Большой, рамный, настоящий... Попробуем разобраться, почему же при столь завидных отправных данных «бэушный» Rexton сравнительно недорогой

АвтоМирАвто

Авторынок

SsangYong Rexton

Выпускается с 2001 года

Большой, рамный, настоящий... Попробуем разобраться, почему же при столь завидных отправных данных «бэушный» Rexton сравнительно недорогой

В конце прошлого века SsangYong начал сотрудничать с Daimler AG. Одним из результатов сотрудничества в 2001 году и стал Rexton. От немцев ему достались не только лицензионные двигатели, но и многое другое. Даже колесная база в итоге совпала с базой Mercedes-Benz ML. Знатное, скажете вы, происхождение и умеренная цена стали заделом для долгой и беспечной жизни? Для долгой – да, но вот беспечной ли? С тех пор внедорожник не слишком изменился технически. Сегодня продается третье поколение модели. В 2006-м и 2012-м итальянские автопортные «перешивали» для Rexton «верхнюю одежду». Многим кажется успешно, другим – не очень. Постепенно модернизировались и движки. Однако к 2013 году, к моменту появления третьего поколения, внедорожник подошел, имея уже отчасти подпорченную репутацию. Наличие «детских» болезней и способность ломаться даже при эксплуатации в тепличных условиях. «Ложь», – тут же закричит Интернет. Не все его владельцы сталкиваются с проблемами. И это правда, но готовиться всегда стоит к худшему

Эх, обидно...

Rexton II, а покупать машину старше мы бы не рекомендовали, оснащался четырьмя моторами (два бензиновых атмосферника и два дизеля), на выбор 4-ступенчатой АКП либо 5-ступенчатой МКП и тремя типами полного привода. Версиям попроще (163-сильный турбодизель 2,7 л с МКП) достался привод Part-time 4WD с жестко подключаемым передком (момент 50:50), блокировкой межосевого дифференциала и понижающим рядом – лучший вариант для бездорожья. Для твердого покрытия советуем вариант с АКП и приводом TOD (Torque-OnDemand), где за распределение момента отвечает автоматика. Вместо редуктора с приводами здесь мост в основе задней подвески. Да и машина почти всегда остается заднеприводной. И наконец, с 183-сильным турбодизелем вам достанется система AWD – постоянный полный привод. Это уже скорее кроссовер с отсутствием блокировок – «городской проказник». Не упомянули мы 2,3-литровый 150-сильный и 3,2-литровый 6-цилиндровый 220-сильный бензиновые моторы.

Для счастливой жизни с SsangYong Rexton потребуется внимание к автомобилю не только на этапе выбора, но и при его последующей эксплуатации

Наиболее неприхотливым из моторов можно считать 3,2-литровую «шестерку». Быть может, это компенсация за ее нешуточный аппетит. Заправляйся качественным бензином, и проблем не будет. Ее 2,3-литровый коллега капризнее из-за неурядиц с прокладкой головки блока, когда в цилиндры попадал антифриз. Отсюда проблемы с пуском. С дизелями хуже. Они, кстати, наиболее распространены. У дизеля ХDi и его более юного и мощного собрата XVT проблемы схожи: потеря тяги из-за плохих контактов на форсунках, отказ клапанов системы рециркуляции отработавших газов и управления турбиной. Проблемы с ТНВД и всей топливной системой из-за некачественного топлива.

Не все гладко и с автоматами. Сложно советовать 4-ступенчатый австралийский агрегат (с бензиновым мотором 2.3, а также с дизелем ХDi до 2006 года), у которого за 60 000 км пробега изнашиваются фрикционы. Не лишены проблем и лицензионные, от ZF, более поздние 5-ступенчатые автоматы. Здесь недолговечен блок управления.

Если разбираться по совести, то найдутся «болячки» и по кузову. Постоянно присутствуют проблемы с электрикой. Подкидывает сюрпризы ГУР. В холода срывает шланг на выходе из рулевой рейки. «Родная» рабочая жидкость не держит мороз. Отказывает АBS, хотя передние колодки ходят по 50 000 км. Легенды слагают о лопающихся то и дело бачках омывателя, о закисающих тросиках ручного тормоза, о развалившихся нижних шаровых опорах, отчего Rexton, словно жигулевская «классика», подворачивает переднее колесо в самый неподходящий момент. Много проблем, однако не стоит думать, что они не компенсируются достоинствами.

Подвеску в целом можно назвать вполне крепкой, способной переваривать серьезное бездорожье. Заслуживает похвал и огромный, хорошо оснащенный, вполне качественный салон, в котором комфортно переносится любая дорога. Словом, Rexton манит своей доступностью и недорогими комплектующими (если покупать на стороне). Однако автомобиль это не столь однозначный, как может показаться на первый взгляд.

➔ 2004 год

И все-таки вопреки соблазнам автомата наш выбор – 163-сильный дизель с МКП при условии заправки его только качественной соляркой. Бензиновая «шестерка» хороша, но заявленные 16 л/100 км в городе по факту могут превратиться в 20 л. Кроме того, запрячь все 220 «лошадей» этого мотора в мегаполисе особенно негде

Дизель XDI способен порадовать экономичностью. Единственное, не стоит экономить на солярке. Ну а багажник, сами видите, просто грузовой фургон!

➔ Сравнительно недорогой большой универсальный рамный автомобиль с внушительными внедорожными возможностями ➔ Хорошо оборудованный просторный и комфортабельный 7-местный салон, широкие грузовые возможности

➔ Невысокая ликвидность автомобиля при перепродаже. Уязвимый для коррозии кузов. Проблемы с электрикой ➔ Чувствительные к некачественному топливу дизельные моторы, ремонт топливной системы которых чрезвычайно дорог

➔ Кузов

В большей степени подвержены коррозии капот, крышка багажника и рамка вокруг лобового стекла. Именно здесь начинает пузыриться краска. Червоточины могут появляться и на внутренних полостях крыльев. С 2011 года производитель зачем-то начал окрашивать рейлинги на крыше. Однако внешний вид это не улучшило. Эффект вышел обратный: краска на рейлингах облезает. Рейлингам ничего, они пластиковые, но неопрятность налицо.

➔ Трансмиссия

Из трех систем полного привода наиболее надежной считается универсальная ТOD c автоматически подключаемыми передними колесами, но лишь в сочетании с МКП. От покупки машины с автоматом разумнее отказаться. Говоря о наиболее простой трансмиссии Part-time, то здесь слабое место – муфты передних колес. Так называемые хабы иногда могут отказать даже при незначительных пробегах (до 10 000 км) и не обязательно даже при езде по суровому бездорожью.

➔ Двигатель

Бич дизелей – некачественное топливо. Продукты износа ТНВД забивают форсунки и всю топливную систему. Появляются проблемы с пуском, повышенный расход топлива, черный дым и падение мощности. Извлечение форсунок, да и вся работа с топливной системой, требует квалифицированного подхода на специализированных СТО. В особо запущенных случаях стоимость ремонта топливной системы может достигать 150 000–170 000 рублей

➔ Электрика

Нередко салазки водительского кресла перетирают провода обогрева подушки, решение – замена нагревательного элемента. Иногда иммобилайзер не признает ключ зажигания. Заново обучать устройство приходится в сервисе. Случается, выходят из строя датчики температуры забортного воздуха, и тогда начинает хандрить система климат-контроля.

➔ Подвеска

■ Максимум внимания нижним шаровым опорам передней подвески. Они работают на разрыв, отсюда и плачевные последствия – подламывается колесо, выводя из строя привод. Предвестник проблемы – люфт на руле. Кроме того, при раскачивании подвески на неровностях появляется характерный металлический скрип. В целях профилактики шаровые опоры рекомендуют менять каждые 30 000 км.

➔ 2006–2012 годы

Если селектор в положении D, а машина не едет, не спешите прощаться с АКП. Вероятно, в кардане переднего привода сорвало шлицы, и весь момент потерялся в разорванном соединении. Обычно эта неприятность случается на рубеже 70 000–80 000 км из-за отсутствия смазки в соединении
На электронику, как и на качество сборки салона, особенных жалоб не поступает. А по оснащению топовые версии Rexton составят конкуренцию и премиальным брендам

➔ Стоимость Rexton на вторичном рынке

➔ Надежная МКП и практически неубиваемая зависимая задняя подвеска ➔ В целом невысокая стоимость комплектующих при условии соблюдения всех особенностей эксплуатации


➔ Необходимость постоянного контроля состояния нижних шаровых опор передней подвески ➔ Большие свесы и несколько заторможенная электроника, отвечающая за распределение крутящего момента при движении по бездорожью

Текст: Илья Фишер Фото: SsangYong

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

За машиной — в интернет За машиной — в интернет

Сегодня уже и в России автомобиль можно заказать через интернет с доставкой

АвтоМир
Жил-был лох Жил-был лох

В селе с обидным названием лох восстановили старинную водяную мельницу. Как мечта одной семьи изменила жизнь многих людей, узнал «Огонек»

Огонёк
Сильно больше Сильно больше

Tank 700 готов подтвердить свое лидерство не только выразительной внешностью

Автопилот
Коня на ска­ку остановит Коня на ска­ку остановит

Профес­сио­наль­ная кон­ку­рист­ка и лю­бя­щая жена Карина Ротен­берг по­ка­зы­ва­ет Ксении Соловьё­вой свой дом в Прован­се, где тре­ни­ру­ет­ся вме­сте с Борисом Романовичем.

Tatler
«Леонид при Фермопилах» «Леонид при Фермопилах»

Царь Леонид обессмертил своё имя героической гибелью при Фермопилах

Дилетант
Мой друг грузовик Мой друг грузовик

Все в редакции знают, что я неравнодушен ко всем пикапообразным. Поэтому встречать уникальный хот-род, приехавший к нам из Минска, выпало именно мне. Кстати, у вас тоже есть шанс увидеть его на столичных улицах – заказчик живет в Москве, и регистрация у машины московская

АвтоМир
Советы нашей бабушки Советы нашей бабушки

Недавно я увидела в соцсетях популярный пост — советы бабушки своей внучке. Бабушка была европейская и говорила очень правильные вещи: не бойся влюбляться, не бойся остаться одна, делай карьеру, совершай безумные поступки...

Добрые советы
Главный элемент любви Главный элемент любви

Романтика как старинное кружево: красиво, но непрактично и вроде бы ни к чему. однако стоит примерить ее — и все изменится к лучшему! Романтика поможет...

Добрые советы
Безбрачный договор Безбрачный договор

Свободный мужчина Венсан Кассель теперь живет в Бразилии, где много диких обезьян, но остается стопроцентным французом. Например, он повсюду ищет камамбер.

GQ
«Здесь нужно включать фантазию» «Здесь нужно включать фантазию»

Храму Василия Блаженного 12 июля исполняется 455 лет. Пообещав в случае победы над Казанским Ханством возвести в столице собор невиданной красоты, Иван Грозный наградил Москву загадкой в камне, над которой ломают голову пятый век архитекторы и прохожие. Мифами и легендами символа Москвы и России накануне его юбилея с «Огоньком» поделилась директор музея «Покровский Собор» Татьяна Сарачева

Огонёк
Другая зима Другая зима

Говорят, Таллин - это tali linn, «зимний город». Наверное, жители Норильска спрячут улыбки за меховыми воротниками. «Мягкая европейская зима» в этом году удалась

АвтоМир
Высокий нестандарт Высокий нестандарт

Назна­че­ние это­го про­стран­ства вы­да­ют толь­ко де­та­ли: про­ек­ти­руя офис с па­но­рам­ным ви­дом на Москву, ди­зай­нер Максим Лангу­ев из­бе­гал стан­дарт­ных решений.

AD
Пиастроскопия Пиастроскопия

Еще не найденные клады с самыми интересными историями

Maxim
Не дождетесь! Не дождетесь!

Первое знакомство Nissan GT-R

АвтоМир
Насморк: как лечиться будущей маме Насморк: как лечиться будущей маме

Согласитесь, что насморк может доставить массу неприятных ощущений. А во время ожидания малыша это может стать проблемой номер один, особенно в холодное время года. Кроме того, такое состояние не всегда безобидно, как может показаться на первый взгляд.

9 месяцев
Пальмы и колонны Пальмы и колонны

«Секс как работа: от него не бегай, на него не напрашивайся», — цитирует Лидия Маслова анонимного мудреца, развенчивая миф о всесоюзной поголовной сексуализации.

GQ
Все по фигу Все по фигу

Пол Фиг, режиссер новых «Охотников за привидениями» – профессиональный чудик

Playboy
Побеждает зло! Побеждает зло!

Почему мы любим отрицательных персонажей

Maxim
Ронда, Испания Ронда, Испания

Трехсотлетний новый мост и двухтысячелетняя история

Maxim
Ее величество Ее величество

В Венеции на арх­би­ен­на­ле от­кры­лась боль­шая вы­став­ка боль­шо­го ар­хи­тек­то­ра Захи Хадид.

Tatler
Релфи Релфи

Селфимания получила новый виток развития — релфи. Признавайтесь, вы и сами регулярно выкладываете в Cети фото с партнером или такие снимки вызывают у вас только раздражение?

Добрые советы
Три женщины Три женщины

В «007: Спектр» (в прокате с 6 ноября) появляются женщины, способные составить конкуренцию самому Джеймсу Бонду. И делают это.

GQ
Моисей и все-все-все Моисей и все-все-все

Кто такие евреи, и почему о них все время говорят

Maxim
Царское село Царское село

Группа ге­ро­ев «Татле­ра» эми­гри­ро­ва­ла из Москвы в Тульскую об­ласть и го­то­вит там ре­во­лю­цию. Генна­дий Иозефа­ви­чус докладывает.

Tatler
Выступать перед публикой Выступать перед публикой

Как донести до слушателей свою идею, не отвлекаясь на мандраж?

Maxim
Незнакомец Незнакомец

Роман титулованного автора детективов Харлана Кобена

Playboy
Просто Мария Просто Мария

Интервью с актри­сой «Гоголь-цен­тра» Машей Поезжа­е­вой

Glamour
10 правил искусственного вскармливания: расти здоровым, малыш! 10 правил искусственного вскармливания: расти здоровым, малыш!

Основные правила искусственного вскармливания и частые ошибки

VOICE
Огнем и мячом Огнем и мячом

Несколько резонансных случаев фанатского беспредела в новейшей истории футбола

Playboy
Товарищ Ку Ли Бин Товарищ Ку Ли Бин

Отвертка, сварочный аппарат, паяльник — страшная сила в руках китайского фермера

Maxim
Открыть в приложении