Актуальная тема
Корпорация ОСАГО
Этим летом в силу вступило сразу несколько важных поправок в закон об ОСАГО. И вряд ли, автомобилисты будут довольны нововведениями
Ситуация на рынке страхования автогражданской ответственности не может прийти в равновесие уже очень долгое время. Зимой автолюбителей огорошили новостью о переходе на новые электронные полисы ОСАГО, затем появились сообщения о скором подорожании страховки и введении особых мер в отношении тех, кто часто нарушает правила дорожного движения. Нынешнее лето также оказалось богато на новости от Российского союза автостраховщиков.
Так, недавно в силу вступили поправки в законе об ОСАГО, согласно которым автомобилист отныне обязан предоставлять машину на осмотр исключительно в страховую компанию. Если же по какой-то причине «подбитый» автомобиль так и не доехал до эксперта-страховщика, о выплате по ОСАГО его владелец может забыть. А заключения независимых технических экспертов, к которым так любили обращаться автовладельцы за более объективными и справедливыми расчетами, теперь вне закона. Заключение стороннего оценщика на руках водителя – прямой путь к отказу в компенсации по ОСАГО. Кроме того, в РСА подготовили несколько поправок в страховое законодательство, которые перекладывают ответственность за качество ремонтных работ с плеч страховщиков на СТОА.
Если эти поправки вступят в силу, недовольные автовладельцы не смогут обращаться с претензиями к страховым компаниям, а должны будут решать все спорные моменты с ремонтниками напрямую. В РСА же обещают, что при судебном разбирательстве страховщики будут считать интересы автовладельцев приоритетными и даже помогут отстоять их в суде.
11 страховых компаний решили уйти с рынка ОСАГО в этом месяце
По мнению Игоря Юргенса, страховые компании не должны нести ответственность за работу, выполненную ремонтниками – в сфере страхования автомобильной ответственности должно быть строгое разделение ролей. «Возьмем ситуацию: СТОА отремонтировала крыло, техники для этого снимали колесо, после чего не прикрутили болты, человек выезжает со станции, через 50 метров у него колесо отваливается. За это страховщик не может отвечать. В этом случае потребитель должен иметь возможность обратиться к страховщику, который поможет в суде отстаивать его права», – прокомментировал президент Всероссийского союза страховщиков. Кроме того, РСА предлагает сделать денежные компенсации за поврежденный автомобиль исключительной мерой, а вот «натуральные» выплаты в виде направления на ремонт в СТОА добровольно-принудительными. Инициативу поддержали и в Центральном Банке – регулятор также заинтересован в «экономии» средств, которые тратятся на денежные компенсации автолюбителям. Последним же, похоже, остается только тщательнее проверять качество проведенных работ и учиться составлять исковые заявления.
Проблем на рынке автострахования много – в России существует несколько регионов, где стоимость ОСАГО слишком велика. Среди них – Волгоградская, Мурманская, Ивановская, Ростовская, Челябинская области и Краснодарский край. Для поддержания этих проблемных «участков» все существующие на рынке страховые компании обязали подписать Соглашение об обеспечении доступности услуг по ОСАГО. Согласно ему те страховщики, у которых нет собственной сети в регионе, могут реализовывать полисы через своих коллег. Так, по задумке страховщиков, удастся сохранить на рынке конкурентоспособные цены и, хотя бы немного, снизить цену полиса. Но подписать это соглашение согласились не все компании – работать по новым правилам готовы 68 компаний, а более десяти игроков рынка решили покинуть арену автострахования.
Цены растут
По данным аналитического агентства Автостат, средневзвешенные цены на новые автомобили выросли за первое полугодие 2016 года на 17% по сравнению с тем же периодом 2015 года. Сегодня на приобретение машины российские покупатели тратят в среднем 1 360 000 руб. При этом, как отмечает агентство, покупатели в последнее время стали чаще пользоваться кредитованием для покупки новой машины.
Новые правила
Российская ГИБДД предлагает ужесточить правила перевозки детей. Сейчас закон позволяет использовать для транспортировки маленьких пассажиров не только специальные удерживающие устройства, но и «иные средства» – например, накладки на ремни безопасности. В ГИБДД предлагают законодательно зарпетить эти самые «иные средства».
Опять спад
Производство легковых автомобилей в России за первые шесть месяцев этого года сократилось, по данным Росстата, на 17,9% по сравнению с тем же периодном 2015 года. С января по июнь было выпущено 537 000 машин. Уже осенью Минпромторг обещает подготовить новую стратегию развития отрасли до 2025 года.
Прямая речь
Сейчас страховое сообщество активно обсуждает с регулятором вопрос о преимущественном праве страховых компаний при возникновении страховых случаев по ОСАГО урегулировать убытки в натуральной форме, путем организации ремонта поврежденного транспортного средства. И одним из ключевых моментов здесь станет обсуждение того, каковы зоны ответственности страховщика за качество проведенного ремонта.
Страховщик отвечает за выполнение договорных обязательств перед станцией, т.е. за своевременную выдачу направления на ремонт, за согласование скрытых повреждений и за своевременную оплату счетов станции.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl