Минимум миниморум
Стоит ли вообще интересоваться кроссоверами, если нам предлагают эффективное плацебо – подготовленные по всем правилам хэтчбеки повышенной... А вот что у них повышено, мы и попробуем выяснить
Вот оно, чистое вещество – сухой остаток. Говоря фармацевтическим языком, экстракт российского автомобильного рынка, который выкристаллизовался в результате мучительной перегонки и кризисных перипетий последних 20 лет. Выходит, даже небольшой кроссовер для нас уже дорого. Поэтому берем самый недорогой хэтчбек, приподнимаем его над дорогой с помощью немудреных ухищрений с подвеской, обклеиваем понизу травмобезопасным пластиком, изымаем из салона, а также из-под капота все сколько-нибудь стоящее заметных денег и получаем искомый результат – недокроссовер повышенной внедорожной амбициозности. Не путать с проходимостью.
Оба претендента красноречиво доказывают тезис о том, что именно спрос рождает предложение в массовом бюджетном сегменте. Rio X-Line, правда, вниманием покупателей обласкан куда больше конкурента. В 2018 его приобрели более 40 тыс. человек, тогда как Sandero Stepway оплатили в кассах автосалонов менее 25 тыс. Но теперь-то X-Line приподняли над дорогой еще! И вместо прежних 170 мм под картером имеется 200. А чем ответит Renault в ситуации, когда всем уже ясно, что непотопляемая платформа В0 за 15 лет изрядно приелась даже такой непритязательной аудитории, как наша? Может, вариатором, который совсем недавно появился в арсенале модели? Но позвольте, вариатор в контексте разговора о кроссоверах и внедорожных возможностях скорее минус, чем плюс. Эту «прелесть» придумали только для экономии топлива в городе. Не случайно в названии вариаторных модификаций возникло слово City. Вот мы и решили взять две наиболее мощные двухпедальные версии, чтобы разобраться, можно ли с помощью одной из них сэкономить, отказавшись от покупки более дорогих «Креты» или «Каптюра». Ведь именно ради такой перспективы, по сути, эти псевдокроссоверы и создавали.
Полный привод не спасет
Sandero Stepway, если разглядывать его в отрыве от конкурента, может и зацепить. Причем не только лихо загнутой верхней кромкой дверей, о которую рассек бровь наш фотограф (лучше бы, кстати, снизу прикрыли пороги). Зацепить лаконичным минимализмом, где простые и максимально недорогие составляющие формируют картину небольшого автомобильного счастья. Минимум миниморум образцовый! Кресло со сложной посадкой, требующей смирения. «Мультимедиечка» с навигацией на удобной высоте. Порт USB, розетка на 12 вольт, электростеклоподъемники. Правда, только кнопки передних находятся в традиционном месте, кнопки задних – отдельно – по старой «логановской» традиции, где попало. Спереди имеются подстаканники, только использовать их по назначению не дает ручка вариатора. Кнопок на руле всего несколько, для управления музыкой уже придется вслепую ощупывать дополнительный блок на рулевой колонке.
С одной стороны, все необходимое есть. Козырек, бардачок, небольшие карманчики в дверях. Электрорегулировка зеркал, кнопка отключения ESP, а блок климат-контроля нам идеологически близок своей простотой в управлении. Однако говорить о реальном комфорте тут сложно, когда рядом на площадке стоит Rio X-Line.
Sandero Stepway в заводских комплектациях так и не обзавелся подлокотником, регулировки руля по вылету по-прежнему не хватает. Посадка «на» кресле верхом при динамичной езде заставляет балансировать и держаться за руль в поворотах, цепляясь за скользкую обивку кресел. Полезных емкостей под рукой не хватает, а перчаточный ящик способен принять разве что перчатки. Даже характерная посадка с локтем на окне почти невыполнима. Сзади мириться с компромиссами чуть проще. Тесновато, но места не в обрез – особенно если передние седоки потеснятся. Простора над головой хватает и, как минимум, здесь не нужно искать кнопку обогрева сиденья (ее, разумеется, тут и быть не может). Например, спереди, заранее не заучив расположение и алгоритм работы, обогрев не включить никогда. Словом, ни разу не кроссовер, будь здесь под килем даже все 220 мм дорожного просвета и привод Full Time c демультипликатором в придачу.
Полноценный автомат
Теперь пытаемся проникнуть в Rio. Кстати, мы намеренно избегаем оценочных суждений относительно внешности. Во-первых, тут работает классическое «на вкус и цвет...», а кроме того, оба автомобиля отлично заточены под нынешние рыночные предпочтения публики, не обладающей сверхсуммами на покупку более серьезных автомобилей. Выглядят претенденты достаточно дерзко: оптика, диски, выштамповки кузова, ребрышки жесткости, а где ребрышки, там и гриль... С «жаровнями» для первых летних насекомых у обоих все в полном порядке – смотрятся убедительно во всем своем парадном блеске. Только просочившись за руль, сразу ощущаешь разницу. Действительно, Kia воспринимаешь как более современный автомобиль. Об этом говорит не только обилие кнопок управления на руле. Выводы можно сделать просто по посадке в кресле. Именно, «в» кресле, а не «на» сиденье. Оценивая россыпь приборов и кнопок, понимаешь, что места под них не были выбраны вынужденно, эти места создавались умышленно из соображений удобства и по законам эргономики. Да и материалы немного, но посолиднее.
Здесь вам уже и полноценный набор регулировок руля, и плотная, почти расслабленная посадка, и все четыре кнопки электростеклоподъемников (с автоматом у водительского стекла) в одном привычном месте. Оказывается, можно подсветить и расположить по-человечески кнопки включения двухуровневого обогрева передних сидений. Увы, и здесь только исключительно передних. На галерке X-Line его прочие эргономические преимущества растворяются. Свободного пространства при посадке двух крепышей тоже почти не остается. Видны мучительные компромиссы компоновщиков, старающихся добавить максимум спасительных миллиметров задним седокам. И проиграли они коллегам из Renault, пожалуй, только в одном. В Kia при посадке сзади щель между макушкой пассажира и потолком оказалась существенно уже. В остальном же, если говорить о втором ряде, примерный паритет.
В нашем случае размеры и удобство багажника играют важную роль. В Kia наши замеры опять же выявили преимущество. Но дело даже не в багажнике или наличии в автомобиле камеры заднего вида, чего лишен Renault, предоставляющий лишь за доплату задние парктроники. В салоне X-Line находится ручка управления полноценной 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Это уже не какие-то там лишние миллиметры или кнопочки на руле, это аргумент серьезный.
Каучуковым мячиком
Конечно, вновь сравнивать ездовые характеристики Kia Rio и Renault Logan нам не улыбается. Однако тут дело чуть иное. Приподнимая хэтчбеки над дорогой, обе компании попытались сыграть настройками и конструкцией деталей подвески так, чтобы и свободный ход у подвески оставался, и машина каучуковым мячиком не скакала по кочкам на скорости. В активе Rio, если говорить о седанах, всегда был более точный и острый руль, а также меньшие углы кренов. Renault и в заносы отправлялся охотнее, и азарта за рулем, чего уж, здесь всегда было меньше. Однако притом, что подвеска Renault обладает уникальной способностью переваривать весь российский дорожный брак без ущерба для ездового комфорта, Kia дисциплинированно собирает все швы и колдобины, отправляя информацию о них, пусть и в слегка приглушенном виде, седокам.
В нашем случае ситуация чуть изменилась, но не принципиально. Чтобы укрепить максимальную готовность к дачным спецучасткам, в X-Line пришлось поменять не только стойки и стабилизаторы, но и рычаги передней подвески. К управляемости претензий почти никаких, а вот резкие небольшие неровности Rio по-прежнему отрабатывает чересчур нервно. Sandero Stepway, в свою очередь, способный пропустить под днищем тот же 20-сантиметровый булыжник, столь масштабных перемен в подвеске не потребовал. При этом на прямой трассе в нем чувствуешь себя едва ли хуже, пока не появились виражи или колея. Да, раскачка на асфальтовых волнах чуть ощутимее, шумоизоляция – еще один минус, но ездовой комфорт по-прежнему на высоте. Сердце от каждого стука не екает.
Мечты
А что же, спросите, вариатор? А ничего. Без третьей педали, конечно, удобнее. Но программа настроек агрегата нам показалась излишне гражданской. Быть может, он еще не успел адаптироваться к нашим повышенным требованиям? Говорят, он может. Впрочем, и автомат X-Line стремительным в разгоне не назовешь. На размокшей «грунтовке» машина с АКП ползет поувереннее, электроника с буксующим колесом справляется ловчее. А может, дело проще – играет разница в лошадиных силах. В любом случае, на ходу в X-Line о «механике» нам и не мечталось. Зато в Sandero Stepway то и дело подумывалось.
Единственное средство, чтобы оживить продажи хэтчбеков
Renault Sandero Stepway City
113 л.с. / 0 / 100 км/ч – 11,9 c
Размеры /мм
Особые приметы
ВАРИАТОР неплохо показал себя в городе, на сухом асфальте и в спокойном режиме движения. Для сельских приключений, думается, лучше выбирать «механику». Агрегат зорко охраняется электроникой, отчего при пробуксовке «режет» обороты двигателя почти до холостых, предупреждая таким образом перегрев.
Kia Rio X-Line
123 л.с. / 0-100 км/ч – 10,7 c
Особые приметы
ДИНАМИЧЕСКАЯ РАЗМЕТКА на экране камеры заднего вида и великолепное разрешение самой камеры искренне удивили. А что? Приобретение топовой версии X-Line со множеством подобных опций имеет смысл в сравнении с 1,6-литровой «Кретой» на автомате, которая за те же деньги будет почти «голенькой».
Размеры /мм
Важные цифры
* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя
Плюсы и минусы
Renault Sandero Stepway
+ Привлекательная цена, бойкий мотор, всеядная подвеска
- Посредственная эргономика, шумоизоляция
Kia Rio X-Line
+ Эргономика, интересная управляемость, АКП, багажник
- Цена, динамика, шумоизоляция
Мнение
Андрей Колтун, журнал АвтоМир
Об этой парочке год назад мне уже приходилось писать. Но теперь машины изменились. У Kia прибавилось геометрической проходимости, а Renault обрел вариатор – отличное решение для города. Впрочем, расклад остался прежним. Разница в цене топовых версий – без малого 200 000 рублей – с лихвой компенсирует имеющиеся слабости Renault перед конкурентом. Все честно. А достигнутого обоими хэтчбеками внедорожного потенциала вполне хватает, чтобы еще сильнее задуматься о необходимости покупки полноценного кроссовера.
Рейтинг читателей
Читатели «АвтоМира» в редакционном паблике «ВКонтакте» выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Результаты голосования оказались в пользу Kia Rio X-Line почти с трехкратным перевесом!
- Renault Sandero Stepway 27%
- Kia Rio X-Line 73%
Этот и другие тесты – в наших подкастах
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl