Тема номера
Работать на себя
Считаете себя прирожденной предпринимательницей? Кризис вынуждает искать новые источники дохода? Давно мечтаете превратить любимое хобби в бизнес? Возможно, пришло время открыть свое дело? Да, затея не самая простая, зато очень интересная и многообещающая!
Какой бы прекрасной и потенциально успешной ни была идея, лежащая в основе будущего бизнеса, несколько случайных просчетов могут свести на нет все ваши старания. Поговорим об ошибках, которые нередко совершают начинающие предприниматели, и постараемся поучиться не на своем, а на чужом опыте
Спорная мотивация
Ситуация. Устав от бесконечных препирательств с начальником и вечной нехватки денег, Люба решила уволиться и открыть собственную небольшую фирму. Поначалу все шло неплохо, но спустя месяца четыре новоиспеченная бизнес-леди обнаружила, что теперь сама непрестанно выясняет отношения с единственным подчиненным, обвиняя его в невыполнении планов. При этом за прошедшее время ее сотрудник ни разу не получил зарплату...
Ирина Кречетова:
“Многие женщины мечтают о собственном деле, приносящем хороший доход. Но одного желания недостаточно! Если нет четкого понимания, чем и ради чего вы хотите заниматься, то с вероятностью 95% ничего не получится. Успешный бизнес всегда строится вокруг мечты: азарт и страсть помогают преодолевать неизбежно возникающие препятствия и сложности. Только так можно получить поддержку от Вселенной”.
Вывод. Перед тем как начинать свое дело, нужно честно ответить самой себе на вопрос: “Зачем мне нужен собственный бизнес?” Правильный ответ звучит примерно так: “Это мечта всей моей жизни”, “Я знаю, ради чего готова поставить на карту свое будущее”.
“Приблизительный” анализ рынка
Ситуация. Света никак не могла найти в магазинах нужные наряды. То крой не тот, то ткань плохая, то пуговицы недостаточно перламутровые. Абсолютно уверенная в том, что множество женщин испытывают точно такие же страдания, она решила изменить положение дел. Нашла деньги, запустила производство и сшила коллекцию. Но когда созданные ею вещи попали в магазины, выяснилось, что предложенные фасоны и перламутровые пуговицы нынче не в тренде.
Ирина Кречетова:
“Тщательно изучите рынок, посмотрите, как работают ваши вероятные конкуренты, насколько они успешны. На примере их бизнеса постарайтесь понять степень востребованности вашего товара (услуги) и оценить, есть ли у него преимущества перед уже существующими. Выясните, что любит ваш потенциальный потребитель, где отдыхает, покупает продукты, одежду, какие у него привычки и уровень дохода”.