Дневник предпринимательницы: как из булочной получилась диджитал-компания
Может ли начинающий предприниматель выйти на большую торговую площадку и как ему это сделать? В колонке из серии «Дневник предпринимательницы» об этом рассказывает соосновательница производственной хлебной компании «Городской батон» и бывший медиаменеджер Полина Козловская
Когда я только открывала булочную, я, конечно, не понимала, какой бизнес я хочу построить. Мне казалось очень милым, что я смогу периодически стоять за прилавком, делать вкусный кофе и продавать отличный хлеб, совсем не такой, как в обычном магазине. Можно сказать, что решение пойти в хлебный бизнес было эмоциональным и никак не просчитанным. Однако уже тогда я верила в онлайн-торговлю. Можно вывезти девушку из диджитал, но диджитал из девушки — никогда.
В 2013 году мы запускали подписку на сайте «Дождя» (признан иноагентом, зарубежные юрлица канала признаны в России нежелательными) и пытались выдумать что-то свое, чтобы стимулировать продажи. Но достаточно скоро всем стало понятно, что медиа-продукт продается так же, как и любой другой продукт в e-commerce, только надо правильно использовать приемы.
С 2014 года объем рынка онлайн-продаж в России вырос в восемь раз. В 2014 году Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) сообщала, что объем рынка российской интернет-торговли составил 713 млрд рублей. А в 2022 году в исследовании аналитической компании Data Insight говорится, что общий оборот рынка розничной интернет-торговли в России составил 5,7 трлн рублей.
В 2021 году, когда я открывала булочную, сразу запустила сайт. Сделала его буквально на коленке с помощью конструктора на Wix. Мало кто верил, что мы вообще будем получать какие-то заказы с сайта, однако, оказалось, что люди уже в то время были готовы покупать хлеб в интернете. Мы взяли на работу курьера на машине, чтобы он каждый день развозил заказы. Для нас самыми главными моментами тогда было добиться, чтобы хлеб приезжал к покупателю