За стенами: 10 российских художников уличной волны, которых стоит знать

Уличное искусство сохраняет свой дух бунтарства, провокации и социального комментария, однако стиль, плотно связанный с городской средой, приобрел более рафинированную форму, а индивидуальные выставки в арт-институциях позволили художникам выйти из тени анонимности и укрепить свой легитимный статус в мире искусства. Галерея Ruarts играет особенно важную роль в поддержке художников уличной волны, и к ее юбилею научный отдел фонда Ruarts рассказал о десяти знаковых авторах с уличным бэкграундом.
0331с
Граффити-художник и скульптор 0331c исследует различные медиа, включая графику, скульптуру и фотографию. Характерная особенность авторского стиля 0331с — использование огня, копоти и огнетушителя как инструмента. Также художник создает скульптуры из найденных на улице камней и минералов, высекая на них изображения с помощью скарпеля.
Giwe

Как художник и граффитист GIWE сформировался на рубеже 1990-х и 2000-х годов. Сегодня улица для художника остается как средой для создания работ, так и зоной наблюдения. Работая преимущественно со стразами, GIWE исследует темы стандартизации жизни, поиска идентичности, копирования и подражания. Активно применяя псевдобриллианты в работах, художник рассматривает феномен имитации во всех смыслах, начиная с имитации товаров и услуг, переходя к имитации жизненных принципов и идей.
Nazar Issue


Художник Назар ISSUE наполняет свои работы линейным ритмом, особой вибрацией цвета и света. Его искусство основано на оптических эффектах и геометрии. Созданные в стилистике urban glitch («городской глитч») работы отражают увлечение художника типографикой и цифровыми изображениями. Назар использует цветовые теории Йозефа Альберса для проектирования неоновых линий и сетчатых композиций, которые за счет этого кажутся пульсирующими и вибрирующими.