В боевых условиях
Бескрайняя тундра, каменистые дороги, холодные морские волны... Очередное обновление своего внедорожника УАЗ отметил экспедицией по Кольскому полуострову
- Более мощный двигатель
- Новый передний мост
- Доработанный привод коробки
Многочисленные модернизации, которые влияют прежде всего на техническое наполнение, а не на внешний облик – вот что в последние годы происходит с флагманским внедорожником из Ульяновска. В экспедицию по Мурманской области, включая полуострова Средний и Рыбачий, мы отправились на автомобилях 2019 модельного года, которые внешне почти не отличаются от предыдущей версии, но, тем не менее, получили ряд важных усовершенствований.
Вслед за грузовым автомобилем «Профи», дебютировавшим в 2017 году, «Патриот» (а вместе с ним, кстати, и «Пикап») получил двигатель «ЗМЗ Про», в котором, помимо увеличенной со 135 до 150 л.с. мощности, пик крутящего момента смещен в сторону более низких оборотов. Вне асфальта это ощущается – по каменистым дорогам Среднего и Рыбачьего, проложенным советскими саперами еще во время Великой Отечественной войны, мы пробираемся, ни разу не задействовав понижающую передачу. А то и на одном заднем приводе. Руль при этом не стремится вырваться из рук – спасибо демпферу, который теперь устанавливается в рулевой трапеции. Да и рычаг 5-ступенчатой «механики» меньше вибрирует на ходу, он теперь составной конструкции. Автоматической трансмиссии «Патриот» пока не получил – но ее планируют внедрить в будущем году. Вот и новый повод для подобного выезда – с ночевкой в палатках и без мобильной связи. Если не считать эпизодически доступного норвежского роуминга.
Только вперед
Коснулась модернизация и уровня комфорта – внедрены двойные уплотнители дверей, мягкие шумоизолирующие подкрылки, а задняя подвеска стала более мягкой – уменьшена толщина стабилизатора поперечной устойчивости, в рессорах теперь по 2 листа, а не по три. Одновременно изменились характеристики амортизаторов, а радиус поворота уменьшился на 0,8 м – из-за нового переднего моста с открытыми поворотными кулаками. Эти узлы переработаны таким образом, что вертикальную нагрузку теперь равномерно воспринимают оба шкворня, а не только нижний – это должно повысить надежность.
И правда, «Патриот» с модернизированной ходовой частью в городе воспринимается более маневренным, однако на асфальтированной трассе в пологих поворотах ощутимы крены кузова. Подруливать на прямой приходится меньше – внедорожник стал лучше держать траекторию. Но, что называется, без откровений – поэтапные эволюционные изменения не способны превратить классический внедорожник с рамной конструкцией, цельными мостами и рессорами сзади в кроссовер для дальних асфальтовых вояжей.
Этого, впрочем, от него никто и не требует. «Патриот» важен совсем другими качествами – на нем не страшно выезжать на просторы заполярной тундры, двигаться ходом по разбитой колее и преодолевать устрашающего вида броды, даже без глубокого тюнинга. Конечно, лучше всего – в составе экспедиционной колонны, не рискуя в случае чего серьезно «зазимовать» в одиночестве.
Цены на модернизированный «Патриот» уже объявлены – стоимость большинства его версий выросла на 30–35 тысяч рублей. Готовы доплачивать за прогресс?
Шины Continental на 18-дюймовых дисках с завода на УАЗе – теперь это реальность
Особые приметы
МОЩНЫЕ РУКОЯТКИ в салоне внедрены как раз в ходе нынешнего обновления. На каменистых неровных дорогах – вещь нужная.
ПОВОРОТНЫЕ КУЛАКИ открытого типа позволили уменьшить радиус разворота на 0,8 м. Также новая конструкция позволяет равномерно распределять нагрузку на шкворни. Ранее такой мост появился на «Профи»
Характеристики и цены
Версии*
Классик
2.7 МКП-5 бензин
Стал. диски, 1 под. безоп., за нов. мотор плюс 20 тыс. руб.
Оптимум
2.7 МКП-5 бензин
2 подушки, эл. упр. раздат. коробкой, кондиционер
Престиж
2.7 МКП#5 бензин
Алюм. диски (16 дюймов), борткомпьютер, круиз-контроль, ESP и «эл. помощники»
Максимум
2.7 МКП#5 бензин
Диски 18-дюймовые, климат-контроль, парктроник
* Всего 4 комплектации
Плюсы и минусы
+ Высокая проходимость и вместительность
+ Редкое предложение на рынке
- По-прежнему неидеальное поведение на асфальте
Мнение
Регулярные модернизации, безусловно, идут «Патриоту» на пользу, но неизбежно повышают его цену. До каких пределов она может вырасти? Тут, как говорится, еще не вечер – ведь ульяновцы в ближайшем будущем собираются оснастить внедорожник автоматической трансмиссией... И все равно УАЗ «Патриот» по нынешним временам относится к редкой породе автомобилей – много ли внедорожников еще осталось?
Вадим Рощин, журнал АвтоМир
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl