Большой, рамный, настоящий... Попробуем разобраться, почему же при столь завидных отправных данных «бэушный» Rexton сравнительно недорогой

АвтоМирАвто

Авторынок

SsangYong Rexton

Выпускается с 2001 года

Большой, рамный, настоящий... Попробуем разобраться, почему же при столь завидных отправных данных «бэушный» Rexton сравнительно недорогой

В конце прошлого века SsangYong начал сотрудничать с Daimler AG. Одним из результатов сотрудничества в 2001 году и стал Rexton. От немцев ему достались не только лицензионные двигатели, но и многое другое. Даже колесная база в итоге совпала с базой Mercedes-Benz ML. Знатное, скажете вы, происхождение и умеренная цена стали заделом для долгой и беспечной жизни? Для долгой – да, но вот беспечной ли? С тех пор внедорожник не слишком изменился технически. Сегодня продается третье поколение модели. В 2006-м и 2012-м итальянские автопортные «перешивали» для Rexton «верхнюю одежду». Многим кажется успешно, другим – не очень. Постепенно модернизировались и движки. Однако к 2013 году, к моменту появления третьего поколения, внедорожник подошел, имея уже отчасти подпорченную репутацию. Наличие «детских» болезней и способность ломаться даже при эксплуатации в тепличных условиях. «Ложь», – тут же закричит Интернет. Не все его владельцы сталкиваются с проблемами. И это правда, но готовиться всегда стоит к худшему

Эх, обидно...

Rexton II, а покупать машину старше мы бы не рекомендовали, оснащался четырьмя моторами (два бензиновых атмосферника и два дизеля), на выбор 4-ступенчатой АКП либо 5-ступенчатой МКП и тремя типами полного привода. Версиям попроще (163-сильный турбодизель 2,7 л с МКП) достался привод Part-time 4WD с жестко подключаемым передком (момент 50:50), блокировкой межосевого дифференциала и понижающим рядом – лучший вариант для бездорожья. Для твердого покрытия советуем вариант с АКП и приводом TOD (Torque-OnDemand), где за распределение момента отвечает автоматика. Вместо редуктора с приводами здесь мост в основе задней подвески. Да и машина почти всегда остается заднеприводной. И наконец, с 183-сильным турбодизелем вам достанется система AWD – постоянный полный привод. Это уже скорее кроссовер с отсутствием блокировок – «городской проказник». Не упомянули мы 2,3-литровый 150-сильный и 3,2-литровый 6-цилиндровый 220-сильный бензиновые моторы.

Для счастливой жизни с SsangYong Rexton потребуется внимание к автомобилю не только на этапе выбора, но и при его последующей эксплуатации

Наиболее неприхотливым из моторов можно считать 3,2-литровую «шестерку». Быть может, это компенсация за ее нешуточный аппетит. Заправляйся качественным бензином, и проблем не будет. Ее 2,3-литровый коллега капризнее из-за неурядиц с прокладкой головки блока, когда в цилиндры попадал антифриз. Отсюда проблемы с пуском. С дизелями хуже. Они, кстати, наиболее распространены. У дизеля ХDi и его более юного и мощного собрата XVT проблемы схожи: потеря тяги из-за плохих контактов на форсунках, отказ клапанов системы рециркуляции отработавших газов и управления турбиной. Проблемы с ТНВД и всей топливной системой из-за некачественного топлива.

Не все гладко и с автоматами. Сложно советовать 4-ступенчатый австралийский агрегат (с бензиновым мотором 2.3, а также с дизелем ХDi до 2006 года), у которого за 60 000 км пробега изнашиваются фрикционы. Не лишены проблем и лицензионные, от ZF, более поздние 5-ступенчатые автоматы. Здесь недолговечен блок управления.

Если разбираться по совести, то найдутся «болячки» и по кузову. Постоянно присутствуют проблемы с электрикой. Подкидывает сюрпризы ГУР. В холода срывает шланг на выходе из рулевой рейки. «Родная» рабочая жидкость не держит мороз. Отказывает АBS, хотя передние колодки ходят по 50 000 км. Легенды слагают о лопающихся то и дело бачках омывателя, о закисающих тросиках ручного тормоза, о развалившихся нижних шаровых опорах, отчего Rexton, словно жигулевская «классика», подворачивает переднее колесо в самый неподходящий момент. Много проблем, однако не стоит думать, что они не компенсируются достоинствами.

Подвеску в целом можно назвать вполне крепкой, способной переваривать серьезное бездорожье. Заслуживает похвал и огромный, хорошо оснащенный, вполне качественный салон, в котором комфортно переносится любая дорога. Словом, Rexton манит своей доступностью и недорогими комплектующими (если покупать на стороне). Однако автомобиль это не столь однозначный, как может показаться на первый взгляд.

➔ 2004 год

И все-таки вопреки соблазнам автомата наш выбор – 163-сильный дизель с МКП при условии заправки его только качественной соляркой. Бензиновая «шестерка» хороша, но заявленные 16 л/100 км в городе по факту могут превратиться в 20 л. Кроме того, запрячь все 220 «лошадей» этого мотора в мегаполисе особенно негде

Дизель XDI способен порадовать экономичностью. Единственное, не стоит экономить на солярке. Ну а багажник, сами видите, просто грузовой фургон!

➔ Сравнительно недорогой большой универсальный рамный автомобиль с внушительными внедорожными возможностями ➔ Хорошо оборудованный просторный и комфортабельный 7-местный салон, широкие грузовые возможности

➔ Невысокая ликвидность автомобиля при перепродаже. Уязвимый для коррозии кузов. Проблемы с электрикой ➔ Чувствительные к некачественному топливу дизельные моторы, ремонт топливной системы которых чрезвычайно дорог

➔ Кузов

В большей степени подвержены коррозии капот, крышка багажника и рамка вокруг лобового стекла. Именно здесь начинает пузыриться краска. Червоточины могут появляться и на внутренних полостях крыльев. С 2011 года производитель зачем-то начал окрашивать рейлинги на крыше. Однако внешний вид это не улучшило. Эффект вышел обратный: краска на рейлингах облезает. Рейлингам ничего, они пластиковые, но неопрятность налицо.

➔ Трансмиссия

Из трех систем полного привода наиболее надежной считается универсальная ТOD c автоматически подключаемыми передними колесами, но лишь в сочетании с МКП. От покупки машины с автоматом разумнее отказаться. Говоря о наиболее простой трансмиссии Part-time, то здесь слабое место – муфты передних колес. Так называемые хабы иногда могут отказать даже при незначительных пробегах (до 10 000 км) и не обязательно даже при езде по суровому бездорожью.

➔ Двигатель

Бич дизелей – некачественное топливо. Продукты износа ТНВД забивают форсунки и всю топливную систему. Появляются проблемы с пуском, повышенный расход топлива, черный дым и падение мощности. Извлечение форсунок, да и вся работа с топливной системой, требует квалифицированного подхода на специализированных СТО. В особо запущенных случаях стоимость ремонта топливной системы может достигать 150 000–170 000 рублей

➔ Электрика

Нередко салазки водительского кресла перетирают провода обогрева подушки, решение – замена нагревательного элемента. Иногда иммобилайзер не признает ключ зажигания. Заново обучать устройство приходится в сервисе. Случается, выходят из строя датчики температуры забортного воздуха, и тогда начинает хандрить система климат-контроля.

➔ Подвеска

■ Максимум внимания нижним шаровым опорам передней подвески. Они работают на разрыв, отсюда и плачевные последствия – подламывается колесо, выводя из строя привод. Предвестник проблемы – люфт на руле. Кроме того, при раскачивании подвески на неровностях появляется характерный металлический скрип. В целях профилактики шаровые опоры рекомендуют менять каждые 30 000 км.

➔ 2006–2012 годы

Если селектор в положении D, а машина не едет, не спешите прощаться с АКП. Вероятно, в кардане переднего привода сорвало шлицы, и весь момент потерялся в разорванном соединении. Обычно эта неприятность случается на рубеже 70 000–80 000 км из-за отсутствия смазки в соединении
На электронику, как и на качество сборки салона, особенных жалоб не поступает. А по оснащению топовые версии Rexton составят конкуренцию и премиальным брендам

➔ Стоимость Rexton на вторичном рынке

➔ Надежная МКП и практически неубиваемая зависимая задняя подвеска ➔ В целом невысокая стоимость комплектующих при условии соблюдения всех особенностей эксплуатации


➔ Необходимость постоянного контроля состояния нижних шаровых опор передней подвески ➔ Большие свесы и несколько заторможенная электроника, отвечающая за распределение крутящего момента при движении по бездорожью

Текст: Илья Фишер Фото: SsangYong

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Глотка дьявола Глотка дьявола

Водопады Игуасу определенно входят в пятерку самых красивых и самых мощных

АвтоМир
Дело мастеров Дело мастеров

Крупносерийные модели Mercedes‑Benz нынче на любой вкус. Еще вкуснее — Mercedes‑AMG GT из параллельной реальности.

GQ
Алло, гараж! Алло, гараж!

Как, зачем и для кого в России создают мотоциклы на заказ

Men Today
Советы нашей бабушки Советы нашей бабушки

Недавно я увидела в соцсетях популярный пост — советы бабушки своей внучке. Бабушка была европейская и говорила очень правильные вещи: не бойся влюбляться, не бойся остаться одна, делай карьеру, совершай безумные поступки...

Добрые советы
Три в одном Три в одном

Стул звёздного дизайнера Филиппа Старка, созданный в 2010 году

Дилетант
Букетно-конфетная оптимизация Букетно-конфетная оптимизация

Женский характер не изменился со времен НЭПа, внешний блеск по-прежнему ценен

Maxim
По олимпийской системе По олимпийской системе

Уже много лет подряд Omega является официальным хронометристом Олимпийских игр и замеряет результаты 28 летних и 7 зимних видов спорта.

The Rake
Сады Эдема Сады Эдема

У супругов Дёминых все общее, кроме кутюрного бренда Edem, — его Алена кроит сама, по лично опробованному бизнес-плану счастливой семейной жизни.

Tatler
Парк Юркого периода Парк Юркого периода

Те, кто не нажимал на педаль газа Porsche Macan, могут сказать, что это еще один Cayenne, только маленький. Они заблуждаются. Глубоко.

GQ
Прокрастинатор. Судный день Прокрастинатор. Судный день

Как справиться с прокрастинацией... или хотя бы начать ею наслаждаться

Maxim
Ветер северный Ветер северный

Александр Добровинский отвечает на извечный женский вопрос

Tatler
Вилла не на воде Вилла не на воде

Флорентийская вилла французского дизайнера моды Ивана Миплера стоит далеко от любой воды. Но он все же зовет ее “павильоном у бассейна”.

AD
Деньги Деньги

Советы от тех, кто умеет зарабатывать. GQ запускает новую рубрику, в которой самые успешные бизнесмены делятся опытом ведения дел, объясняют, куда вкладывать деньги, если они есть, и как раздобыть, если их нет.

GQ
Славное море Славное море

У порога выставки в Третьяковке сноб Китти Оболенская объясняет, чем все-таки хорош народный художник Айвазовский.

Tatler
Царица полей Царица полей

Московская красавица Снежанна Георгиева показала Рубену Зарбабяну места своего детства, где теперь растит бизнес волшебных пузырьков.

Tatler
Суперпарень из французского двора Суперпарень из французского двора

Впервые талисман нынешнего чемпионата Европы по футболу представили 18 ноября 2014 года во время товарищеского матча между сборными Франции и Швеции в Марселе. Сразу после презентации стартовало голосование за имя. Болельщикам предлагалось выбрать между Голиксом, Дриблу и Супер-Виктором. Надо ли говорить, что победил последний из вариантов. По «легенде» талисмана, один любознательный французский мальчик открыл в себе сверхспособности во время игры в футбол с приятелями. Вскоре после этого он нашел таинственный сундук с плащом, мячом и бутсами. Эта экипировка оказалась волшебной, она дала Супер-Виктору возможность летать и мастерски гонять мяч.

Quattroruote
На старт, внимание, Маслова На старт, внимание, Маслова

Потянуло на молоденьких? Это нормально, уверен наш колумнист.

GQ
Грузи и вези Грузи и вези

Первая тбилисская модница Нино Элиава выдала «Татлеру» проверенные пароли и явки в городе и по всей стране.

Tatler
Место под солнцем Место под солнцем

Сегодня элегантных бонвиванов на итальянских и французских курортах не так много, как это было прежде, однако тех, кто не смущается выглядеть чуть лучше остальных, все же достаточно, считает наш автор и утверждает: стиль Ривьеры скорее жив, чем мертв.

The Rake
Поставить на джокера Поставить на джокера

Этот год по праву можно назвать именем Маурицио Каттелана – после пяти лет молчания он снова шокирует публику, бьет аукционные рекорды и мучает живого осла.

The Rake
Путь в астрал Путь в астрал

В 1968 году Дженис Джоплин купила белый кабриолет Porsche 356С, попросила Дейва Ричардса нанести на кузов психоделические рисунки и назвала автомобиль своим сердцем.

The Rake
Хромосомный набор Хромосомный набор

Дизайнер Стефано Гвидотти — фанат хроматических цветов, поэтому для оформления своего дома на озере Комо он выбрал основные оттенки палитры.

AD
Двухтриллионный проект по снятию Саудовской Аравии с нефтяного крючка, или Восемь часов в компании «Мистера Всё» Двухтриллионный проект по снятию Саудовской Аравии с нефтяного крючка, или Восемь часов в компании «Мистера Всё»

В начале прошлого года саудовский принц Мухаммад ибн Салман навестил своего дядю, короля Абдаллу.

GQ
Палата чудес Палата чудес

Одна из самых старых швейцарских марок – Girard - Perregaux – празднует в этом году свой 225-летний юбилей

The Rake
Покорение вершин Покорение вершин

С приходом Жерома Ламбера Montblanc стала еще выше .

The Rake
Молодые ветра Молодые ветра

Тяжелый люкс обратил внимание на поколение миллениалов и их несерьезные проблемы с кожей.

Tatler
Вперед, к традиции Вперед, к традиции

Первый двухэтажный магазин Ferutdin Zakirov открылся в московской торговой галерее «Модный сезон» в начале года. Накануне открытия второго бутика – на сей раз в Милане – я отправился в Италию, чтобы увидеть, как делаются самые качественные вещи новой марки.

The Rake
Некроманты из Простоквашино Некроманты из Простоквашино

Персонажи русских народных сказок могут быть страшнее Фредди Крюгера

Maxim
Желтое на красном Желтое на красном

«Джалло» – в переводе с итальянского значит «желтый»: в книжках с желтой обложкой издательство Mondadori издавало криминальные и мистические романы с 1929 года. «Желтая» литература в середине 1960-х породила одно из самых ярких направлений в итальянском кино – джалло.

The Rake
Красочное явление Красочное явление

Все дизайнеры обожают английские краски Farrow & Ball. Оказывается, теперь их используют еще и при производстве обоев. Рассказывает Ольга Сорокина.

AD
Открыть в приложении