Весь день она вспоминала о Чифе и мысленно улыбалась ему

СНОБКультура

Ромашка

Текст: Майя Кучерская. Иллюстрации: Лика Сочкина

М.

1

В одном большом шумном городе жила-была девочка. Ну, то есть, как девочка? Это для своей мамы она была девочка, так-то она давно была уже девушка, совсем взрослая — настолько, что даже ходила на настоящую важную Работу. В Офис.

Родилась девочка в маленьком российском городе, потом училась в Москве, и прекрасно училась, а три года назад переехала сюда. И даже нашла работу.

И когда девочка заходила в знакомое многоэтажное здание с уютными диванчиками, вкусной едой на этажах (соки, яблоки, бананы, орешки, сэндвичи) и обедами почти как когда-то дома, настроение ее делало высокий хулиганский прыжок. И девочка тихонько фыркала: по утрам она любила свою работу. К середине дня она начинала уставать, посматривала то на часы, то на соседа — Кевина. Разок-другой в неделю, когда расписания созвонов у них совпадали, девочка ходила с ним на ланч. Широкоплечий, высокий, настоящий спортсмен и богатырь, Кевин был веселый и часто смешил девочку. Однажды в конце ланча он рассказал ей, что усыновил маленькую жирафку из детского дома для зверей, расположенного в Кении. Девочка засмеялась и решила, что он снова шутит.

После обеда ее еще ненадолго хватало, но постепенно томление все росло, ей было душно, хотелось на волю, дышать, бегать, но она терпела и все равно работала.

Наконец наступал вечер.

Маша выскакивала из здания. И шагала пешком к своему небоскребу: жила она в небольшой студии на 28-м этаже.

И сначала все было хорошо. Улицы звенели восторгом освобождения: студенты крутили педали и катили в общагу, молодые люди в белых рубашках бешено записывали голосовые в свои мобильные, выведенные на прогулку собачки рвали поводки, бездомные с надеждой заглядывали в глаза и просили монетки. На светофорах в предчувствии шумного вечера толпились желтые такси, а в зеркалах небоскребов пламенел закат. Малиновый или мандариновый — тут уж как повезет, но иногда даже с оттенком лаванды. Ну ладно, не лаванды, на самом деле такой нежно-сиреневый возникал оттенок, а бывало, и бледно-розовый, расплесканная марганцовка из детского сна.

Девочку, кстати, звали Маша, как всех девочек в русских сказках, впрочем, эта сказка совсем не русская, а международная, да. И еще — была Маша сказочно хороша собой: щеки яко маков цвет, волосы цвета спелой пшеницы, а большие глаза — такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Так вот смотрела Маша на эту расплесканную марганцовку в стеклах, вдыхала осенний воздух и думала: «Красиво. Кажется, я уже люблю этот шумный город. Но почему же я так часто вспоминаю деревянный дачный дом за тысячи километров отсюда и как мой лупоглазый беби-борн едет в связанной бабушкой желтой курточке и натянутой на лобик шапочке, моргает на падающие листья и глупенько улыбается только мне?»

Нет-нет, она давно выросла из той упорхнувшей вместе с ночными дачными мотыльками жизни, но стоило ей вспомнить, как бабушка на нее смотрела — влюбленным взглядом, как мама и папа чуть не дрались, кто ее, их девочку, моет сегодня вечером, потому что они приехали всего на два выходных, — сейчас, под подвывания сирен и песни безумцев в парке, ей хотелось, чтобы кто-нибудь снова на нее так смотрел и ссорился, кому ее мыть сегодня вечером. Чтобы кто-то ждал ее в квартирке на 28-м этаже.

«Помилуйте, у девочки что, не было бойфренда? У такой-то красавицы?» — спросите вы. Был! Хотя и потенциальный. Ну конечно, Кевин, ее обеденный друг. Однажды он даже пригласил Машу в кино. Фильм был дурацкий, длинный, про любовь подростков, и пока эти рослые туповатые дети тащились к счастливый развязке, Кевин то брал ее за руку, то, наоборот, искоса поглядывал на нее, но Маша все замечала.

После кино, уже у метро, Кевин сказал: мне 37 лет, но какая разница, да? Да, сказала Маша, никакой.

Ты такая красивая, добавил он.

И Маша улыбнулась. Она слышала это так часто.

Я хочу, чтобы у моей дочки были такие же глаза. И темные ресницы. И такие же щеки с пушком.

У дочки? — уточнила Маша.

Ну или сына.

Но я пока не хочу детей. Я не готова.

Кевин будто не слышал и продолжал, как ни в чем не бывало: давай жить вместе? А хочешь, сразу поженимся? Маша молчала, смотрела в уже потемневшее черно-синее небо, но тут опять заорала сирена — на этот раз скорой, рядом был госпиталь, Кевин чмокнул Машу в щечку, и они простились — до завтра. И снова ходили обедать, болтали, смеялись, он опять приглашал ее в кино, в ресторан, но Маша вежливо отказывалась. Ей не нравился Кевин, каждый день он был одинаковый.

Кевин не унывал. На день рождения он принес Маше огромный букет розовых роз. И спросил, любит ли она розы. Маша не хотела его обижать, благодарила за розы, даже обняла, но потом честно призналась, что, вообще-то, ее любимые цветы — ромашки. Жаль, здесь они не растут и не продаются.

2

В тот тихий сентябрьский понедельник Маша пришла на работу раньше обычного, до начала всеобщей суеты — с утра она тренировалась в зале с группой, и это была совсем ранняя группа.

Маша оживила комп, заглянула в почту: кроме обычных деловых писем в рассылку упало послание из какого-то очередного фонда со смешным логотипом — слоненком в бейсболке и с вытянутым вверх хоботом.

Питомник для осиротевших слонят, носорогов, немножко жирафов и бабуинов, просил о помощи. Не о нем ли упоминал Кевин?

Слонята поступали туда после тяжелых испытаний, нередко их нужно было лечить, само собой, поить и кормить — сначала молочком, потом и зеленью. Повзрослевший слон запросто съедал до ста килограммов зелени в день и запивал этот салатик восьмьюдесятью литрами воды. Которой было очень мало в пустыне. До самостоятельной жизни слоны дорастали только в десять — двенадцать лет, то есть проводили в питомнике все свое детство и отрочество. На их прокорм и лечение требовались огромные средства, которых у питомника не было. Но слонятам, как и носорожкам, двум жирафятам, пяти бабуинчикам и случайно затесавшейся в эту компанию зебре можно было помочь!

Ссылка в письме вела на сайт с длинным списком зверей-сирот, с зелеными и красными галочками, зеленые — значит, никто их пока не усыновил. Маша ткнула в середину списка… и пропала. С фотографии на нее смотрел коричневый слоненок с россыпью темных веснушек на лбу. Глаза у него были не такие уж несчастные, скорее любопытные, в нежной поросли загнутых русых ресниц. Над коричневой кожей в ослепительном африканском солнце стелились легкие светлые волосы — слоненок оказался мохнатым! На следующей фотографии был снят его хвостик, наполовину, увы, отсутствующий.

Фотографию сопровождал текст:

«Это Чиф. Мы нашли его в пустыне, в колодце, из которого он не смог выбраться. Никто из его семьи не сумел ему помочь, и он остался один.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дикая охота Дикая охота

Я провожу свою вечность с теми, кто никогда говорить не умел

СНОБ
Цикламены зажигают огни Цикламены зажигают огни

Среди зимнецветущих комнатных растений цикламен занимает одно из первых мест

Наука и жизнь
Прикосновение дома Прикосновение дома

Из каких деталей складывается характер дома?

СНОБ
Веган, дауншифтер, прокрастинатор: каким мы видим Льва Толстого сегодня Веган, дауншифтер, прокрастинатор: каким мы видим Льва Толстого сегодня

Разбираемся в нюансах поп-культурного образа Льва Толстого

РБК
Мастер Цыганов Мастер Цыганов

Сцены из жизни и сцена в жизни Евгения Цыганова

Men Today
Основу рациона палеоамериканки культуры Кловис составило мясо мамонтов Основу рациона палеоамериканки культуры Кловис составило мясо мамонтов

Биоархеологи проанализировали изотопный состав останков ребенка Anzick-1

N+1
Актрисы Актрисы

Срочно пора знакомить вселенную со сверхновыми актрисами из Петербурга!

Собака.ru
«Привет, я псих из палаты номер шесть»: история мужчины, который попал в клинику неврозов «Привет, я псих из палаты номер шесть»: история мужчины, который попал в клинику неврозов

Что, если на самом деле психиатрическая больница — это не так уж и страшно?

Psychologies
Остров проклятых: как Гайола разрушила жизни всех своих владельцев Остров проклятых: как Гайола разрушила жизни всех своих владельцев

За гробовой тишиной острова Гайола скрываются жуткие истории

ТехИнсайдер
Уменьшить хроническую боль можно с помощью качественного питания Уменьшить хроническую боль можно с помощью качественного питания

Как связаны употребление качественной пищи и хронические боли?

ТехИнсайдер
От волонтерства до донорства: почему фондам и НКО можно помогать не только деньгами От волонтерства до донорства: почему фондам и НКО можно помогать не только деньгами

Forbes Life рассказывает о нематериальных способах поддерживать НКО и фонды

Forbes
Почему у одних самолетов крыло находится в нижней части фюзеляжа, а у других в верхней: 15 неочевидных причин Почему у одних самолетов крыло находится в нижней части фюзеляжа, а у других в верхней: 15 неочевидных причин

От чего зависит расположение крыльев у самолетов?

ТехИнсайдер
Правила волшебства Правила волшебства

Вы когда-нибудь замечали, как волшебные сказки похожи друг на друга?

СНОБ
Камчатка: необычному региону — необычные законы Камчатка: необычному региону — необычные законы

Приоритеты деятельности регионального камчатского парламента

ФедералПресс
Компаньоны-долгожители: 10 домашних животных, которые живут дольше всех Компаньоны-долгожители: 10 домашних животных, которые живут дольше всех

10 питомцев-долгожителей, которые будут разделять вашу любовь долгие годы

ТехИнсайдер
Волшебный мотив Волшебный мотив

Шампанское и креветки, классический новогодний дуэт, камертон праздничного стола

Добрые советы
Снова всегда Снова всегда

Как Чарли Кауфман сводит все концы со всеми началами

Weekend
Возвращаться домой Возвращаться домой

Обновленный Geely Coolray и тяга к жизни

Автопилот
Дмитрий Чеботарев: «Мой персонаж не пыльный» Дмитрий Чеботарев: «Мой персонаж не пыльный»

Дмитрий Чеботарев рассказал о погружении в физику и секретных объектах

Grazia
Поэт Императорской гвардии Поэт Императорской гвардии

Поэты-эмигранты возвращались в Россию стихами. Но иным и того не довелось

Дилетант
Тройное открытие Тройное открытие

Что это – трикладушка? Гармошка? Складной планшет?

ТехИнсайдер
Разреши себе отдохнуть! Разреши себе отдохнуть!

Почему мы продолжаем работать даже в отпуске?

Лиза
Целлюлит победить легче, чем кажется — вот что тебе поможет Целлюлит победить легче, чем кажется — вот что тебе поможет

Целлюлит — косметический дефект, не понаслышке знакомый 90% женщин

VOICE
Строить меньше и дольше Строить меньше и дольше

Девелоперы и банки не собираются снижать цены на новостройки

Монокль
Поднять китеж Поднять китеж

Чем в разные эпохи была сказка для людей, которые ее рисовали

Правила жизни
Во имя отца и сына Во имя отца и сына

Эволюция российских пап

Men Today
Анастасия Вертинская: «Главное, что я выстояла» Анастасия Вертинская: «Главное, что я выстояла»

Когда ты встаешь на какую-то определенную дорогу, нельзя быть трусом

Коллекция. Караван историй
Как Катерина Карасева помогает людям с инвалидностью получать средства реабилитации Как Катерина Карасева помогает людям с инвалидностью получать средства реабилитации

Как работает сервис «Поза 24/7» по подбору средств реабилитации?

Forbes
Ближайшее окружение Ближайшее окружение

Всегда ли удается разместить произведения современного искусства в квартире

СНОБ
Эмоциональное обслуживание: почему вы им занимаетесь и как это влияет на вашу жизнь Эмоциональное обслуживание: почему вы им занимаетесь и как это влияет на вашу жизнь

Как часто вы полностью меняете свои планы ради родных или друзей?

Psychologies
Открыть в приложении