Качество продукции южнокорейского концерна Hyundai-Kia в последнее десятилетие идет в гору. Но второе поколение седана Cerato до восторженных характеристик не дотягивает. В целом автомобиль зарекомендовал себя неплохо, однако есть и неприятные мелочи, о которых не следует забывать

АвтоМирАвто

Авторынок

Kia Cerato

Выпускался с 2008 года

Качество продукции южнокорейского концерна Hyundai-Kia в последнее десятилетие идет в гору. Но второе поколение седана Cerato до восторженных характеристик не дотягивает. В целом автомобиль зарекомендовал себя неплохо, однако есть и неприятные мелочи, о которых не следует забывать

Седан Kia Cerato второго поколения появился в России весной 2009 года, хотя в Южной Корее его продажи стартовали почти на год раньше. Довольно привлекательный с виду, ладный и недорогой в эксплуатации, он обратил на себя внимание многих. А с появлением в 2010 году двухдверного купе Cerato Koup заинтересованная аудитория расширилась за счет индивидуалистов, предпочитающих именно такую компоновку.

Парочка двигателей, две коробки передач... Определиться с выбором Cerato второго поколения на вторичном рынке не сложно, если знать несколько отправных точек. О них и поговорим. А также примем к сведению, что в конце 2010 года седан модернизировали. Пятиступенчатая «механика» и надежный, но архаичный 4-ступенчатый «автомат» уступили место 6-ступенчатым трансмиссиям.

Cerato Koup — довольно бодрая штучка. До сотни 2-литровый мотор и 6-ступ. МКП разгоняют их за 8,5 секунд. Правда, многим не нравится ее задняя подвеска – иногда переставляет корму

В истинную веру

Новая АКП оказалась заметно расторопнее предшественницы, динамики и плавности хода явно прибавилось, отчасти даже выросла экономичность, однако в смысле надежности прибавки не случилось. Если 4-ступенчатая АКП запросто выхаживала при регулярной замене смазки более 200 000 км и считалась надежной, то про новый «автомат» уже такого не скажешь. Неожиданно может «накрыться» гидроблок, отчего при торможении перескакивают передачи. А если начинает бастовать датчик положения селектора, включается аварийный режим работы гидротрансформатора.

2009 – 2013 год
Встречаются проблемы и с электрооборудованием. Одна из распространенных – выход из строя выключателя стоп-сигналов. Кое-кто отмечает проблемы с запуском из-за неконтакта антенны иммобилайзера

Не все гладко и с МКП. Случалось, что уже к 100 000 км сдавались муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей ступени. Отчего бывает сложно включить третью передачу без неприятного похрустывания. Замечено, что перед этим приходится поменять диск сцепления и выжимной.

20 тыс. км пробега и стук в передней подвеске – повод закрепить пыльник амортизатора

Если же рекомендовать один из двух моторов, то мы на стороне 2-литрового агрегата Theta II 4GKC. В России он дефорсирован до 150 л.с (под налоговую полку), однако его несложно вернуть в «истинную веру», по которой он исправно выдает все свои 163 «лошади». С ресурсом порядок — ходит по 250 000 км при регулярной (раз в 15 000 км) замене масла. Вроде бы без особых проблем переваривает и наш 92-й бензин. Хотя специалисты злоупотреблять им особо не рекомендуют, может отказать нейтрализатор (40 000 руб.).

А вот с меньшим его собратом — 1,6-литровым Gamma II G4FC мощностью 126 л.с на вторичном рынке нужно быть осторожнее. После пробега в 50 000 км плавающие на холостом ходу обороты подскажут, что засорена дроссельная заслонка. Есть риск задира цилиндров. Некоторые специалисты утверждают, что проникновение пыли в цилиндры возможно через выпускной тракт. Защитное покрытие цилиндров не слишком устойчиво к абразиву, поэтому уже после 130 000 км километров есть риск раскошелиться на новые поршневые кольца, а также коренные и шатунные вкладыши. Может проскочить и растянувшаяся из-за слабого механизма натяжения цепь привода ГРМ. Тогда капремонта двигателя уже не миновать. Определить недуг можно по заметной потере динамики. Так система управления двигателя компенсирует неполадки с цепью.

Двухлитровому мотору полагался только автомат, тогда как его менее мощный коллега мог «выбирать». У 6-ступенчатых автоматов, установленных до марта 2011 года отмечалась проблема – разрыв шланга отвода масла АКП для охлаждения. Дефект проявлялся на в интервале 30-50 тыс. км пробега, но был быстро устранен производителем

Грузим с оглядкой

Шасси особо капризным не назовешь, но и верхом прочности и надежности оно не является. Передние стойки McPherson и полузависимая балка – сзади. Повышенное внимание на передок – на рычаги, на амортизаторы, которые здесь очень не любят весовой нагрузки. Ступичные подшипники ходят до 60 000 км. К этому же времени, а зачастую и раньше, изнашиваются пыльники ШРУСов. Экономия на защите быстро приведет к расходам на новый привод (полуось в сборе с шарнирами — около 20 000 руб.). Сзади все выглядит понадежнее, хотя весовые нагрузки и здесь негативно сказываются на деталях подвески, вплоть до «посадки» пружин...

Бывает, салон поскрипывает. Источники: уплотнители дверей, пластик в районе часов и воздуховодов лобового стекла, передняя панель, потолочный плафон, водительская подушка безопасности и облицовка селектора АКП

Смысл есть

Все всем этом, объективно предъявить серьезные претензии к надежности Cerato сложно. Лако-красочное покрытие здесь не бронебойное, но металл хорошо сопротивляется коррозии. Случается, трескается остекление, мутнеют фары, отмечались случаи, когда в салон может проникать вода, скрипит пластик отделки. Но это, скорее, исключение из правил. В целом же заявленная производителем гарантия на пять лет или 150 000 км пробега вполне оправдана качеством автомобиля. А учитывая, что основная масса комплектующих и сервис стоят вменяемых денег, такая покупка может оказаться выгодной.

Технические данные (Годы выпуска с 2009)

Кузов

Скопившаяся после дождя на порогах дверей вода иногда проникает в дверь (и далее в дренаж) через короткий уплотнитель стекла. Временами бывает мокро и под ковриком переднего пассажира. Сюда влага идет через воздухозаборник под решеткой дворников либо причиной проблемы является забитый слив конденсата климатической установки. Найти влагу можно и в технологической полости заднего крыла.

Трансмиссия

Гул при движении задним ходом у машин с МКП – явление частое. Шум усугубляется к пробегу более 30 000 км. Дилеры «лечат» этот недуг заменой комплекта сцепления (около 16 000 руб.). Изредка при нажатии на педаль сцепления может «попискивать» выжимной подшипник. Однако его замена может и не решить проблему навсегда. В таких случаях помогает проникающая смазка пространства под пыльником вилки. И звук пропадает.

Двигатель

Зимой из-за густеющей смазки втягивающего реле могут возникать проблемы с запуском. Стартер может не дожить и до 100 000 км. В этот период известны случаи отказа термостата или помпы. Стрекотание и «дизеление», при холодном пуске характерны для обоих моторов. Причины звуков, по мнению, ремонтников, в цепном приводе ГРМ. Тут беспокоиться не о чем, но за механизмом натяжителя цепи следует внимательно следить.

Стоимость Cerato на вторичном рынке

Невысокая стоимость автомобиля и комплектующих. Симпатичная внешность

Динамика 2-литровой версии. Неплохие показатели надежности в сравнении с конкурентами. Невысокая стоимость сервиса

Подвеска не рассчитана на серьезные нагрузки. Натяжитель цепи у мотора объемом 1,6 литра

Слишком быстро «стареющий» салон. Огрехи конструкции кузова. Вопросы к надежности и ресурсу автоматической трансмиссии

История

Возраст Kia Cerato можно считать подростковым. Первое поколение модели появилось в 2003 году, став наследником модели Kia Spectra, которая в свою очередь была модификацией Kia Sephia. В 2004 году с конвейера помимо седанов начали сходить и 5-дверные хэтчбеки. Cerato создавался на общей платформе с моделью Hyundai Elantra третьего поколения. Отсюда и общность силовых установок: для российского рынка модель первого поколения комплектовалась двигателями 1.6 (105 л.с) и 2.0 мощностью 143 л.с. В 2006 году машина пережила рестайлинг и получила новый 1,6-литровый двигатель мощностью 122 л.с.

Модель второго поколения на корейском и американском рынках носила название Forte, она с успехом продавалась по всему миру. В 2012 году крупноузловая сборка седанов для российского рынка была организована на калининградском «Автоторе». Сегодня в продаже третье поколение Cerato, которое от второго отличает дизайн и новые возможности оснащения. Техническая же начинка подверглась модернизации незначительно.

Текст: Илья Фишер
Фото: Kia


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дальняя авиация Дальняя авиация

Mclaren осваивает новую нишу и представляет первенца в сегменте Grand Tourer

АвтоМир
Ветер северный Ветер северный

Русский Север слабаков не терпит. Особенно зимой. Это место для сильных людей и машин. Холод, темнота, лишь интуитивное чувство направления… А вот обновленный Renault Duster на Кольском полуострове, в Заполярье, отлично себя показал

АвтоМир
Новое направление Новое направление

Знакомимся ближе с полноразмерным гибридным кроссовером EXLANTIX ET

Y Magazine
Самые важные изменения ПДД Самые важные изменения ПДД

Чиновники и депутаты подготовили для автомобилистов сразу несколько сюрпризов. За что еще водителей хотят начать штрафовать в 2016 году?

АвтоМир
Битва за Англию Битва за Англию

Какие ошибки саксов решили исход битвы при Гастингсе?

Дилетант
Вещий Олег Вещий Олег

Свой неснятый документальный фильм о гениальном композиторе Олеге Каравайчуке Андрей Савельев превратил в колонку.

GQ
Lada XRay Lada XRay

Главная новинка АвтоВАЗа провела в нашем редакционном парке месяц. Но и такого короткого срока хватило, чтобы разглядеть ее сильные и слабые стороны

АвтоМир
Большая энциклопедия джентльмена Том VII: Еда Большая энциклопедия джентльмена Том VII: Еда

20 актуальных правил поведения современного гурмана

GQ
Венский Вальц Венский Вальц

Двукратный оскароносец Кристоф Вальц сыграл злодея в новом фильме бондианы. какого именно, узнаем 6 ноября.

GQ
Творче­ский порядок Творче­ский порядок

Владель­цы дома в Подмос­ко­вье, оформ­лен­но­го Валери­ей Лазаре­вой, ста­ра­ют­ся со­хра­нить ин­те­рьер имен­но та­ким, ка­ким они его впер­вые уви­де­ли и полюбили.

AD
Мирное время Мирное время

Благо­да­ря уси­ли­ям де­ко­ра­то­ра Юлии Голав­ской быв­шая квар­ти­ра во­е­на­чаль­ни­ка пре­вра­ти­лась в уют­ное жи­лье для мир­но­го и спо­кой­но­го существования.

AD
Мой друг грузовик Мой друг грузовик

Все в редакции знают, что я неравнодушен ко всем пикапообразным. Поэтому встречать уникальный хот-род, приехавший к нам из Минска, выпало именно мне. Кстати, у вас тоже есть шанс увидеть его на столичных улицах – заказчик живет в Москве, и регистрация у машины московская

АвтоМир
Юлия Ковальчук раскрыла секрет семейного счастья Юлия Ковальчук раскрыла секрет семейного счастья

Считается, что скандал подогревает известность. Но Юлия и Алексей поддерживают интерес к себе профессионализмом и новыми проектами

Лиза
8 заповедей успешного мизантропа 8 заповедей успешного мизантропа

Как правильно ненавидеть людей с пользой для себя и для них

Maxim
Сон в летнюю ночь Сон в летнюю ночь

В чем причины бессонницы? Их очень много, и они не всегда очевидны. Но с точки зрения остеопатии в большинстве случаев проблему можно решить без лекарств

Лиза
Рыцарь стола Рыцарь стола

Аркадий Новиков встретил команду GQ в ресторане Bolshoi, накормил яичницей и рассказал, чего хочет от жизни.

GQ
Банный детокс Банный детокс

Снять усталость и напряжение, вывести из организма все лишнее и сбросить заодно пару-тройку лишних кило? В бане возможно все!

Лиза
Ее величество Ее величество

В Венеции на арх­би­ен­на­ле от­кры­лась боль­шая вы­став­ка боль­шо­го ар­хи­тек­то­ра Захи Хадид.

Tatler
Сюзанн в Стране чудес Сюзанн в Стране чудес

Швейцар­ский юве­лир Сюзанн Сиз со­зда­ет из дра­го­цен­ных кам­ней му­хо­мо­ры и жи­вет в доме, на­по­ми­на­ю­щем де­ко­ра­ции к сказ­ке Льюиса Кэрролла.

AD
Три женщины Три женщины

В «007: Спектр» (в прокате с 6 ноября) появляются женщины, способные составить конкуренцию самому Джеймсу Бонду. И делают это.

GQ
Доктор Дред Доктор Дред

Кирилл Толмац­кий, он же Децл, со­гла­сил­ся на се­мей­ную фо­то­сес­сию

Glamour
Комплимент шеф-повару Комплимент шеф-повару

Почему мы никогда не рассказывали о девушках-поварах? Сами не понимаем

Maxim
С вами Кашина не сваришь С вами Кашина не сваришь

Как один неосторожный комментарий в ЖЖ стал причиной социально-политического триллера всероссийского масштаба. В главных ролях: одно первое лицо госкорпорации «Ростех», один следователь, сажавший крупных чиновников, два похищения, одна смерть и один губернатор.

GQ
10 правил искусственного вскармливания: расти здоровым, малыш! 10 правил искусственного вскармливания: расти здоровым, малыш!

Основные правила искусственного вскармливания и частые ошибки

VOICE
Коня на ска­ку остановит Коня на ска­ку остановит

Профес­сио­наль­ная кон­ку­рист­ка и лю­бя­щая жена Карина Ротен­берг по­ка­зы­ва­ет Ксении Соловьё­вой свой дом в Прован­се, где тре­ни­ру­ет­ся вме­сте с Борисом Романовичем.

Tatler
Копи, пока молодой Копи, пока молодой

Одежда, мебель, путешествия – вот на что мы копим чаще всего. Есть еще один вариант – пенсия! Эксперты считают, что откладывать деньги на нее нужно чуть ли не с первой зарплаты.

Лиза
Ронда, Испания Ронда, Испания

Трехсотлетний новый мост и двухтысячелетняя история

Maxim
Носорог бо­да­ет рогом Носорог бо­да­ет рогом

Декора­тор Паола Морет­ти по­мог­ла офор­мить ста­рин­ную ита­льян­скую вил­лу. На цве­та была ску­па, зато по­иг­ра­ла с совре­мен­ным ис­кус­ством и уни­каль­ны­ми предметами.

AD
Инсульт: кто в зоне риска? Инсульт: кто в зоне риска?

Оказывается, что у трети россиян этот риск повышен. Такие результаты показал опрос ВЦИОМ, проведенный в рамках социальной программы «Пульс жизни»

Лиза
Nissan Qashqai Nissan Qashqai

Где родился – там и пригодился. Оцениваем ездовые качества кроссовера, который переделали для России

АвтоМир
Открыть в приложении