Проба руля
Porsche Panamera
Редактор Quattroruote прокатился на новой Panamera во время заключительных тестов в Южной Африке. И одним из первых узнал, насколько хорош «маленький» битурбо V8.
Нет, так не пойдет!» – выносит вердикт Гернот Дельнер, нажимая клавишу на консоли (которая, к слову, окажется далеко не серийной, как выяснится позже). И как коробка переключается со второй на третью ступень, ему не нравится. Чтобы иметь право так грозно критиковать новую модель Porsche, нужно занимать высокое положение в иерархии экспертов. Гернот, без сомнения, такое право имеет – он главный разработчик Panamera. Впрочем, на досужие рассуждения нет времени – серийный автомобиль должен поступить дилерам до конца 2016 года. Однако согласно традициям производителя процесс разработки, длившийся не один год, не считается завершенным, если хотя бы один клиент пожелает как-то усовершенствовать свою покупку.
Именно во время заключительной стадии разработки, которая проходила на асфальте и грунтовках Южной Африки, нам выпал шанс попасть в салон Panamera второго поколения. Произошло это, кстати, одновременно с официальной презентацией машины в Берлине.
Финальный спурт
Нас ждет достаточно извилистая дорожка неподалеку от Кейптауна. Разгоняется Panamera с огоньком, мотор почти упирается в отсечку. Новый четырехлитровый битурбо V8 тянет мощно и не проседает ниже 4000 об/мин. Взгляд на экран – PSM в режиме Sport. Внезапно Дельнер резко тормозит, карбонокерамическая система уверенно замедляет машину, четкое движение рулем – и крутой поворот остается за спиной. Только теперь восстанавливается дыхание. За намного более динамичное поведение пятидверного Porsche и за лучшие характеристики мотора следует благодарить инженеров из Вайсаха, занимавшихся доводкой. «Но работы у нас еще много», – замечает с улыбкой Дельнер.
Группа испытателей, к которой приписали редактора Quattroruote, привыкла наматывать сотни километров в день. На сегодня запланирован отрезок в 600 км, и далеко не все из них будут комфортными. В ЮАР качество дорог меняется внезапно: грубый асфальт, резкие волны, связки поворотов разного радиуса. Кроме того, и погода любит покапризничать. Перевалы на высоте 3000 м и убийственные грунтовки, пустыня и побережье, дикое зверье, появляющееся из ниоткуда, и людишки с неясными намерениями. Здесь инженеры в реальности испытывают все то, что на стендах в Вайсахе можно только симулировать.
«Только тут проверишь, насколько все сделано действительно гладко», – подчеркивает Оливер Зиферт, ответственный за электронику, которая в очередной раз поумнела. Представьте: один только новый круиз-контроль ведет диалог с 13 устройствами. А Зиферт еще и должен гарантировать, что все электронные компоненты смогут получать обновления в течение всего цикла жизни автомобиля. На эти цели отведено не менее 20% памяти бортовой системы.
Образ новой Panamera – идеи Sport Turismo Concept 2012 года и черты нового 911-го