Синдром седьмого сентября
Нередко после первой недели в школе жизнерадостный и здоровый ребёнок становится вялым, слезливым и раздражительным. Жалуется на плохое самочувствие, головную боль или боль в животе… Почему?
Понедельник длиною в месяц
Учителя говорят, что сентябрь в миниатюре напоминает им длинный понедельник. Если даже в обычный день после выходных дети «просыпаются» только к 4-му уроку, что говорить о сентябре! Изменение летнего уклада, каникулярной вольной жизни на трудовые будни даётся детям очень тяжело. На смену свободному режиму дня приходят ранние подъёмы, вместо беготни, игр и купания – занятия в классе и домашние задания. Ребёнку, особенно первоклашке, сложно долго сидеть на уроках, быть сосредоточенным. Резкая смена режима дня, эмоциональная и умственная нагрузка – всё это порождает стресс. Первую неделю организм ещё с ним справляется: новые впечатления, встреча с одноклассниками и учителями помогают оставаться в приподнятом настроении. Но потом «психика» и «физика» дают сбой. К первым выходным школьник уже не так бодр и весел, может закапризничать, жаловаться на недомогание. Так проявляется «синдром седьмого сентября» – когда к концу первой учебной недели на смену радости от новых впечатлений приходит усталость от непривычной после летних каникул нагрузки.
Простуда или плохое самочувствие – самые очевидные «симптомы» этого состояния. Специалисты считают, что проявление «синдрома седьмого сентября» – это не симуляция, а своеобразный способ организма разгрузиться. Простуда или недомогание – причина лишний раз остаться дома и отдохнуть. Однако родители могут столкнуться