Продажи этого универсала начнутся в России уже в сентябре. Superb впечатляет, он способен и удивить, и даже влюбить в себя, но достаточно ли этого, чтобы его хорошо покупали?

АвтоМирАвто

Первое знакомство Skoda Superb Combi

Ума палата

Продажи этого универсала начнутся в России уже в сентябре. Superb впечатляет, он способен и удивить, и даже влюбить в себя, но достаточно ли этого, чтобы его хорошо покупали?

Ради российского запуска универсала нового поколения в Skoda придумали слоган «просторный гигант». Про простор – сущая правда, места в салоне даже с избытком, а багажник – рекордсмен в классе. Если сложить спинки второго ряда, получится роскошная кровать, практически queen-size. Чехи почему-то акцентируют внимание на сухих цифрах, в кулуарах говорят что-то вроде «сюда поместится даже двухстворчатый холодильник», но ничего не охарактеризует этот багажник точнее, чем сравнение с семейным ложем.

Мощность 180 л.с., Разгон 0-100 км/ч за 8,1 с, Цена н.д.

С гигантизмом все не так очевидно. Возможно, маркетологи решили, что потенциальным клиентам приятно слово «гигант» и это поможет в рекламе модели. Но на дороге Superb вовсе не воспринимается гигантом.

Он с легкостью маневрирует в городе и ему по зубам не то что московские дворы – универсал не зажимают и итальянские улочки, на которых, казалось бы, место только «смартам». На парковке Superb легко вписывается на стандартные места, рассчитанные на гольфкласс. За все это спасибо платформе MQB, обеспечившей машине большие углы поворота колес, и продуманной архитектуре кузова с небольшими свесами.

Важнейшая особенность нового Superb – в нем не укачивает ни сзади, ни спереди, а ведь этого нельзя сказать о большинстве его одноклассников, чересчур мягких на ходу и потому не слишком дружелюбных к страдающим детям

Субъективно автомобиль кажется тяжелым, хотя на самом деле он даже легче предшественника на 75 кг. Superb очень плотно прижат к асфальту, с намеченного водителем пути его не собьет ни колея, ни бугры, ни ямы, какой бы ни была скорость.

Cалон универсала практически ничем не отличается от внутреннего убранства лифбека

Правда, автомобиль с двигателем 1.8 мощностью 180 л.с. и шестиступенчатой механикой откровенно медленно разгоняется, например, со 130 до 150 км/ч. Обгоны на таких скоростях могут стать проблемой для европейца. Но для нас с вами этот факт просто останется фактом – ведь в России так носиться все равно нельзя. Мощность 180 л.с., Разгон 0-100 км/ч за 8,1 с, Цена н.д.

Это первый автомобиль Skoda с трехзонным климат-контролем: предусмотрены свои настройки для водителя, переднего и задних пассажиров

У версии помощнее – с двухлитровым 220-сильным мотором и DSG – точно не будет ни малейших проблем с собственной массой, по крайней мере, на равнинах. Если же вдруг российский хозяин подобного Superb вздумает отправиться в горы, ну, в Крым, например, то на подъеме на какой-нибудь Ай-Петри ему придется выбрать спортивный режим «робота» с более поздними переключениями. Или, как вариант, управляться самому с помощью подрулевых лепестков.

На топ-версиях Superb Combi будет все передовое оборудование, в принципе доступное для Skoda: и возможность интеграции со смартфоном тоже

В стандартном же «драйве» и двухлитровому двигателю тяжеловато вытягивать универсал в повороте с подъемом на третьей передаче, которую DSG ради экономии топлива выбирает даже для таких задач. А ведь для самых расчетливых у Superb есть еще и отдельный экономичный режим. В нем автомобиль становится совершенно вальяжным, но для расслабленного путешествия – самое то!

619 литров объем багажника нового универсала – это рекорд в сегменте

Расслабиться за рулем Superb дают и системы помощи водителю, прежде всего – адаптивный круиз-контроль и функция удержания полосы движения.

Полагаясь преимущественно на эти системы, я проехала около 100 км, «сев на хвост» экипажу коллег. Superb держал минимальную дистанцию (которая по московским меркам все равно довольно велика: если ехать так по МКАД, кто-то перед вами обязательно перестроится), разгонялся, притормаживал, останавливался, глуша мотор при помощи системы старт-стоп, запускал его и снова ехал.

Универсал даже самостоятельно совершил два правых поворота, следуя за разметкой, и преодолел кольцевой перекресток. Кольцо, правда, далось ему не совсем просто: максимальную скорость адаптивного круиза я установила на 120 км/ч, никаких препятствий впереди радар не увидел (коллеги уехали вперед) и автомобиль прямо на кругу, причем придерживаясь разметки, стал разгоняться в режиме «газ в пол». Сорваться не сорвался, но вещи в багажнике, в котором мы поленились тщательно закрепить фирменные сетки, конечно, перемешались. Хорошо, что там не было ничего бьющегося!

Год назад на международном пресс-запуске этой модели многие жаловались на недостаточно крутую для флагмана марки шумоизоляцию. Похоже, все недостатки чехи исправили – сейчас ни звук двигателя в салон почти не прорывается, ни аэродинамических шумов нет

При этом если с адаптивным круизом водитель может спокойно убрать ноги с педалей, то вот функция удержания полосы отпускать руль надолго не позволяет. Через 13 секунд сработает звуковое предупреждение и на приборной панели появится сообщение об отключении ассистента. Это, правда, только «страшилка» – ассистент вовсе не отключается, а продолжает рулить по разметке самостоятельно еще целую минуту. Потом же автомобиль начинает тормозить. Причем начало торможения очень резкое – эдакий пинок водителю, который наверняка разбудит спящего.

У вроде бы удобного держателя для карточек и пропусков под лобовым стеклом обнаружился досадный недостаток: если впопыхах плохо закрепить документ, то он проваливается... и не остается на передней панели, а попадает за нее! Достать может быть сложно

Другое дело, что все эти умные «шкодовские» функции, прицепленные к общему для бренда слогану Simply Clever – «просто гениально» – вряд ли пригодятся россиянам. Представьте себе такую автоматическую езду в Москве – круиз держит дистанцию, а перед тобой вклиниваются, машина тормозит, тогда перед ней перестраивается еще кто-то, а потом еще и еще... Или, например, положишься на lane assist, отвлечешься на пару секунд, а на асфальте окажется временная разметка, оставшаяся с прошлогоднего ремонта бордюров – и вот тебя несет на встречку. С другой стороны, производитель не зря же предупреждает – отвлекаться нельзя! Да и в конце концов, кто сказал, что этими функциями нужно пользоваться именно на большой скорости? Они прекрасно работают и в пробках. Именно в заторах я в свое время ежедневно пользовалась аналогичными системами на Golf GTI и это было очень удобно. А универсалу Superb плавная автоматическая езда куда больше идет, чем Гольфу-зажигалке.

Кому же идет сам Superb-универсал, одновременно «гениальный» и «гигантский»? Всем тем, кто нуждается в его рекордном пространстве и не желает отказываться от комфорта и приличной, не кроссоверной или микроавтобусной управляемости в пользу грузоподъемности. Отлично представляю себе за рулем Superb виолончелиста, например. Или образцового семьянина, каждый день возящего двух-трех детей и их скарб в какие-нибудь секции вроде хоккейной. Или профессионального кинолога, постоянно мотающегося по выставкам в разные города – место в Superb бы нашлось и для хозяина, и для грумера, и для хэндлера, и для пары-тройки служебных собак. Даже для гигантских.

Размеры

Огромное пространство в салоне и разнообразные возможности по его использованию, современное оборудование, адекватные ездовые повадки, небольшой расход топлива, гармоничная внешность

Владельца Superb Combi, самого дорогого из автомобилей Skoda, может расстроить то, что из-за унифицированного дизайна роскошный универсал на дороге нетрудно спутать с Octavia или даже Rapid

Технические данные

Выводы

Екатерина Квашенкина шеф-редактор журнала «АвтоМир»

Новый Superb Combi – безусловно, очередной успех компании. И дело не столько в каких-то характеристиках машины как таковых (сюрпризов здесь нет), сколько в том, как классно чехи спозиционировали автомобиль, как точно подобрали слоган. В Европе, где машину представили еще год назад, все это уже успело сработать. Сработает ли у нас? По логике должно! Единственное, что может отвратить россиян от Superb Combi – завышенный ценник. Хотя вообще-то чехи не жадные. Будем ждать новостей о ценах!

Больше информации о модели

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Skoda
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вся Европа в миниатюре Вся Европа в миниатюре

Словенское побережье Адриатики всего в 35 часах езды на машине от Москвы

АвтоМир
Genesis G90L Genesis G90L

Не каждый день в мире появляются новые автомобильные премиум-марки. И не те, что сверкнут в Женеве спорткаром и исчезнут навсегда, а те, что всерьез и надолго. Почву для Genesis готовили годами...

Quattroruote
Смешанный стиль Смешанный стиль

Volkswagen, который пришел с Востока

Автопилот
Право есть Право есть

Сегодня наука о питании напоминает запутанный триллер, в котором привычные нам продукты обвиняются во всех смертных грехах. Мы решили провести собственное расследование.

Добрые советы
Ирландский клан Ирландский клан

Как потомки ирландских эмигрантов Кеннеди добились «звёздности»?

Дилетант
Peugeot 2008 Peugeot 2008

Два года спустя после дебюта в России французский кроссовер обновился. Не рано ли?

Quattroruote
Большая энциклопедия джентельмена Большая энциклопедия джентельмена

Опять скрипит потертое седло? Если вас регулярно заносит в разные уголки земли, прочтите этот свод правил для странствующих джентльменов, чтобы не выглядеть на чужбине варваром.

GQ
Сфера аферы Сфера аферы

В столице раскрыли крупные схемы мошенничества в сфере продаж автомобилей. Но риск для покупателей не стал меньше: на рынке и других аферистов полно

АвтоМир
Кислота спасет мир Кислота спасет мир

Интерпретация ДНК-улик часто оказывается крайне туманным делом

Playboy
Зачет по химии Зачет по химии

Что же такое допинг и действительно ли он помогает улучшить результаты?

Playboy
Наш человек Наш человек

Гид по привычкам, заморочкам и богатой духовной жизни Мэтта Деймона, главного симпатяги Голливуда, в рассказах Джорджа Клуни, Мартина Скорсезе, Бена Аффлека и прочих титанов, знающих его как облупленного.

GQ
Mercedes-AMG GT R Mercedes-AMG GT R

Вообще-то V8 с двумя турбинами несложно разогнать и до 800 «лошадей». И амортизаторы заменить стальной арматурой. Только на Северной петле готовые рецепты не работают. Громких заявлений «Зеленый ад» не любит, но они сделаны. И отвечать за слова маркетологов будут они – инженеры и Mercedes-AMG GT R

АвтоМир
Клюшками балуемся Клюшками балуемся

В русском гольфе все свои, но этих своих становится все больше. Геннадий Иозефавичус прошел с героями «Татлера» все восемнадцать подмосковных лунок.

Tatler
Сергей Белоусов Сергей Белоусов

CEO и основатель компании Acronis (разработки в области программного обеспечения) — о том, как полезно быть жадным и отвечать по ночам на письма.

GQ
Режим Франко Режим Франко

Писатель Том Бисселл – о культовом фильме «Комната» как примере плохого кино

Playboy
Miss Maxim 2016 Miss Maxim 2016

Наташа Шувалова стала победительницей в конкурсе «MISS MAXIM Вконтакте 2016»

Maxim
Расписалась Расписалась

Французская художница Клер Баслер поселилась в старинном замке и методично украшает его стены растительными росписями.

AD
Уиз Халифа: «Всегда можно зайти за угол и перетереть» Уиз Халифа: «Всегда можно зайти за угол и перетереть»

Уиз Халифа рассуждает об опасных улицах родного Питтсбурга и разборках с Канье

Playboy
Автопилот на дороге Автопилот на дороге

На рекомендованной скорости автомобиль может перемещаться без участия водителя. Пока концепты Google ездят по Маунтин-Вью со скоростью 40 км/ч, прототип Audi рулит по трассе А9 в Германии. И CHIP участвует в этой поездке.

CHIP
Синяя птица Парижа Синяя птица Парижа

Она стала легендой при жизни. Ее голос – надрывный и сладкий – покорял и захватывал даже тех, кто не знал ни слова по-французски

Лиза
Рэй Курцвейл: «Надоел партнер – превратил его в кого-нибудь другого» Рэй Курцвейл: «Надоел партнер – превратил его в кого-нибудь другого»

Рэй Курцвейл в 15 лет написал свою первую компьютерную программу

Playboy
Реванш материи Реванш материи

Анимированные поверхности, умные ткани, изучающие наши предпочтения, симулированные тактильные ощущения и элементы отделки, превращающиеся в экраны, – все это появится внутри автомобилей не самого далекого будущего.

Quattroruote
Успехи бога Успехи бога

Кого повсюду узнают? Скажите, как его зовут? Автобиография Джеки Чана

Maxim
Джулиан Барнс. Шум времени Джулиан Барнс. Шум времени

Джулиан Барнс описывает истории из жизни и размышления Дмитрия Шостаковича

Playboy
Тихие соседи Тихие соседи

Наконец обнаружены и сфотографированы некоторые обитатели наших квартир

Maxim
Глубинный смысл Глубинный смысл

Остаточная глубина протектора – фундаментальный параметр для безопасного передвижения. Давайте посмотрим, насколько меняется поведение автомобиля, если покрышки изношены на 50%.

Quattroruote
Загореть и не постареть Загореть и не постареть

Думаешь, морщины появляются только с возрастом? Дерматологи с тобой не согласятся...

Лиза
Техника лишает нас рассудка? Техника лишает нас рассудка?

Атрофируется ли наш мозг из-за того, что мы слепо полагаемся на технику? Это может произойти на самом деле, но при правильном использовании ПК, смартфоны и другие устройства скорее открывают новые возможности.

CHIP
Mercedes-Benz E-Сlass Mercedes-Benz E-Сlass

Большой седан из Германии обновился на все 100%. Внешность – современная и динамичная. А за ней – новый двухлитровый турбодизель и ворох продвинутой электроники.

Quattroruote
Повышенная ценность Повышенная ценность

Экономическая состоятельность каждой новой модели – главный приоритет сегодня. Нужно примирить стиль, функциональность и производственные затраты. В этом поиске баланса и гармонии дизайн играет ключевую роль.

Quattroruote
Открыть в приложении