От прочных, надежных, самобытных, но непередаваемо спокойных кроссоверов японская марка Suzuki сделала шаг в сторону яркости. И в сторону динамичности – под капотом Vitara S 140-сильный турбомотор. Даешь взрыв эмоций?

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Suzuki Vitara S

От прочных, надежных, самобытных, но непередаваемо спокойных кроссоверов японская марка Suzuki сделала шаг в сторону яркости. И в сторону динамичности – под капотом Vitara S 140-сильный турбомотор. Даешь взрыв эмоций?

Ознакомиться с «гражданской» версией Suzuki Vitara, снабженной 1,6-литровым атмосферным двигателем (117 л.с.), 6-ступенчатым автоматом и передним приводом, мне довелось в формате длительного теста прошедшей зимой (АМ №12, 2016). Остался доволен компактными размерами, достаточно живой управляемостью, адекватной работой коробки и скромным аппетитом. Вопросы вызвали крайне скромная отделка и, в сравнении с конкурентами, высокая цена. Но уж таков сегодня удел зарубежных машин – а собирают новую Vitara на заводе в Венгрии.

Под капотом Vitara S – 140-сильный мотор Boosterjet

Сделать живее салон Vitara S призваны вкрапления красного – окантовка воздуховодов и шкал на щитке приборов, а также прострочка на руле и сиденьях. Недорогой жесткий пластик на передней панели и обивках дверей при этом остался на своем месте – принципиальных отличий в интерьере, за исключением замшевых вставок на сиденьях (по-прежнему «гражданского» профиля) и дверях версия S не демонстрирует. Зато «выражение лица» у кроссовера со 140-сильным мотором агрессивное – иногда кажется, что даже слишком. Другая решетка радиатора, «боевой раскрас» на переднем бампере, полоски ходовых огней...

Обивка сидений Vitara S комбинированная, с замшевыми вставками. Пол багажного отсека многослойный: под верхней панелью скрывается вместительная ниша, ниже – запасное колесо. Правда, «докатка», а не полноразмерное

Экипаж, взлетаем!

Про новый 140-сильный турбомотор – только хорошее. Максимальный крутящий момент в 220 Нм он развивает в широчайшем диапазоне, и проблем с «турбоямой» нет и близко. Уверенный разгон, подкрепленный расторопностью 6-ступенчатой АКП, адекватная работа которой выручает и заслуженный атмосферный 1.6 под капотом простой «Витары», живой отклик на управляющие действия рулем... Но какой-то специальной «зажатости» шасси Vitara S не показывает.

Увеличиваем яркость
Интерьер модификации с турбомотором оживляют красные вставки и металлические накладки на педалях. Vitara S доступна у нас только с АКП

Следует учитывать, что и гражданская версия японского кроссовера не отличается вальяжной плавностью: ходом преодолевать «лежачие полицейские» не получится ни на той, ни на другой модификации, да и мелкие неровности покрытия чувствуются вполне отчетливо. Благодаря собранному шасси и «легкому на подъем» турбомотору Suzuki Vitara S провоцирует ездить по городским дорогам энергично – порой забываешь, что находишься за рулем кроссовера.

Четкая графика позволяет уверенно считывать показания. Монохромный дисплей между шкалами выглядит как привет из прошлого. Обогрев сидений тут двухступенчатый

На условно проезжем проселке на берегу озера лучше о внедорожной родословной забыть уже принудительно: небольшой дорожный просвет и длинный передний свес не оставляют шансов на отчаянные подвиги. Осторожно преодолеваем на первый взгляд безобидные неровности – и уверенно чиркаем днищем о перелом рельефа. Ах да, на нашем экземпляре еще и передний привод, хотя Vitara S может быть и со всеми ведущими колесами. Поэтому вопрос решен: скорее, скорее обратно на шоссе и прямиком в любимый город!

Технические данные

Дневник теста

Выводы

Михаил Лобачев, выпускающий редактор журнала «Автомир. Тест-Драйв»

Самобытные автомобили, как и яркие личности, жизненно необходимы. Иначе опасность, что все вокруг станет усредненно-серым, становится все более явной. Если, конечно, с практической стороны дела вас не смущает необходимость переплачивать за иностранную сборку и мириться с простецкой отделкой салона. Но дарить положительные эмоции этот кроссовер вполне обучен.

Больше информации о модели

Динамика и управляемость, адекватная работа автомата, нетривиальная внешность

Высокая цена импортируемого автомобиля, простые материалы отделки, не лучшая шумоизоляция

Текст: Михаил Лобачев
Фото: Дмитрий Огнев

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Mazda3 – Ford Focus Mazda3 – Ford Focus

На что сегодня делают ставку былые бестселлеры?

АвтоМир
Прицепил и поехал Прицепил и поехал

Полноразмерный внедорожник с рамой и V8 – это не только статусно и вместительно. Такой автомобиль, как Chevrolet Tahoe, способен быть полезным и по-иному

АвтоМир
Ford Mondeo Ford Mondeo

«Но главной его проблемой, позором и тайной было то, что он плохо разбирался в Windows» В. Пелевин, «Ампир V»

АвтоМир
История одного бренда в картинках История одного бренда в картинках

BMW Group отмечает столетие. «Сноб» решил проследить историю марки в рекламных кампаниях разных лет – перед вами подборка старинной (и не очень) рекламы. Искусство художников, изобретательность копирайтеров, торжество подтекста и блеск полиграфии – есть что вспомнить.

СНОБ
Фиаско автопилота Фиаско автопилота

ДТП со смертельным исходом показало ограниченность возможностей автопилота Tesla, который не заметил грузовой автомобиль. CHIP расскажет, почему это произошло.

CHIP
Audi Q3 Audi Q3

На днях немецкая компания обновила компактный кроссовер. Пришло время прощаться с нынешним Q3?

АвтоМир
Писатель года Писатель года

С автором лучшего романа года «Мягкая ткань. Книга первая. Батист» GQ попросил поговорить писателя и журналиста Игоря Свинаренко. Беседа двух титанов быстро свернула на кривую дорожку русской духовности.

GQ
Николас Кейдж и Элис Ким. Конец сказки Николас Кейдж и Элис Ким. Конец сказки

Николас Кейдж официально объявил о своем разводе

Караван историй
С голубой каемочкой С голубой каемочкой

Хозяйка дома в курортном Саутгемптоне очень любит синий, поэтому разные его оттенки присутствуют в каждом помещении.

AD
Семь лет в Тибете Семь лет в Тибете

Путевые записки известного австрийского путешественника и писателя

Playboy
Удивительные харвестеры Удивительные харвестеры

Новые комбайны Ростсельмаша напоминают краулеры из «звездных войн»

Популярная механика
Питание по расписанию Питание по расписанию

Достичь идеального веса, не голодая? Это возможно, если придерживаться хронодиеты. Расскажем, в чем суть!

Лиза
Бизнесмен года Бизнесмен года

Акционер группы «Сумма» о своих знаменитых однокурсниках, Силиконовой долине, правилах воспитания детей и боях без правил.

GQ
Виктория Исакова: да, нет, знаю Виктория Исакова: да, нет, знаю

Виктория Исакова: «Иногда мне кажется, что я не принимаю решений».

Glamour
Прекрасное далеко Прекрасное далеко

Создается ощущение, что за словом «беспилотник» забрезжил серьезный государственный транш. Иначе с какой стати мы стали слышать его все чаще и чаще от дорожников, которые, как выяснилось, заинтересованы в проекте

АвтоМир
Смех ей к лицу Смех ей к лицу

Анастасия Ивлеева – остроумная девушка с потрясающей фигурой

Maxim
Range Rover Range Rover

SVAutobiography Dynamic – так называется новая топовая версия Range Rover со стандартной колесной базой. А Range Rover Sport получил новый турбодизель начального уровня

АвтоМир
Volkswagen Golf GTE Volkswagen Golf GTE

Развивает смекалку, учит основам электротехники, иностранному языку и очень недурно едет. Единственный серьезный минус этого автомобиля – он не продается в России

АвтоМир
Верим в коммандос Верим в коммандос

Элитное подразделение афганской армии – сила, которая борется с боевиками ИГИЛ

Playboy
Бил. Джон Бил Бил. Джон Бил

Джон Бил сумел обуть Америку на миллион долларов

Playboy
Актер года Актер года

В 2016 году к списку великих ролей Хабенского добавился Родион Меглин — бородатый охотник за маньяками из сериала «Метод». GQ расспросил Константина о театре… нет, не о театре!

GQ
Русские идут! Русские идут!

Короткая история о том, как небольшой семейный бизнес перерос в серьезное производство машин для активного отдыха

АвтоМир
Ты и я — половинки Ты и я — половинки

Братья Дин и Дэн Кейтены из Dsquared² — про костюмы для Бейонсе и жизнь как праздник.

Vogue
«Boss года» «Boss года»

Сумел превратить турниры по смешанным единоборствам в полноценное шоу, посетить которое стремятся даже высокопоставленные политики и крупные бизнесмены.

GQ
Land Rover Discovery Sport Land Rover Discovery Sport

Года не прошло, а английский кроссовер решил сменить мотор. «Лошадей» у нового четырехцилиндрового турбодизеля чуть поменьше, зато работает он тише и ровнее.

Quattroruote
Человек из Рио Человек из Рио

Рио‑де‑Жанейро оказался мечтой не только Остапа Бендера. Канадский бизнесмен Ариф Нур влюбился в те края и построил себе там виллу с видом на океан.

AD
Женщина-мечта! Женщина-мечта!

Вы знаете ее? Конечно, знаете. У нее прекрасная фигура, низкий индекс массы тела и сияющее лицо без носогубных складок. В свои тридцать девять она выглядит на двадцать пять, а целлюлита у нее не наблюдается вовсе. Таких не бывает, говорит разум. Но...

Домашний Очаг
Kia сee’d_sw Kia сee’d_sw

Вывод, сделанный после двух месяцев в компании обновленного Kia ceed_sw, тривиален: это почти идеальный семейный автомобиль. Но почему почти?

АвтоМир
Луч в светлом царстве Луч в светлом царстве

Корреспондент Vogue нашла способ победить витилиго — болезнь, которая прежде считалась неизлечимой.

Vogue
Какие ваши доказательства? Какие ваши доказательства?

Кажется, в очередной попытке создать универсальный автомобиль на все случай жизни инженеры Porsche вновь ближе всех подобрались к идеалу. Новая Panamera – главное тому доказательство

АвтоМир
Открыть в приложении