Большой, рамный, настоящий... Попробуем разобраться, почему же при столь завидных отправных данных «бэушный» Rexton сравнительно недорогой

АвтоМирАвто

Авторынок

SsangYong Rexton

Выпускается с 2001 года

Большой, рамный, настоящий... Попробуем разобраться, почему же при столь завидных отправных данных «бэушный» Rexton сравнительно недорогой

В конце прошлого века SsangYong начал сотрудничать с Daimler AG. Одним из результатов сотрудничества в 2001 году и стал Rexton. От немцев ему достались не только лицензионные двигатели, но и многое другое. Даже колесная база в итоге совпала с базой Mercedes-Benz ML. Знатное, скажете вы, происхождение и умеренная цена стали заделом для долгой и беспечной жизни? Для долгой – да, но вот беспечной ли? С тех пор внедорожник не слишком изменился технически. Сегодня продается третье поколение модели. В 2006-м и 2012-м итальянские автопортные «перешивали» для Rexton «верхнюю одежду». Многим кажется успешно, другим – не очень. Постепенно модернизировались и движки. Однако к 2013 году, к моменту появления третьего поколения, внедорожник подошел, имея уже отчасти подпорченную репутацию. Наличие «детских» болезней и способность ломаться даже при эксплуатации в тепличных условиях. «Ложь», – тут же закричит Интернет. Не все его владельцы сталкиваются с проблемами. И это правда, но готовиться всегда стоит к худшему

Эх, обидно...

Rexton II, а покупать машину старше мы бы не рекомендовали, оснащался четырьмя моторами (два бензиновых атмосферника и два дизеля), на выбор 4-ступенчатой АКП либо 5-ступенчатой МКП и тремя типами полного привода. Версиям попроще (163-сильный турбодизель 2,7 л с МКП) достался привод Part-time 4WD с жестко подключаемым передком (момент 50:50), блокировкой межосевого дифференциала и понижающим рядом – лучший вариант для бездорожья. Для твердого покрытия советуем вариант с АКП и приводом TOD (Torque-OnDemand), где за распределение момента отвечает автоматика. Вместо редуктора с приводами здесь мост в основе задней подвески. Да и машина почти всегда остается заднеприводной. И наконец, с 183-сильным турбодизелем вам достанется система AWD – постоянный полный привод. Это уже скорее кроссовер с отсутствием блокировок – «городской проказник». Не упомянули мы 2,3-литровый 150-сильный и 3,2-литровый 6-цилиндровый 220-сильный бензиновые моторы.

Для счастливой жизни с SsangYong Rexton потребуется внимание к автомобилю не только на этапе выбора, но и при его последующей эксплуатации

Наиболее неприхотливым из моторов можно считать 3,2-литровую «шестерку». Быть может, это компенсация за ее нешуточный аппетит. Заправляйся качественным бензином, и проблем не будет. Ее 2,3-литровый коллега капризнее из-за неурядиц с прокладкой головки блока, когда в цилиндры попадал антифриз. Отсюда проблемы с пуском. С дизелями хуже. Они, кстати, наиболее распространены. У дизеля ХDi и его более юного и мощного собрата XVT проблемы схожи: потеря тяги из-за плохих контактов на форсунках, отказ клапанов системы рециркуляции отработавших газов и управления турбиной. Проблемы с ТНВД и всей топливной системой из-за некачественного топлива.

Не все гладко и с автоматами. Сложно советовать 4-ступенчатый австралийский агрегат (с бензиновым мотором 2.3, а также с дизелем ХDi до 2006 года), у которого за 60 000 км пробега изнашиваются фрикционы. Не лишены проблем и лицензионные, от ZF, более поздние 5-ступенчатые автоматы. Здесь недолговечен блок управления.

Если разбираться по совести, то найдутся «болячки» и по кузову. Постоянно присутствуют проблемы с электрикой. Подкидывает сюрпризы ГУР. В холода срывает шланг на выходе из рулевой рейки. «Родная» рабочая жидкость не держит мороз. Отказывает АBS, хотя передние колодки ходят по 50 000 км. Легенды слагают о лопающихся то и дело бачках омывателя, о закисающих тросиках ручного тормоза, о развалившихся нижних шаровых опорах, отчего Rexton, словно жигулевская «классика», подворачивает переднее колесо в самый неподходящий момент. Много проблем, однако не стоит думать, что они не компенсируются достоинствами.

Подвеску в целом можно назвать вполне крепкой, способной переваривать серьезное бездорожье. Заслуживает похвал и огромный, хорошо оснащенный, вполне качественный салон, в котором комфортно переносится любая дорога. Словом, Rexton манит своей доступностью и недорогими комплектующими (если покупать на стороне). Однако автомобиль это не столь однозначный, как может показаться на первый взгляд.

➔ 2004 год

И все-таки вопреки соблазнам автомата наш выбор – 163-сильный дизель с МКП при условии заправки его только качественной соляркой. Бензиновая «шестерка» хороша, но заявленные 16 л/100 км в городе по факту могут превратиться в 20 л. Кроме того, запрячь все 220 «лошадей» этого мотора в мегаполисе особенно негде

Дизель XDI способен порадовать экономичностью. Единственное, не стоит экономить на солярке. Ну а багажник, сами видите, просто грузовой фургон!

➔ Сравнительно недорогой большой универсальный рамный автомобиль с внушительными внедорожными возможностями ➔ Хорошо оборудованный просторный и комфортабельный 7-местный салон, широкие грузовые возможности

➔ Невысокая ликвидность автомобиля при перепродаже. Уязвимый для коррозии кузов. Проблемы с электрикой ➔ Чувствительные к некачественному топливу дизельные моторы, ремонт топливной системы которых чрезвычайно дорог

➔ Кузов

В большей степени подвержены коррозии капот, крышка багажника и рамка вокруг лобового стекла. Именно здесь начинает пузыриться краска. Червоточины могут появляться и на внутренних полостях крыльев. С 2011 года производитель зачем-то начал окрашивать рейлинги на крыше. Однако внешний вид это не улучшило. Эффект вышел обратный: краска на рейлингах облезает. Рейлингам ничего, они пластиковые, но неопрятность налицо.

➔ Трансмиссия

Из трех систем полного привода наиболее надежной считается универсальная ТOD c автоматически подключаемыми передними колесами, но лишь в сочетании с МКП. От покупки машины с автоматом разумнее отказаться. Говоря о наиболее простой трансмиссии Part-time, то здесь слабое место – муфты передних колес. Так называемые хабы иногда могут отказать даже при незначительных пробегах (до 10 000 км) и не обязательно даже при езде по суровому бездорожью.

➔ Двигатель

Бич дизелей – некачественное топливо. Продукты износа ТНВД забивают форсунки и всю топливную систему. Появляются проблемы с пуском, повышенный расход топлива, черный дым и падение мощности. Извлечение форсунок, да и вся работа с топливной системой, требует квалифицированного подхода на специализированных СТО. В особо запущенных случаях стоимость ремонта топливной системы может достигать 150 000–170 000 рублей

➔ Электрика

Нередко салазки водительского кресла перетирают провода обогрева подушки, решение – замена нагревательного элемента. Иногда иммобилайзер не признает ключ зажигания. Заново обучать устройство приходится в сервисе. Случается, выходят из строя датчики температуры забортного воздуха, и тогда начинает хандрить система климат-контроля.

➔ Подвеска

■ Максимум внимания нижним шаровым опорам передней подвески. Они работают на разрыв, отсюда и плачевные последствия – подламывается колесо, выводя из строя привод. Предвестник проблемы – люфт на руле. Кроме того, при раскачивании подвески на неровностях появляется характерный металлический скрип. В целях профилактики шаровые опоры рекомендуют менять каждые 30 000 км.

➔ 2006–2012 годы

Если селектор в положении D, а машина не едет, не спешите прощаться с АКП. Вероятно, в кардане переднего привода сорвало шлицы, и весь момент потерялся в разорванном соединении. Обычно эта неприятность случается на рубеже 70 000–80 000 км из-за отсутствия смазки в соединении
На электронику, как и на качество сборки салона, особенных жалоб не поступает. А по оснащению топовые версии Rexton составят конкуренцию и премиальным брендам

➔ Стоимость Rexton на вторичном рынке

➔ Надежная МКП и практически неубиваемая зависимая задняя подвеска ➔ В целом невысокая стоимость комплектующих при условии соблюдения всех особенностей эксплуатации


➔ Необходимость постоянного контроля состояния нижних шаровых опор передней подвески ➔ Большие свесы и несколько заторможенная электроника, отвечающая за распределение крутящего момента при движении по бездорожью

Текст: Илья Фишер Фото: SsangYong

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Носорог бо­да­ет рогом Носорог бо­да­ет рогом

Декора­тор Паола Морет­ти по­мог­ла офор­мить ста­рин­ную ита­льян­скую вил­лу. На цве­та была ску­па, зато по­иг­ра­ла с совре­мен­ным ис­кус­ством и уни­каль­ны­ми предметами.

AD
С течением тока и времени С течением тока и времени

Как электродвижение изменит жизнь автомобилистов

Автопилот
Советы нашей бабушки Советы нашей бабушки

Недавно я увидела в соцсетях популярный пост — советы бабушки своей внучке. Бабушка была европейская и говорила очень правильные вещи: не бойся влюбляться, не бойся остаться одна, делай карьеру, совершай безумные поступки...

Добрые советы
Логика одной ошибкой Логика одной ошибкой

Можно ли выявить логику в речевых ошибках

Наука и жизнь
Вперед, к традиции Вперед, к традиции

Первый двухэтажный магазин Ferutdin Zakirov открылся в московской торговой галерее «Модный сезон» в начале года. Накануне открытия второго бутика – на сей раз в Милане – я отправился в Италию, чтобы увидеть, как делаются самые качественные вещи новой марки.

The Rake
Я «Луноход‑1» Я «Луноход‑1»

Рэпер L’One описал Дмитрию А. Быкову свой творческий путь из Якутска в космос. Как он пробился? Танцевал локтями.

Tatler
Ну вы и загнули Ну вы и загнули

Телевизоры меняют привычную форму. Модный, технологичный, «умный» и с высоким разрешением телевизор — это не просто плоский и тонкий, но и изогнутый девайс. Мы решили выяснить, зачем это нужно и как с этим жить.

GQ
Железный Майк Железный Майк

Негодяй, бунтарь и эталонный плохой парень Майк Тайсон приложил все усилия, чтобы разрушить свою жизнь и карьеру до основания. А потом приложил не меньше сил, чтобы вновь вскарабкаться на олимп.

GQ
С видом на игру С видом на игру

Stade de Bordeaux (Стад де Бордо) вместимостью более 42 000 человек также называют Stade Matmut Atlantique. Он был построен на месте старого стадиона специально к Eвро-2016 и открылся в 2015 году.

Quattroruote
Парк Юркого периода Парк Юркого периода

Те, кто не нажимал на педаль газа Porsche Macan, могут сказать, что это еще один Cayenne, только маленький. Они заблуждаются. Глубоко.

GQ
Высший цвет Высший цвет

Эту квартиру, отделанную с безудержным шиком в 1990‑х, заново оформила Светлана Арефьева. Новый декор преобразил жилище, ставшее куда более приветливым и породистым.

AD
Берег утопии Берег утопии

Главный ЗОЖ‑активист Москвы Дарья Лисиченко пустила корни на Рижском взморье — у нее там новая летняя квартира.

Tatler
Haute кузины Haute кузины

Смотрите, как выросли дочери сестер Миллер, самых ярких звезд американской аристократии!

Tatler
В поисках сокровищ В поисках сокровищ

Психологи утверждают: модель часов, которую вы носите, — это отражение вашей личности. Эксперты добавляют: это своего рода вклад в будущее.

The Rake
Человек, изменивший мир Человек, изменивший мир

Некоторые цифры приобретают значение символов. в случае с Михаилом Сергеевичем Горбачевым число 85 — не только юбилей, с которым мы его сердечно поздравляем, но и историческая дата, навсегда связанная с его именем. Март (все тот же март!) 1985-го — время его избрания генсеком КПСС. Начало конца советской эпохи и рождение проекта перестройки, которая откроет новую страницу в истории России и остального мира. независимо от того, как в дальнейшем будут вспоминать и поминать его потомки, конец xx века останется эпохой Горбачева уже потому, что именно он подвел черту под главным конфликтом столетия

Огонёк
Вековой стиль Вековой стиль

В ГМИИ ИМ. А.С. Пушкина открывается выставка «Кранахи: от Ренессанса до маньеризма»

Огонёк
Часы с боем Часы с боем

Вековой обычай отмечать ход времени ударами колокола не исчез со временем.

The Rake
Деньги Деньги

Советы от тех, кто умеет зарабатывать. GQ запускает новую рубрику, в которой самые успешные бизнесмены делятся опытом ведения дел, объясняют, куда вкладывать деньги, если они есть, и как раздобыть, если их нет.

GQ
Выиграть суд Выиграть суд

Как выиграть суд и возможно ли это?

Maxim
При всем параде При всем параде

Ксения Соловьева провела выходные в Виндзоре — поздравляла королеву с юбилеем.

Tatler
И дать, и взять И дать, и взять

За спорами в Киеве вокруг судьбы правительства незамеченным осталось важнейшее решение парламента — старт приватизации крупной госсобственности. Решено россиян к ней не допускать. Но не только поэтому украинская приватизация стала больше вопросом политическим, чем экономическим

Огонёк
Вместе или раздельно? Вместе или раздельно?

Под пальмами Лос-Анджелеса самая сексуальная в мире девушка Эмили Ратаковски прижала к своей знаменитой груди Диму Билана.

Tatler
Кают-компания Кают-компания

Французские дизайнеры Эмиль Юмбер и Кристоф Пуайе в компании с клиенткой-художницей построили на Итальянской Ривьере крошечный домик, похожий на яхту.

AD
Старость в радость Старость в радость

В старой квартире в центре Москвы дизайнер Ирина Мирославская сохранила не только ее дух, но и полы, стены, двери и даже мебель.

AD
Желтое на красном Желтое на красном

«Джалло» – в переводе с итальянского значит «желтый»: в книжках с желтой обложкой издательство Mondadori издавало криминальные и мистические романы с 1929 года. «Желтая» литература в середине 1960-х породила одно из самых ярких направлений в итальянском кино – джалло.

The Rake
Сияло и рвалось Сияло и рвалось

Вместо того чтобы просто наслаждаться жизнью, в России ищут ее смысл. Ну и дураки, считает Андрей Савельев.

GQ
Вслед за собственной звездой Вслед за собственной звездой

В переводе с персидского название апулийской марки Sciamát означает «король мертв». И недаром: основатели ателье братья Валентино и Никола Риччи ниспровергают устоявшиеся правила и стандарты портновских канонов.

The Rake
Заоблочно прост Заоблочно прост

Как у всякой уважающей себя знаменитости, у салата «Уолдорф» происхождение темное, но легендарное. да и вкус под стать

Огонёк
Доигрались Доигрались

Во время работы над этим проектом заказчица предложила Александре Гориной поиграть в “Квартирный вопрос”. Вот что из этого вышло.

AD
Открыть в приложении