Обновление своего внедорожника УАЗ отметил экспедицией по Кольскому полуострову

АвтоМирАвто

В боевых условиях

Бескрайняя тундра, каменистые дороги, холодные морские волны... Очередное обновление своего внедорожника УАЗ отметил экспедицией по Кольскому полуострову

Текст Михаил Лобачев
Фото УАЗ

  • Более мощный двигатель
  • Новый передний мост
  • Доработанный привод коробки

Многочисленные модернизации, которые влияют прежде всего на техническое наполнение, а не на внешний облик – вот что в последние годы происходит с флагманским внедорожником из Ульяновска. В экспедицию по Мурманской области, включая полуострова Средний и Рыбачий, мы отправились на автомобилях 2019 модельного года, которые внешне почти не отличаются от предыдущей версии, но, тем не менее, получили ряд важных усовершенствований.

Вслед за грузовым автомобилем «Профи», дебютировавшим в 2017 году, «Патриот» (а вместе с ним, кстати, и «Пикап») получил двигатель «ЗМЗ Про», в котором, помимо увеличенной со 135 до 150 л.с. мощности, пик крутящего момента смещен в сторону более низких оборотов. Вне асфальта это ощущается – по каменистым дорогам Среднего и Рыбачьего, проложенным советскими саперами еще во время Великой Отечественной войны, мы пробираемся, ни разу не задействовав понижающую передачу. А то и на одном заднем приводе. Руль при этом не стремится вырваться из рук – спасибо демпферу, который теперь устанавливается в рулевой трапеции. Да и рычаг 5-ступенчатой «механики» меньше вибрирует на ходу, он теперь составной конструкции. Автоматической трансмиссии «Патриот» пока не получил – но ее планируют внедрить в будущем году. Вот и новый повод для подобного выезда – с ночевкой в палатках и без мобильной связи. Если не считать эпизодически доступного норвежского роуминга.

Только вперед

Коснулась модернизация и уровня комфорта – внедрены двойные уплотнители дверей, мягкие шумоизолирующие подкрылки, а задняя подвеска стала более мягкой – уменьшена толщина стабилизатора поперечной устойчивости, в рессорах теперь по 2 листа, а не по три. Одновременно изменились характеристики амортизаторов, а радиус поворота уменьшился на 0,8 м – из-за нового переднего моста с открытыми поворотными кулаками. Эти узлы переработаны таким образом, что вертикальную нагрузку теперь равномерно воспринимают оба шкворня, а не только нижний – это должно повысить надежность.

И правда, «Патриот» с модернизированной ходовой частью в городе воспринимается более маневренным, однако на асфальтированной трассе в пологих поворотах ощутимы крены кузова. Подруливать на прямой приходится меньше – внедорожник стал лучше держать траекторию. Но, что называется, без откровений – поэтапные эволюционные изменения не способны превратить классический внедорожник с рамной конструкцией, цельными мостами и рессорами сзади в кроссовер для дальних асфальтовых вояжей.

Этого, впрочем, от него никто и не требует. «Патриот» важен совсем другими качествами – на нем не страшно выезжать на просторы заполярной тундры, двигаться ходом по разбитой колее и преодолевать устрашающего вида броды, даже без глубокого тюнинга. Конечно, лучше всего – в составе экспедиционной колонны, не рискуя в случае чего серьезно «зазимовать» в одиночестве.

Цены на модернизированный «Патриот» уже объявлены – стоимость большинства его версий выросла на 30–35 тысяч рублей. Готовы доплачивать за прогресс?

Шины Continental на 18-дюймовых дисках с завода на УАЗе – теперь это реальность

Особые приметы

МОЩНЫЕ РУКОЯТКИ в салоне внедрены как раз в ходе нынешнего обновления. На каменистых неровных дорогах – вещь нужная.

ПОВОРОТНЫЕ КУЛАКИ открытого типа позволили уменьшить радиус разворота на 0,8 м. Также новая конструкция позволяет равномерно распределять нагрузку на шкворни. Ранее такой мост появился на «Профи»

Характеристики и цены

Версии*

Классик

2.7 МКП-5 бензин
Стал. диски, 1 под. безоп., за нов. мотор плюс 20 тыс. руб.

Оптимум

2.7 МКП-5 бензин
2 подушки, эл. упр. раздат. коробкой, кондиционер

Престиж

2.7 МКП#5 бензин
Алюм. диски (16 дюймов), борткомпьютер, круиз-контроль, ESP и «эл. помощники»

Максимум

2.7 МКП#5 бензин
Диски 18-дюймовые, климат-контроль, парктроник

* Всего 4 комплектации

Плюсы и минусы

+ Высокая проходимость и вместительность
+ Редкое предложение на рынке
- По-прежнему неидеальное поведение на асфальте

Мнение

Регулярные модернизации, безусловно, идут «Патриоту» на пользу, но неизбежно повышают его цену. До каких пределов она может вырасти? Тут, как говорится, еще не вечер – ведь ульяновцы в ближайшем будущем собираются оснастить внедорожник автоматической трансмиссией... И все равно УАЗ «Патриот» по нынешним временам относится к редкой породе автомобилей – много ли внедорожников еще осталось?

Вадим Рощин, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Гений простоты Гений простоты

Lada 4x4 и Chevrolet Niva. Два легендарных и доступных российских внедорожника

АвтоМир
Обзор смартфона Apple iPhone Xs Max: самое крупное яблоко Обзор смартфона Apple iPhone Xs Max: самое крупное яблоко

Стоит ли новинка Apple iPhone Xs Max своих денег? Разбираемся в обзоре

CHIP
УАЗ Патриот: местные протуберанцы УАЗ Патриот: местные протуберанцы

Правила выбора УАЗ «Патриота» с пробегом

АвтоМир
С новой прошивкой С новой прошивкой

Токио завоёвывает статус столицы мужского стиля

Robb Report
Антон Севидов: «Чтобы не останавливать свое развитие, не нужно погружаться в прошлое» Антон Севидов: «Чтобы не останавливать свое развитие, не нужно погружаться в прошлое»

Антон Севидов – о нежелании думать о годах и полной концентрации на будущем

Grazia
Трое в MINI: до свидания, Кострома, привет, Ярославль! Трое в MINI: до свидания, Кострома, привет, Ярославль!

Сегодня мы стартуем в последний город нашего путешествия – Ярославль

Cosmopolitan
Совесть для робота: как действуют алгоритмы добра и зла Совесть для робота: как действуют алгоритмы добра и зла

Чтобы разработать этику для роботов, необходимо разобраться в человеческой

Forbes
Самая необычная спецтехника: от тушевоза до разрушителя Самая необычная спецтехника: от тушевоза до разрушителя

Cтранные и удивительные машины: одни ломают, другие строят

Популярная механика
Летающий фрегат Летающий фрегат

Российский проект транспортного беспилотника с вертикальными взлетом и посадкой

Популярная механика
Счастливы вместе Счастливы вместе

Плох тот стартап, который не мечтает влиться в крупный бизнес

Robb Report
Власть в тумане. Цены на бензин взлетят, и рынок наводнит фальсификат Власть в тумане. Цены на бензин взлетят, и рынок наводнит фальсификат

Власть в тумане. Цены на бензин взлетят, и рынок наводнит фальсификат

Forbes
Если бы Россия была чуть справедливее Если бы Россия была чуть справедливее

Дух, причины и молитвы ингушского протеста

Русский репортер
Как менялся стиль Джоны Хилла Как менялся стиль Джоны Хилла

За 12 лет Джона Хилл превратился из задрота в короля нормкора

GQ
Суд за дело Суд за дело

Звезды взяли на вооружение тренд на объемные рукава

Grazia
Самый полный гид по контрольным лампам приборной панели твоего автомобиля Самый полный гид по контрольным лампам приборной панели твоего автомобиля

Распечатай на принтере и приклей на лобовое стекло!

Maxim
Во имя рубля. Почему бюджетное правило надо менять Во имя рубля. Почему бюджетное правило надо менять

Российская валюта может продолжать слабеть

Forbes
Ложная тревога: почему не стоит бояться замещения профессионалов роботами Ложная тревога: почему не стоит бояться замещения профессионалов роботами

Охранников, переводчиков и секретарей может заменить искусственный интеллект

Forbes
Обходи стороной Обходи стороной

Альфонсы, маменькины сынки и вечные женихи...каких мужчин стоит избегать

StarHit
Главные зарубежные рок-группы 2018 года Главные зарубежные рок-группы 2018 года

Молодые группы, которые имеют все шансы войти в Зал славы рок-н-ролла

Esquire
Дети и мультфильмы: 5 родительских заблуждений Дети и мультфильмы: 5 родительских заблуждений

Вредны ли анимационные фильмы для маленьких детей?

Psychologies
Эрнест Хэмингуэй: пьяный мастер и советский кумир Эрнест Хэмингуэй: пьяный мастер и советский кумир

Эрнест Хэмингуэй — писатель, чьи отношения с алкоголем давно стали легендой

Playboy
Лучшие шутки дня и Причинно-следственный комитет! Лучшие шутки дня и Причинно-следственный комитет!

Добрососедский дайджест авторского юмора с авторской орфографией

Maxim
Страшилки из СССР: легенды далекого прошлого, в которые верили Страшилки из СССР: легенды далекого прошлого, в которые верили

Во времена без интернета чем только люди не пугали друг друга

Cosmopolitan
Страшное слово «коррекция». Как перестать бояться и начать инвестировать Страшное слово «коррекция». Как перестать бояться и начать инвестировать

Заработать на неспокойном рынке могут и начинающие инвесторы: рассказываем, как

Forbes
Как превратить роутер в сетевое хранилище Как превратить роутер в сетевое хранилище

Как настроить свое сетевое хранилище

CHIP
Осенний марафон Осенний марафон

Красота окружающей природы—здесь главное действующее лицо и идейный вдохновитель

SALON-Interior
«Лучше, чем просто неплохой»: вышли первые обзоры на новый iPhone XR «Лучше, чем просто неплохой»: вышли первые обзоры на новый iPhone XR

26 октября по всему миру начнутся продажи нового iPhone XR

Esquire
Тест и обзор Acer Aspire 3: королевская мощь, но устаревшее оснащение Тест и обзор Acer Aspire 3: королевская мощь, но устаревшее оснащение

Тестируем Acer Aspire 3: достоинства, недостатки и альтернативы

CHIP
Gumball 3000: спорткары, миллионеры и билет на ралли за 5 млн рублей Gumball 3000: спорткары, миллионеры и билет на ралли за 5 млн рублей

В 2018 году Gumball назвали «самым расточительным ралли в мире»

Forbes
Старость в корпорации: как работают пенсионные программы Microsoft и Colgate Старость в корпорации: как работают пенсионные программы Microsoft и Colgate

Пенсионные программы от работодателя — пока редкость для России

Forbes
Открыть в приложении