить хорошо» и «Машина Мюллер» и попал в Канны с кинофильмом «Ученик». Мы же следили за тем, что в это время писала о нем мировая пресса.
О спектакле «Кому на Руси жить хорошо»
Антон Хитров, сайт «ТеатрAll»:
В последние годы Серебренников — сам себе художник-постановщик; и, как художник, он выдает простое, внятное решение: на сцене — труба нефтепровода и забор с колючей проволокой, две причины, по которым кому‑то на Руси живется хорошо, а кому‑то не очень.
Марина Шимадина, журнал «Театрал»:
В спектакле для маскарада героям приходится напялить на себя совковые мохеровые свитера, треники с вытянутыми коленками, а юному хипстеру достается школьная форма с пионерским галстуком. Надо видеть его сложные отношения с этим наследием прошлого: гадко, противно, а рука все же тянется и замирает в пионерском салюте.
О спектакле «Мертвые души»
Фабьен Паско, журнал Télérama:
Серебренников виртуозно чередует музыкальные сцены с камерными, в которых Чичиков усердно манипулирует окружающим миром. Результатом становится цирк квазиэкспрессионистского толка в огромной пустой сценической коробке, где тела и лица корчатся, а слова усиливаются раскатами фортепиано. Режиссер, несомненно, подмигивает сегодняшней России, как минимум не менее отягощенной взяточничеством и нечистоплотными сделками, чем в старину.
О спектакле «Машина Мюллер»
Антон Долин, сайт «ТеатрAll»:
Да, на авансцене весь вечер неожиданная пара — Сати Спивакова и Константин Богомолов, разыгрывающие персонажей «Квартета» Мертей и Вальмона (мутировавших до неузнаваемости героев «Опасных связей» Шодерло де Лакло). Шекспира, впрочем, опознать еще сложнее. Обнаженные затмевают и заслоняют все, в буквальном и фигуральном смысле.