Такая-сякая Кая
Восходящая британская кинозвезда Кая Скоделарио борется за справедливость в профессии, а в жизни пробует себя в роли любящей жены и матери.
Меня однажды попросили заново пройти кастинг, потому что на мне был неправильный лифчик, — вспоминает двадцатипятилетняя Кая Скоделарио, звезда научно-фантастической картины «Бегущий в лабиринте» (в прокате с 25 января) и последних «Пиратов Карибского моря». — Я даже не поняла, о чем они, пока агент не объяснила, что, наверное, нужен был пуш-ап, — она скептически замолкает. — Тут мы поняли, что эта роль мне не нужна».
«Меня попросили прийти на прослушивание в бюстгальтере с пуш-апом: я сразу отказалась. Хотя бы потому, что для образа бездомной девушки это совершенно лишняя деталь».
Она не привыкла поступаться принципами и всегда играла девушек с характером — будь то бунтарка Эффи Стонем из популярного сериала «Молокососы», своенравная дочь карибского пирата Барбоссы или целеустремленная Тереза Агнес из «Бегущего в лабиринте». «Эти девчонки могут сами о себе позаботиться. Я даже отождествляю себя с Терезой, — говорит Кая. — И тоже учусь отстаивать свое мнение и право голоса». Не удивительно, что строители, свистевшие ей вслед по дороге на интервью (мы спрятались в баре «только для своих» в Мэйфэйр), получили короткий, емкий и совершенно непарламентский ответ. «Мы не должны все это терпеть», — ее голубые глаза полны решимости. Впрочем, заказывая мятный чай, она признается, что немного устала после перелета из Дохи, где участвовала в мастер-классах молодежного кинофестиваля.
Кая не увиливает от общественной деятельности: ходит на марши, ретвитит критиков Трампа, выступает против дискриминации и жестокости, во время выборов призывала своих подписчиков, а их больше семисот тысяч в твиттере и миллион триста тысяч в инстаграме, голосовать и стала частью флешмоба #metoo, рассказав о насилии со стороны своего бразильского родственника. «Эти женщины действительно вдохновили меня, и после тринадцати лет боли и страха этот человек больше не имеет надо мной власти, — кажется, я не совершала поступка важнее», — рассказывает она с гордостью.
Такой она выросла в Холлоуэе, одном из наиболее густонаселенных и суровых районов Лондона. Его самые известные жители — культовый фантаст Дуглас Адамс, написавший «Автостопом по галактике», и серийный насильник и убийца конца восьмидесятых Тони Александр Кинг. Своего отца-британца Кая видела раз в год. Мать, бразильская иммигрантка, воспитала ее одна, подрабатывая уборщицей, поваром, бухгалтером — бралась за все. «Очень сильная женщина, — говорит Кая. — Она никогда не зависела от мужчин и всегда учила меня давать отпор».
Девочка, говорившая по-английски и по-португальски, ходила в обычную школу, где, впрочем, был металлоискатель и дежурил полицейский. «Это меня закалило. Поэтому я, с одной стороны, толстокожая, а с другой — никому не даю спуску. Хотя сперва я была безумно застенчива: странный худой ребенок, дочь иностранки, еще и с дислексией». Но потом Кая попала в школьную постановку «Оливера Твиста», где сыграла самого Оливера. «Я была счастлива. Казалось, я нашла себя. Хотя и понимала, что актерская карьера мне не светит. У девочки из простой семьи нет никаких шансов». Но в четырнадцать все-таки пришла на кастинг «Молокососов», о котором узнала от учителя театрального мастерства.