Q-дизайн Материалы
Битва за композиты
Не только высокопрочные сорта стали и новые металлические сплавы, но и штампованный углепластик и композиты: кузова меняются ради ради легкости и большей прочности.
Автомобиль превратится в нечто вроде смартфона на колесах. Где не будет больше кнопок, а форму кузова определит функция. Поэтому внешность автомобиля очень близка к очередной революции. Наконец-то эпоха меняется. Благодаря появлению новых материалов с великолепными механическими свойствами.
Кстати, кое-что уже эволюционировало, начиная со структуры силового каркаса, так называемого body in white, усиленного композитными материалами, которые теперь не запекаются в автоклаве (это очень дорого), а штампуются из препрегов и различных смол: меняется прочность и толщина. Отсюда и надежда, что автомобильная «скорлупа» вновь будет тоненькой. Это принесет немало выгоды пассажирам. Поэтому недавний концепт Mazda RX Vision с его субтильными стойками уже не кажется столь невероятным.

Проект Audi Atlante, созданный на мастеркурсе при кафедре транспортного дизайна миланского Политеха
Придумать все заново
Естественно, нужно подождать, пока инженеры перестанут ограничиваться одним лишь производством из композитов тех компонентов, что сейчас делаются из стали. Совместная работа с дизайнерами приведет к полному изменению каркаса автомобиля, его создадут с помощью мощных вычислительных «инструментов», тем самым сделав более предсказуемой деформацию и более успешным прохождение крэш-тестов.

В этом суперкаре столько углепластика, что Lamborghini решил назвать концепт Sesto Elemento в честь этого материала, взяв за основу порядковый номер углерода. Из карбона выполнены силовой каркас и кузов, а также различные механические элементы.

Применение новых материалов и переход на электротягу радикально изменят и форму автомобилей будущего, поскольку многие актуальные ограничения, осложняющие жизнь дизайнерам, просто исчезнут. Одновременно получится резко улучшить аэродинамику, без чего не добиться энергетической экономии. На фотографии справа – деталь концепта Torq, созданного Майком Робинсоном.