Обновление своего внедорожника УАЗ отметил экспедицией по Кольскому полуострову

АвтоМирАвто

В боевых условиях

Бескрайняя тундра, каменистые дороги, холодные морские волны... Очередное обновление своего внедорожника УАЗ отметил экспедицией по Кольскому полуострову

Текст Михаил Лобачев
Фото УАЗ

  • Более мощный двигатель
  • Новый передний мост
  • Доработанный привод коробки

Многочисленные модернизации, которые влияют прежде всего на техническое наполнение, а не на внешний облик – вот что в последние годы происходит с флагманским внедорожником из Ульяновска. В экспедицию по Мурманской области, включая полуострова Средний и Рыбачий, мы отправились на автомобилях 2019 модельного года, которые внешне почти не отличаются от предыдущей версии, но, тем не менее, получили ряд важных усовершенствований.

Вслед за грузовым автомобилем «Профи», дебютировавшим в 2017 году, «Патриот» (а вместе с ним, кстати, и «Пикап») получил двигатель «ЗМЗ Про», в котором, помимо увеличенной со 135 до 150 л.с. мощности, пик крутящего момента смещен в сторону более низких оборотов. Вне асфальта это ощущается – по каменистым дорогам Среднего и Рыбачьего, проложенным советскими саперами еще во время Великой Отечественной войны, мы пробираемся, ни разу не задействовав понижающую передачу. А то и на одном заднем приводе. Руль при этом не стремится вырваться из рук – спасибо демпферу, который теперь устанавливается в рулевой трапеции. Да и рычаг 5-ступенчатой «механики» меньше вибрирует на ходу, он теперь составной конструкции. Автоматической трансмиссии «Патриот» пока не получил – но ее планируют внедрить в будущем году. Вот и новый повод для подобного выезда – с ночевкой в палатках и без мобильной связи. Если не считать эпизодически доступного норвежского роуминга.

Только вперед

Коснулась модернизация и уровня комфорта – внедрены двойные уплотнители дверей, мягкие шумоизолирующие подкрылки, а задняя подвеска стала более мягкой – уменьшена толщина стабилизатора поперечной устойчивости, в рессорах теперь по 2 листа, а не по три. Одновременно изменились характеристики амортизаторов, а радиус поворота уменьшился на 0,8 м – из-за нового переднего моста с открытыми поворотными кулаками. Эти узлы переработаны таким образом, что вертикальную нагрузку теперь равномерно воспринимают оба шкворня, а не только нижний – это должно повысить надежность.

И правда, «Патриот» с модернизированной ходовой частью в городе воспринимается более маневренным, однако на асфальтированной трассе в пологих поворотах ощутимы крены кузова. Подруливать на прямой приходится меньше – внедорожник стал лучше держать траекторию. Но, что называется, без откровений – поэтапные эволюционные изменения не способны превратить классический внедорожник с рамной конструкцией, цельными мостами и рессорами сзади в кроссовер для дальних асфальтовых вояжей.

Этого, впрочем, от него никто и не требует. «Патриот» важен совсем другими качествами – на нем не страшно выезжать на просторы заполярной тундры, двигаться ходом по разбитой колее и преодолевать устрашающего вида броды, даже без глубокого тюнинга. Конечно, лучше всего – в составе экспедиционной колонны, не рискуя в случае чего серьезно «зазимовать» в одиночестве.

Цены на модернизированный «Патриот» уже объявлены – стоимость большинства его версий выросла на 30–35 тысяч рублей. Готовы доплачивать за прогресс?

Шины Continental на 18-дюймовых дисках с завода на УАЗе – теперь это реальность

Особые приметы

МОЩНЫЕ РУКОЯТКИ в салоне внедрены как раз в ходе нынешнего обновления. На каменистых неровных дорогах – вещь нужная.

ПОВОРОТНЫЕ КУЛАКИ открытого типа позволили уменьшить радиус разворота на 0,8 м. Также новая конструкция позволяет равномерно распределять нагрузку на шкворни. Ранее такой мост появился на «Профи»

Характеристики и цены

Версии*

Классик

2.7 МКП-5 бензин
Стал. диски, 1 под. безоп., за нов. мотор плюс 20 тыс. руб.

Оптимум

2.7 МКП-5 бензин
2 подушки, эл. упр. раздат. коробкой, кондиционер

Престиж

2.7 МКП#5 бензин
Алюм. диски (16 дюймов), борткомпьютер, круиз-контроль, ESP и «эл. помощники»

Максимум

2.7 МКП#5 бензин
Диски 18-дюймовые, климат-контроль, парктроник

* Всего 4 комплектации

Плюсы и минусы

+ Высокая проходимость и вместительность
+ Редкое предложение на рынке
- По-прежнему неидеальное поведение на асфальте

Мнение

Регулярные модернизации, безусловно, идут «Патриоту» на пользу, но неизбежно повышают его цену. До каких пределов она может вырасти? Тут, как говорится, еще не вечер – ведь ульяновцы в ближайшем будущем собираются оснастить внедорожник автоматической трансмиссией... И все равно УАЗ «Патриот» по нынешним временам относится к редкой породе автомобилей – много ли внедорожников еще осталось?

Вадим Рощин, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

7 натуральных удобрений для комнатных цветов 7 натуральных удобрений для комнатных цветов

Некоторые виды удобрений очень просто сделать самостоятельно

Лиза
Границы элегантности: как носить 5 спорных трендов и не выглядеть пошло Границы элегантности: как носить 5 спорных трендов и не выглядеть пошло

По́шло или пошло? Тренер по стилю Роман Медный научит видеть разницу!

Cosmopolitan
УАЗ Патриот: местные протуберанцы УАЗ Патриот: местные протуберанцы

Правила выбора УАЗ «Патриота» с пробегом

АвтоМир
Не игрушка: Forbes составил рейтинг главных игроков киберспорта Не игрушка: Forbes составил рейтинг главных игроков киберспорта

Умы многих инвесторов и участников рынка начинает занимать новая индустрия

Forbes
Сбывшиеся фантастические прогнозы писателей Сбывшиеся фантастические прогнозы писателей

Для писателя-фантаста главное подождать, и тогда все его предсказания сбудутся

Maxim
72 дня каннибализма: годовщина авиакатастрфы в Андах 72 дня каннибализма: годовщина авиакатастрфы в Андах

История авиакатастрофы 1972 года в Андах: выжившим пришлось стать людоедами

Maxim
Сложный вопрос: в чем ходить в театр Сложный вопрос: в чем ходить в театр

Как правильно одеваться в театр?

Cosmopolitan
Вредные советы: как провалить организацию мероприятия Вредные советы: как провалить организацию мероприятия

6 вредных советов, которые помогут понять, что делать точно не следует.

Psychologies
«Я не могу сказать «люблю» «Я не могу сказать «люблю»

Что, если один из партнеров не может признаться в любви?

Psychologies
Рецензия на сериал Рецензия на сериал

Cериал «Маньяк» cобрал совершенно противоположные отзывы зрителей

Esquire
Как чудовище Франкенштейна влияет на мир моды Как чудовище Франкенштейна влияет на мир моды

Почему готическая история фанатичного доктора стала источником вдохновения

Vogue
Приходя в сознание Приходя в сознание

Французский писатель Бернар Вербер объясняет, чем философия лучше секса

GQ
Осенняя депрессия. Экономисты усмотрели застой в экономике Осенняя депрессия. Экономисты усмотрели застой в экономике

Осенняя депрессия. Экономисты усмотрели застой в экономике

Forbes
Гуманный капитализм: как построить многомиллионный бизнес на заветах святых отцов Гуманный капитализм: как построить многомиллионный бизнес на заветах святых отцов

Брунелло Кучинелли сделал итальянскую деревню Соломео символом капитализма

Forbes
Наркотики, феминизм, иммиграция и Мадонна: 20 вопросов Софии Бутелле Наркотики, феминизм, иммиграция и Мадонна: 20 вопросов Софии Бутелле

София Бутелла дала американскому журналу откровенное интервью

Playboy
Топ-10 стран, которые лучше всего подготовлены к зомби-апокалипсису Топ-10 стран, которые лучше всего подготовлены к зомби-апокалипсису

Некоторые страны вполне себе смогут дать отпор армии мертвецов!

Maxim
Алкогений: Верн Тройер Алкогений: Верн Тройер

В Голливуде не было равных Верну Тройеру

Maxim
Блог с вами Блог с вами

Своими мыслями делится Ирина Голдман – журналист и автор тревел-блога @veryire

Grazia
Коварные технологии: зачем Голиафу инвестировать в Давида Коварные технологии: зачем Голиафу инвестировать в Давида

Почему крупному бизнесу пора инвестировать в технологии

Forbes
Бить или не бить: что нужно знать, перед тем как решиться на татуаж Бить или не бить: что нужно знать, перед тем как решиться на татуаж

Боишься решиться на татуаж? Тогда наша статья — то, что тебе нужно

Cosmopolitan
Позиция силы. Как компании пережить поглощение и сохранить культуру Позиция силы. Как компании пережить поглощение и сохранить культуру

Как компании не потерять "лицо" при поглощении?

Forbes
Новое диско Новое диско

Сегодня диско – не ностальгия, а новый модный тренд

Домашний Очаг
Потерянная девственность. История успеха Ричарда Брэнсона Потерянная девственность. История успеха Ричарда Брэнсона

Ричард Брэнсон прошел путь от мальчика, страдающего дислексией, до миллиардера

Forbes
Хозяин в моей голове Хозяин в моей голове

Как вернуть себе власть и перестать мыслить негативно

Psychologies
Кто пришел на смену хипстерам: хэлс-готы, морские панки и другие из поколения Z Кто пришел на смену хипстерам: хэлс-готы, морские панки и другие из поколения Z

Какие новые модные субкультуры, возможно, заменят хипстеров

Cosmopolitan
Особенности перевода Особенности перевода

Красочная квартира в Ереване—новая работа дизайнера Анны Разумеевой–Смирновой

SALON-Interior
7 фраз, которые не стоит говорить женщине, потерявшей ребенка 7 фраз, которые не стоит говорить женщине, потерявшей ребенка

Как поддержать женщину, потерявшую ребенка

Psychologies
«Девочка-верблюд»: подлинная история Эллы Харпер «Девочка-верблюд»: подлинная история Эллы Харпер

Элла родилась с очень редким генетическим заболеванием

Cosmopolitan
5 идей для travel-девичника 5 идей для travel-девичника

Где устроить travel-девичник, чтобы весь инстаграм лопнул от зависти

Cosmopolitan
Фокусы Маска. К чему приводит уход яркого лидера из компании Фокусы Маска. К чему приводит уход яркого лидера из компании

Уход харизматичного лидера может стать положительным событием для компании

Forbes
Открыть в приложении