Качество продукции южнокорейского концерна Hyundai-Kia в последнее десятилетие идет в гору. Но второе поколение седана Cerato до восторженных характеристик не дотягивает. В целом автомобиль зарекомендовал себя неплохо, однако есть и неприятные мелочи, о которых не следует забывать

АвтоМирАвто

Авторынок

Kia Cerato

Выпускался с 2008 года

Качество продукции южнокорейского концерна Hyundai-Kia в последнее десятилетие идет в гору. Но второе поколение седана Cerato до восторженных характеристик не дотягивает. В целом автомобиль зарекомендовал себя неплохо, однако есть и неприятные мелочи, о которых не следует забывать

Седан Kia Cerato второго поколения появился в России весной 2009 года, хотя в Южной Корее его продажи стартовали почти на год раньше. Довольно привлекательный с виду, ладный и недорогой в эксплуатации, он обратил на себя внимание многих. А с появлением в 2010 году двухдверного купе Cerato Koup заинтересованная аудитория расширилась за счет индивидуалистов, предпочитающих именно такую компоновку.

Парочка двигателей, две коробки передач... Определиться с выбором Cerato второго поколения на вторичном рынке не сложно, если знать несколько отправных точек. О них и поговорим. А также примем к сведению, что в конце 2010 года седан модернизировали. Пятиступенчатая «механика» и надежный, но архаичный 4-ступенчатый «автомат» уступили место 6-ступенчатым трансмиссиям.

Cerato Koup — довольно бодрая штучка. До сотни 2-литровый мотор и 6-ступ. МКП разгоняют их за 8,5 секунд. Правда, многим не нравится ее задняя подвеска – иногда переставляет корму

В истинную веру

Новая АКП оказалась заметно расторопнее предшественницы, динамики и плавности хода явно прибавилось, отчасти даже выросла экономичность, однако в смысле надежности прибавки не случилось. Если 4-ступенчатая АКП запросто выхаживала при регулярной замене смазки более 200 000 км и считалась надежной, то про новый «автомат» уже такого не скажешь. Неожиданно может «накрыться» гидроблок, отчего при торможении перескакивают передачи. А если начинает бастовать датчик положения селектора, включается аварийный режим работы гидротрансформатора.

2009 – 2013 год
Встречаются проблемы и с электрооборудованием. Одна из распространенных – выход из строя выключателя стоп-сигналов. Кое-кто отмечает проблемы с запуском из-за неконтакта антенны иммобилайзера

Не все гладко и с МКП. Случалось, что уже к 100 000 км сдавались муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей ступени. Отчего бывает сложно включить третью передачу без неприятного похрустывания. Замечено, что перед этим приходится поменять диск сцепления и выжимной.

20 тыс. км пробега и стук в передней подвеске – повод закрепить пыльник амортизатора

Если же рекомендовать один из двух моторов, то мы на стороне 2-литрового агрегата Theta II 4GKC. В России он дефорсирован до 150 л.с (под налоговую полку), однако его несложно вернуть в «истинную веру», по которой он исправно выдает все свои 163 «лошади». С ресурсом порядок — ходит по 250 000 км при регулярной (раз в 15 000 км) замене масла. Вроде бы без особых проблем переваривает и наш 92-й бензин. Хотя специалисты злоупотреблять им особо не рекомендуют, может отказать нейтрализатор (40 000 руб.).

А вот с меньшим его собратом — 1,6-литровым Gamma II G4FC мощностью 126 л.с на вторичном рынке нужно быть осторожнее. После пробега в 50 000 км плавающие на холостом ходу обороты подскажут, что засорена дроссельная заслонка. Есть риск задира цилиндров. Некоторые специалисты утверждают, что проникновение пыли в цилиндры возможно через выпускной тракт. Защитное покрытие цилиндров не слишком устойчиво к абразиву, поэтому уже после 130 000 км километров есть риск раскошелиться на новые поршневые кольца, а также коренные и шатунные вкладыши. Может проскочить и растянувшаяся из-за слабого механизма натяжения цепь привода ГРМ. Тогда капремонта двигателя уже не миновать. Определить недуг можно по заметной потере динамики. Так система управления двигателя компенсирует неполадки с цепью.

Двухлитровому мотору полагался только автомат, тогда как его менее мощный коллега мог «выбирать». У 6-ступенчатых автоматов, установленных до марта 2011 года отмечалась проблема – разрыв шланга отвода масла АКП для охлаждения. Дефект проявлялся на в интервале 30-50 тыс. км пробега, но был быстро устранен производителем

Грузим с оглядкой

Шасси особо капризным не назовешь, но и верхом прочности и надежности оно не является. Передние стойки McPherson и полузависимая балка – сзади. Повышенное внимание на передок – на рычаги, на амортизаторы, которые здесь очень не любят весовой нагрузки. Ступичные подшипники ходят до 60 000 км. К этому же времени, а зачастую и раньше, изнашиваются пыльники ШРУСов. Экономия на защите быстро приведет к расходам на новый привод (полуось в сборе с шарнирами — около 20 000 руб.). Сзади все выглядит понадежнее, хотя весовые нагрузки и здесь негативно сказываются на деталях подвески, вплоть до «посадки» пружин...

Бывает, салон поскрипывает. Источники: уплотнители дверей, пластик в районе часов и воздуховодов лобового стекла, передняя панель, потолочный плафон, водительская подушка безопасности и облицовка селектора АКП

Смысл есть

Все всем этом, объективно предъявить серьезные претензии к надежности Cerato сложно. Лако-красочное покрытие здесь не бронебойное, но металл хорошо сопротивляется коррозии. Случается, трескается остекление, мутнеют фары, отмечались случаи, когда в салон может проникать вода, скрипит пластик отделки. Но это, скорее, исключение из правил. В целом же заявленная производителем гарантия на пять лет или 150 000 км пробега вполне оправдана качеством автомобиля. А учитывая, что основная масса комплектующих и сервис стоят вменяемых денег, такая покупка может оказаться выгодной.

Технические данные (Годы выпуска с 2009)

Кузов

Скопившаяся после дождя на порогах дверей вода иногда проникает в дверь (и далее в дренаж) через короткий уплотнитель стекла. Временами бывает мокро и под ковриком переднего пассажира. Сюда влага идет через воздухозаборник под решеткой дворников либо причиной проблемы является забитый слив конденсата климатической установки. Найти влагу можно и в технологической полости заднего крыла.

Трансмиссия

Гул при движении задним ходом у машин с МКП – явление частое. Шум усугубляется к пробегу более 30 000 км. Дилеры «лечат» этот недуг заменой комплекта сцепления (около 16 000 руб.). Изредка при нажатии на педаль сцепления может «попискивать» выжимной подшипник. Однако его замена может и не решить проблему навсегда. В таких случаях помогает проникающая смазка пространства под пыльником вилки. И звук пропадает.

Двигатель

Зимой из-за густеющей смазки втягивающего реле могут возникать проблемы с запуском. Стартер может не дожить и до 100 000 км. В этот период известны случаи отказа термостата или помпы. Стрекотание и «дизеление», при холодном пуске характерны для обоих моторов. Причины звуков, по мнению, ремонтников, в цепном приводе ГРМ. Тут беспокоиться не о чем, но за механизмом натяжителя цепи следует внимательно следить.

Стоимость Cerato на вторичном рынке

Невысокая стоимость автомобиля и комплектующих. Симпатичная внешность

Динамика 2-литровой версии. Неплохие показатели надежности в сравнении с конкурентами. Невысокая стоимость сервиса

Подвеска не рассчитана на серьезные нагрузки. Натяжитель цепи у мотора объемом 1,6 литра

Слишком быстро «стареющий» салон. Огрехи конструкции кузова. Вопросы к надежности и ресурсу автоматической трансмиссии

История

Возраст Kia Cerato можно считать подростковым. Первое поколение модели появилось в 2003 году, став наследником модели Kia Spectra, которая в свою очередь была модификацией Kia Sephia. В 2004 году с конвейера помимо седанов начали сходить и 5-дверные хэтчбеки. Cerato создавался на общей платформе с моделью Hyundai Elantra третьего поколения. Отсюда и общность силовых установок: для российского рынка модель первого поколения комплектовалась двигателями 1.6 (105 л.с) и 2.0 мощностью 143 л.с. В 2006 году машина пережила рестайлинг и получила новый 1,6-литровый двигатель мощностью 122 л.с.

Модель второго поколения на корейском и американском рынках носила название Forte, она с успехом продавалась по всему миру. В 2012 году крупноузловая сборка седанов для российского рынка была организована на калининградском «Автоторе». Сегодня в продаже третье поколение Cerato, которое от второго отличает дизайн и новые возможности оснащения. Техническая же начинка подверглась модернизации незначительно.

Текст: Илья Фишер
Фото: Kia


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рыночные отношения Рыночные отношения

Покупка или продажа автомобиля – дело сложное, ошибаться здесь никак нельзя

АвтоМир
Высокий нестандарт Высокий нестандарт

Назна­че­ние это­го про­стран­ства вы­да­ют толь­ко де­та­ли: про­ек­ти­руя офис с па­но­рам­ным ви­дом на Москву, ди­зай­нер Максим Лангу­ев из­бе­гал стан­дарт­ных решений.

AD
Ползучая локализация Ползучая локализация

«Соллерс» отчитался об успешной реализации стратегии по локализации продукции

Монокль
Пальмы и колонны Пальмы и колонны

«Секс как работа: от него не бегай, на него не напрашивайся», — цитирует Лидия Маслова анонимного мудреца, развенчивая миф о всесоюзной поголовной сексуализации.

GQ
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Знакомая вся Ницца Знакомая вся Ницца

При всем внешнем легкомыслии, Лазурный берег — место для русского человека очень важное. Здесь сходятся две России: та, в которой мы живем, и та, которую мы потеряли.

GQ
Спор – это не война! Спор – это не война!

Дастин и Лиза Хоффман вместе 36 лет. Это одна из самых крепких голливудских пар, хотя актер понял это не сразу. Но похоже, их союз был предопределен

Лиза
Путешествие на край земли Путешествие на край земли

Десять самых интересных мест в далеком Приморье, ради которых стоит лететь на другой конец страны

Добрые советы
Букетно-конфетная оптимизация Букетно-конфетная оптимизация

Женский характер не изменился со времен НЭПа, внешний блеск по-прежнему ценен

Maxim
10 правил искусственного вскармливания: расти здоровым, малыш! 10 правил искусственного вскармливания: расти здоровым, малыш!

Основные правила искусственного вскармливания и частые ошибки

VOICE
Лодка абсолют Лодка абсолют

Дизай­нер юве­лир­ных укра­ше­ний Сабина Гетти толь­ко в про­шлом году вли­лась в мо­гу­чий клан, но уже раз­ду­ва­ет паруса.

Tatler
Страна лесов, озер и белых ночей Страна лесов, озер и белых ночей

Поехали в Карелию! Прогуляемся по старым улочкам Сортавалы, заглянем в старые штольни горного парка, поплаваем на лодочке по тихому озеру. Хорошо!

Лиза
Toyota RAV4 Toyota RAV4

У обновленного «Рафика» очень важная стратегическая задача – привлечь молодежь. Как же ему это удастся?

АвтоМир
Тимур Бекмамбетов Тимур Бекмамбетов

Нужны ли Бекмамбетову "Оскары"? Интервью с режиссером нового «Бен-Гура»

Maxim
8 правил путешествия для будущих мам 8 правил путешествия для будущих мам

В теплое время года будущей маме хочется отправиться на отдых, особенно это касается работающих женщин. Беременность – это не болезнь, и при нормальном ее течении планы на путешествие не должны отменяться, просто необходимо учесть некоторые нюансы интересного положения.

9 месяцев
Моисей и все-все-все Моисей и все-все-все

Кто такие евреи, и почему о них все время говорят

Maxim
Сплошные плюсы! Сплошные плюсы!

Интервью с Евгенией Подберезкиной, четырехкратной чемпионкой мира

Maxim
8 заповедей успешного мизантропа 8 заповедей успешного мизантропа

Как правильно ненавидеть людей с пользой для себя и для них

Maxim
Звезды смот­рят вниз Звезды смот­рят вниз

Оформ­ляя свою квар­ти­ру в Нью‑Йорке, ки­но­звез­ды Наоми Уоттс и Лив Шрайбер ду­ма­ли преж­де все­го о “низ­мен­ном” — об удоб­стве. Но и ди­зайн в их жи­ли­ще не подкачал.

AD
Красота под прикрытием Красота под прикрытием

Playmate Джози Кансеко

Playboy
Имити­ро­ван­ная серия Имити­ро­ван­ная серия

Про стра­хи, нуж­ных лю­дей на пло­щад­ке и ненуж­ное ниж­нее белье

Glamour
Тимати Тимати

Тимати: Что Black Star делает с артистами, о «Газгольдере» Басты и Кадырове

Playboy
Венский Вальц Венский Вальц

Двукратный оскароносец Кристоф Вальц сыграл злодея в новом фильме бондианы. какого именно, узнаем 6 ноября.

GQ
Ход Кане Ход Кане

Вся жизнь Гийома Кане — скачки с препятствиями. Так себе начало для статьи об актере, заезженная метафора. Но никакая это не метафора. Он и попал в кино, потому что лошадь на скачках споткнулась и придавила 18‑летнего парня, переломав ему кости.

GQ
А мы пойдем на север А мы пойдем на север

В Норвегии хорошо понимаешь, что такое “суровая красота Севера”. Кухня троллей и викингов тоже невероятно сурова, но вкусна

Добрые советы
Рыцарь стола Рыцарь стола

Аркадий Новиков встретил команду GQ в ресторане Bolshoi, накормил яичницей и рассказал, чего хочет от жизни.

GQ
Выступать перед публикой Выступать перед публикой

Как донести до слушателей свою идею, не отвлекаясь на мандраж?

Maxim
Грязи не боятся Грязи не боятся

Военно-спор­тив­ные игры — но­вое раз­вле­че­ние бан­ки­ров и ко­ролев кра­со­ты. Ксения Щегло­ва встре­ча­ет участ­ни­ков на финише.

Tatler
Другая зима Другая зима

Говорят, Таллин - это tali linn, «зимний город». Наверное, жители Норильска спрячут улыбки за меховыми воротниками. «Мягкая европейская зима» в этом году удалась

АвтоМир
В школу как на свадьбу В школу как на свадьбу

Лето – жаркая пора для родителей будущих первоклассников. Мария, например, до сих пор под впечатлением от первого школьного собрания

Лиза
Открыть в приложении