Это не борьба с Путиным, это борьба с прошлым
Отличительный признак геронтократа — не его возраст и не возраст его окружения. Просто он живет в прошлом, и ему кажется, что мир одряхлел вместе с ним. В этом состоит сейчас любой громкий конфликт нашем в обществе: геронтократия борется с молодостью
На момент безвременной кончины Леониду Ильичу Брежневу было всего 75 лет. Это не мешает всему миру говорить о советской геронтократии, хотя, казалось бы, в современном мире для многих политиков это вовсе не возраст. Тем не менее обидное слово приклеилось к развитому социализму, да и нам пора освежить в памяти его значение.
Геронтократия — это вовсе не возраст, не власть пенсионеров. Человек может быть сколь угодно пожилым, но иметь ясный ум, «интересоваться интересным» и жить с таким размахом, что позавидуют многие молодые. Мы же имеем дело с состоянием души, когда ты еще в самом расцвете сил (65 лет, к примеру, не возраст), вполне спортивен, рукопожатием, как сообщает твой пресс-секретарь, ломаешь руку — но при этом родился, вырос и умер в безнадежно ушедшем прошлом. Тебе уютно году в 83-м, и ты знать не желаешь, что мир с тех пор не раз и не два перелистнул календарь.
Помните, как молодой и прогрессивный лидер купился на развод с американским видео, выданным ему за «наших в Сирии»? Это видео ему показывали с чужого телефона и из чужих же рук — потому что своего нет. Не обучен. Не хочет. В 83-м никаких смартфонов не было: даже обычный кнопочный, а не дисковый телефон уже казался футуризмом, что уж говорить о тогдашних ЭВМ размером со шкаф.
Впрочем, пусть бы наша геронтократия жила в своем уютном вчера. Но проблема в том, что она не только геронто-, но и -кратия. То есть, захватив в стране власть, она пытается отправить во вчера и нас: там ей все понятно, в отличие от сегодняшнего дня.
Не удержусь от цитаты: «Молодежи в отделе Вечной Молодости не было, и эти старики, страдающие тысячелетним склерозом, постоянно забывали гасить за собой свет. Впрочем, я подозреваю, что дело здесь было не только в склерозе. Многие из них до сих пор боялись, что их ударит током. Они все еще называли электричку чугункой». Казалось бы, когда написан «Понедельник начинается в субботу» — а актуальности совсем не потерял.