Где есть и чем вдохновляться. Художник Александр Сорокин — о любимых инклюзивных местах в Москве
3 декабря отмечается Международный день инвалидов. По просьбе «Сноба» бывший спортсмен, а теперь художник Александр Сорокин поделился любимыми местами Москвы, доступными людям с инвалидностью
Александр Сорокин — художник свыставками, брендовыми коллаборациями и собственным хлестким, «пацанским» стилем. А еще уникальной историей (мастер спорта международного класса по акробатике, который после падения на тренировке пересел в инвалидное кресло) и очень активной жизнью, которая после травмы не замедлилась. «Я советую как можно скорее принять действительность, адаптироваться и вести активный образ жизни. В Москве столько возможностей для этого есть, можно попробовать все, что только захочется. Главное — для себя понять, чем хочется заниматься».
«Все мы любим есть. Я часто посещаю фудкорты, еще до травмы любил ходить туда»
Разнообразие еды на фудкортах, по мнению Александра, делает их оптимальным местом для людей с любым вкусом. «Каждый раз все пути ведут в ДЕПО на Белорусской, там удобное пространство без лестниц. К тому же район, где расположено ДЕПО, удобный. Можно выйти потом и погулять», — рассказывает художник. А вот Центральный рынок он посещает реже: много людей, неудобный пандус и не всегда есть пространство для разворота.
Особая рекомендация: «Я всегда старался правильно питаться, не есть жирное, так было еще до травмы. Но так выходит, что в ДЕПО я все время прихожу голодным, и если не получается ничего выбрать, я иду в BFL и беру куриные крылышки с пармезаном, максимально острые».
«Обычно мы с друзьями выбираем картинные галереи»
Для вдохновения Александр предпочитает рассматривать картины — причем как классиков, так и мастеров современности. «В Москве, конечно, большое разнообразие доступных музеев. Третьяковская галерея и ее постоянные экспозиции обязательны к посещению, каждый хоть раз должен туда прийти. Там все прекрасно оборудовано для людей с инвалидностью, есть подъемники и пандусы. Главное — не забывать паспорт и справку об инвалидности, чтобы вход был бесплатный», — рассказывает он.
«Искусство прошлых веков удивляет своей техникой. То, как люди скрупулезно к этому подходили. Я скорее с этих масштабов с ума схожу, думаю: “Сколько же человек посвятило этому свое время?”, явно же не один человек это делал, были подмастерья. В последнее время прихожу и прям очень близко рассматриваю, пытаюсь для себя понять, в какой технике выполнено, как человек подходил к работе», — объясняет художник свою тягу к работам старых мастеров.