Качество продукции южнокорейского концерна Hyundai-Kia в последнее десятилетие идет в гору. Но второе поколение седана Cerato до восторженных характеристик не дотягивает. В целом автомобиль зарекомендовал себя неплохо, однако есть и неприятные мелочи, о которых не следует забывать

АвтоМирАвто

Авторынок

Kia Cerato

Выпускался с 2008 года

Качество продукции южнокорейского концерна Hyundai-Kia в последнее десятилетие идет в гору. Но второе поколение седана Cerato до восторженных характеристик не дотягивает. В целом автомобиль зарекомендовал себя неплохо, однако есть и неприятные мелочи, о которых не следует забывать

Седан Kia Cerato второго поколения появился в России весной 2009 года, хотя в Южной Корее его продажи стартовали почти на год раньше. Довольно привлекательный с виду, ладный и недорогой в эксплуатации, он обратил на себя внимание многих. А с появлением в 2010 году двухдверного купе Cerato Koup заинтересованная аудитория расширилась за счет индивидуалистов, предпочитающих именно такую компоновку.

Парочка двигателей, две коробки передач... Определиться с выбором Cerato второго поколения на вторичном рынке не сложно, если знать несколько отправных точек. О них и поговорим. А также примем к сведению, что в конце 2010 года седан модернизировали. Пятиступенчатая «механика» и надежный, но архаичный 4-ступенчатый «автомат» уступили место 6-ступенчатым трансмиссиям.

Cerato Koup — довольно бодрая штучка. До сотни 2-литровый мотор и 6-ступ. МКП разгоняют их за 8,5 секунд. Правда, многим не нравится ее задняя подвеска – иногда переставляет корму

В истинную веру

Новая АКП оказалась заметно расторопнее предшественницы, динамики и плавности хода явно прибавилось, отчасти даже выросла экономичность, однако в смысле надежности прибавки не случилось. Если 4-ступенчатая АКП запросто выхаживала при регулярной замене смазки более 200 000 км и считалась надежной, то про новый «автомат» уже такого не скажешь. Неожиданно может «накрыться» гидроблок, отчего при торможении перескакивают передачи. А если начинает бастовать датчик положения селектора, включается аварийный режим работы гидротрансформатора.

2009 – 2013 год
Встречаются проблемы и с электрооборудованием. Одна из распространенных – выход из строя выключателя стоп-сигналов. Кое-кто отмечает проблемы с запуском из-за неконтакта антенны иммобилайзера

Не все гладко и с МКП. Случалось, что уже к 100 000 км сдавались муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей ступени. Отчего бывает сложно включить третью передачу без неприятного похрустывания. Замечено, что перед этим приходится поменять диск сцепления и выжимной.

20 тыс. км пробега и стук в передней подвеске – повод закрепить пыльник амортизатора

Если же рекомендовать один из двух моторов, то мы на стороне 2-литрового агрегата Theta II 4GKC. В России он дефорсирован до 150 л.с (под налоговую полку), однако его несложно вернуть в «истинную веру», по которой он исправно выдает все свои 163 «лошади». С ресурсом порядок — ходит по 250 000 км при регулярной (раз в 15 000 км) замене масла. Вроде бы без особых проблем переваривает и наш 92-й бензин. Хотя специалисты злоупотреблять им особо не рекомендуют, может отказать нейтрализатор (40 000 руб.).

А вот с меньшим его собратом — 1,6-литровым Gamma II G4FC мощностью 126 л.с на вторичном рынке нужно быть осторожнее. После пробега в 50 000 км плавающие на холостом ходу обороты подскажут, что засорена дроссельная заслонка. Есть риск задира цилиндров. Некоторые специалисты утверждают, что проникновение пыли в цилиндры возможно через выпускной тракт. Защитное покрытие цилиндров не слишком устойчиво к абразиву, поэтому уже после 130 000 км километров есть риск раскошелиться на новые поршневые кольца, а также коренные и шатунные вкладыши. Может проскочить и растянувшаяся из-за слабого механизма натяжения цепь привода ГРМ. Тогда капремонта двигателя уже не миновать. Определить недуг можно по заметной потере динамики. Так система управления двигателя компенсирует неполадки с цепью.

Двухлитровому мотору полагался только автомат, тогда как его менее мощный коллега мог «выбирать». У 6-ступенчатых автоматов, установленных до марта 2011 года отмечалась проблема – разрыв шланга отвода масла АКП для охлаждения. Дефект проявлялся на в интервале 30-50 тыс. км пробега, но был быстро устранен производителем

Грузим с оглядкой

Шасси особо капризным не назовешь, но и верхом прочности и надежности оно не является. Передние стойки McPherson и полузависимая балка – сзади. Повышенное внимание на передок – на рычаги, на амортизаторы, которые здесь очень не любят весовой нагрузки. Ступичные подшипники ходят до 60 000 км. К этому же времени, а зачастую и раньше, изнашиваются пыльники ШРУСов. Экономия на защите быстро приведет к расходам на новый привод (полуось в сборе с шарнирами — около 20 000 руб.). Сзади все выглядит понадежнее, хотя весовые нагрузки и здесь негативно сказываются на деталях подвески, вплоть до «посадки» пружин...

Бывает, салон поскрипывает. Источники: уплотнители дверей, пластик в районе часов и воздуховодов лобового стекла, передняя панель, потолочный плафон, водительская подушка безопасности и облицовка селектора АКП

Смысл есть

Все всем этом, объективно предъявить серьезные претензии к надежности Cerato сложно. Лако-красочное покрытие здесь не бронебойное, но металл хорошо сопротивляется коррозии. Случается, трескается остекление, мутнеют фары, отмечались случаи, когда в салон может проникать вода, скрипит пластик отделки. Но это, скорее, исключение из правил. В целом же заявленная производителем гарантия на пять лет или 150 000 км пробега вполне оправдана качеством автомобиля. А учитывая, что основная масса комплектующих и сервис стоят вменяемых денег, такая покупка может оказаться выгодной.

Технические данные (Годы выпуска с 2009)

Кузов

Скопившаяся после дождя на порогах дверей вода иногда проникает в дверь (и далее в дренаж) через короткий уплотнитель стекла. Временами бывает мокро и под ковриком переднего пассажира. Сюда влага идет через воздухозаборник под решеткой дворников либо причиной проблемы является забитый слив конденсата климатической установки. Найти влагу можно и в технологической полости заднего крыла.

Трансмиссия

Гул при движении задним ходом у машин с МКП – явление частое. Шум усугубляется к пробегу более 30 000 км. Дилеры «лечат» этот недуг заменой комплекта сцепления (около 16 000 руб.). Изредка при нажатии на педаль сцепления может «попискивать» выжимной подшипник. Однако его замена может и не решить проблему навсегда. В таких случаях помогает проникающая смазка пространства под пыльником вилки. И звук пропадает.

Двигатель

Зимой из-за густеющей смазки втягивающего реле могут возникать проблемы с запуском. Стартер может не дожить и до 100 000 км. В этот период известны случаи отказа термостата или помпы. Стрекотание и «дизеление», при холодном пуске характерны для обоих моторов. Причины звуков, по мнению, ремонтников, в цепном приводе ГРМ. Тут беспокоиться не о чем, но за механизмом натяжителя цепи следует внимательно следить.

Стоимость Cerato на вторичном рынке

Невысокая стоимость автомобиля и комплектующих. Симпатичная внешность

Динамика 2-литровой версии. Неплохие показатели надежности в сравнении с конкурентами. Невысокая стоимость сервиса

Подвеска не рассчитана на серьезные нагрузки. Натяжитель цепи у мотора объемом 1,6 литра

Слишком быстро «стареющий» салон. Огрехи конструкции кузова. Вопросы к надежности и ресурсу автоматической трансмиссии

История

Возраст Kia Cerato можно считать подростковым. Первое поколение модели появилось в 2003 году, став наследником модели Kia Spectra, которая в свою очередь была модификацией Kia Sephia. В 2004 году с конвейера помимо седанов начали сходить и 5-дверные хэтчбеки. Cerato создавался на общей платформе с моделью Hyundai Elantra третьего поколения. Отсюда и общность силовых установок: для российского рынка модель первого поколения комплектовалась двигателями 1.6 (105 л.с) и 2.0 мощностью 143 л.с. В 2006 году машина пережила рестайлинг и получила новый 1,6-литровый двигатель мощностью 122 л.с.

Модель второго поколения на корейском и американском рынках носила название Forte, она с успехом продавалась по всему миру. В 2012 году крупноузловая сборка седанов для российского рынка была организована на калининградском «Автоторе». Сегодня в продаже третье поколение Cerato, которое от второго отличает дизайн и новые возможности оснащения. Техническая же начинка подверглась модернизации незначительно.

Текст: Илья Фишер
Фото: Kia


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Infiniti QX60: Прибавка мощности Infiniti QX60: Прибавка мощности

Внешность у Infiniti Qx60 привычная, вместительность – на зависть конкурентам

АвтоМир
Это флирт: лови сигнал Это флирт: лови сигнал

Он смотрит на тебя и невзначай дотрагивается до твоего локтя. Заигры вает или тебе только кажется? Чтобы не было недоразумений, давай проверим. И мужчин, и женщин, которые настроены на флирт, выдает язык тела

Лиза
Им наверху виднее Им наверху виднее

10 причин установить на свой автомобиль спутниковый охранный комплекс

Автопилот
Банный детокс Банный детокс

Снять усталость и напряжение, вывести из организма все лишнее и сбросить заодно пару-тройку лишних кило? В бане возможно все!

Лиза
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Невыдержанная Марго Невыдержанная Марго

Суперблондинка Марго Робби ревновала ДиКаприо в «Волке с Уолл‑стрит» и, лежа в ванне, рассказывала про ипотеки в «Игре на понижение». С 4 августа увидеть ее можно в «Отряде самоубийц», но подумайте, прежде чем искать с ней встреч в жизни: она (очень) любит командовать.

GQ
Ронда, Испания Ронда, Испания

Трехсотлетний новый мост и двухтысячелетняя история

Maxim
Главный элемент любви Главный элемент любви

Романтика как старинное кружево: красиво, но непрактично и вроде бы ни к чему. однако стоит примерить ее — и все изменится к лучшему! Романтика поможет...

Добрые советы
Человек‑ракета Человек‑ракета

У ко­ме­дий­ной ак­три­сы Эми Шумер есть все, чтобы не нра­вить­ся муж­чи­нам, — и боль­шое тело, и злое чув­ство юмо­ра. Но она одна из са­мых по­пуляр­ных в США жен­щин и счаст­ли­ва в лич­ной жизни.

Tatler
Путешествие на край земли Путешествие на край земли

Десять самых интересных мест в далеком Приморье, ради которых стоит лететь на другой конец страны

Добрые советы
Во власти гормонов... Во власти гормонов...

Беременность и роды – серьезное испытание для любой женщины. И, для того чтобы справиться с ним, организм мобилизует все свои резервы. Главными рекрутами такой мобилизации являются особые вещества, которые заставляют все клетки тела работать как единая система, выполняя те или иные задачи. Речь идет о гормонах. Как изменяет гормональный фон и как эти перемены отразятся на самочувствии будущей мамы?

9 месяцев
Настя Задорожная Настя Задорожная

Эту хрупкую девушку не смог сломать даже жестокий мир шоу-бизнеса, она по-прежнему остается для всех такой же открытой, дружелюбной, искренней...

Добрые советы
Прорезывание зубов: как помочь малышу? Прорезывание зубов: как помочь малышу?

Появление первых зубов – важное событие в жизни малыша и в то же время серьезное испытание для его родителей. Какие неудобства может причинить ребенку прорезывание зубов и чем помочь крохе в этой ситуации?

9 месяцев
12 путешествий по следам Бонда 12 путешествий по следам Бонда

Помимо традиционных бондовских мест в Лондоне, агент 007 в «Спектре» (и не только в нем) отправлялся в куда более отдаленные страны — следуем за ним.

GQ
Безбрачный договор Безбрачный договор

Свободный мужчина Венсан Кассель теперь живет в Бразилии, где много диких обезьян, но остается стопроцентным французом. Например, он повсюду ищет камамбер.

GQ
Инсульт: кто в зоне риска? Инсульт: кто в зоне риска?

Оказывается, что у трети россиян этот риск повышен. Такие результаты показал опрос ВЦИОМ, проведенный в рамках социальной программы «Пульс жизни»

Лиза
Три женщины Три женщины

В «007: Спектр» (в прокате с 6 ноября) появляются женщины, способные составить конкуренцию самому Джеймсу Бонду. И делают это.

GQ
Мой друг грузовик Мой друг грузовик

Все в редакции знают, что я неравнодушен ко всем пикапообразным. Поэтому встречать уникальный хот-род, приехавший к нам из Минска, выпало именно мне. Кстати, у вас тоже есть шанс увидеть его на столичных улицах – заказчик живет в Москве, и регистрация у машины московская

АвтоМир
С вами Кашина не сваришь С вами Кашина не сваришь

Как один неосторожный комментарий в ЖЖ стал причиной социально-политического триллера всероссийского масштаба. В главных ролях: одно первое лицо госкорпорации «Ростех», один следователь, сажавший крупных чиновников, два похищения, одна смерть и один губернатор.

GQ
Малень­кие хитрости Малень­кие хитрости

Этот про­ект — са­мый ма­лень­кий в прак­ти­ке мос­ков­ско­го ар­хи­тек­то­ра Татья­ны Мироно­вой. Но да­ле­ко не са­мый простой.

AD
Грязи не боятся Грязи не боятся

Военно-спор­тив­ные игры — но­вое раз­вле­че­ние бан­ки­ров и ко­ролев кра­со­ты. Ксения Щегло­ва встре­ча­ет участ­ни­ков на финише.

Tatler
Доктор Дред Доктор Дред

Кирилл Толмац­кий, он же Децл, со­гла­сил­ся на се­мей­ную фо­то­сес­сию

Glamour
Сплошные плюсы! Сплошные плюсы!

Интервью с Евгенией Подберезкиной, четырехкратной чемпионкой мира

Maxim
Скрипач на крыше Скрипач на крыше

Насто­я­щая ев­рей­ская мама Стелла Амино­ва вспо­ми­на­ет, как тан­це­ва­ла на свадь­бах де­тей рав­ви­на Берла Лазара — в Москве и Иерусалиме.

Tatler
Высокий нестандарт Высокий нестандарт

Назна­че­ние это­го про­стран­ства вы­да­ют толь­ко де­та­ли: про­ек­ти­руя офис с па­но­рам­ным ви­дом на Москву, ди­зай­нер Максим Лангу­ев из­бе­гал стан­дарт­ных решений.

AD
Звезды смот­рят вниз Звезды смот­рят вниз

Оформ­ляя свою квар­ти­ру в Нью‑Йорке, ки­но­звез­ды Наоми Уоттс и Лив Шрайбер ду­ма­ли преж­де все­го о “низ­мен­ном” — об удоб­стве. Но и ди­зайн в их жи­ли­ще не подкачал.

AD
Андрей Кириленко Андрей Кириленко

Президент Федерации баскетбола России ответил на вопросы редакции журнала Maxim

Maxim
Тимур Бекмамбетов Тимур Бекмамбетов

Нужны ли Бекмамбетову "Оскары"? Интервью с режиссером нового «Бен-Гура»

Maxim
8 правил путешествия для будущих мам 8 правил путешествия для будущих мам

В теплое время года будущей маме хочется отправиться на отдых, особенно это касается работающих женщин. Беременность – это не болезнь, и при нормальном ее течении планы на путешествие не должны отменяться, просто необходимо учесть некоторые нюансы интересного положения.

9 месяцев
8 заповедей успешного мизантропа 8 заповедей успешного мизантропа

Как правильно ненавидеть людей с пользой для себя и для них

Maxim
Открыть в приложении