Куда ты исчезаешь?
На что способны люди, которые устали от собственной жизни?
Год назад мне попалась на глаза история, которая меня поразила. В одном европейском городе жила женщина, она была замужем и воспитывала двух дочерей. По воскресеньям они ходили в церковь, а может быть, не в церковь, а в кинотеатр или в парк, как это часто заведено в хороших дружных семьях, привыкших проводить выходные вместе.
Однажды она вышла из дома в магазин – и не вернулась. Родные обзвонили друзей, знакомых: безрезультатно. Заподозрили, что имел место несчастный случай, но не нашлось ни свидетелей, ни улик – ничего, что хоть как-то могло помочь в поисках. Семья обещала вознаграждение, полиция добросовестно вела расследование, к ним присоединились волонтеры. Обыскали все: заброшенные дома, лесопарки, канализационные трубы.
Версии строились самые неожиданные, однако фундамент для них был шаткий: пропавшая вела законопослушный образ жизни, не принимала наркотики, не лечилась у психиатра. Многие советовали присмотреться к ее любовнику, но вот загвоздка: любовника у нее тоже не было.
Надежда отыскать ее живой таяла с каждым днем. В конце концов решили, что она стала жертвой несчастного случая или убийства. Кто-то из полицейских сказал в интервью: если мы узнаем правду, то лишь тогда, когда виновный решит покаяться перед смертью.
Овдовевший муж и двое детей стали жить дальше. С ними работали психотерапевты, и шаг за шагом семья пережила свое горе.
Прошло 20 лет. Девочки выросли, обзавелись собственными детьми.
Как вдруг появился человек, который утверждал, что видел пропавшую женщину живой и невредимой. Когда она исчезла, весь город был обклеен ее портретами. Ему не составило труда запомнить ее лицо.
Сначала свидетелю не поверили. Однако тот настаивал: она живет в прибрежном городке на юге Испании, в своем доме, замужем за местным жителем.
В конце концов его слова проверили. Это действительно оказалась та самая женщина.
Что же произошло с ней 20 лет назад? Все оказалось проще, чем можно было предположить. Она вышла из дома с небольшой суммой денег, поймала попутную машину и поехала, удаляясь прочь от своего дома.
Так – постепенно, на попутках – она добралась до городка в другой стране, который ей понравился, и осела в нем. Устроилась в кафе официанткой. Придумала историю об украденном паспорте. Выправила новые документы. И зажила совершенно другой жизнью: свободной ото всяких обязанностей и обременений.
Когда все вскрылось, ее дом осадили журналисты. «Что вы скажете своему мужу? – кричали они. – Не хотите ли пообщаться со своими детьми?»
Нет, женщина не хотела. Она не выглядела виноватой, но было ясно, что всеобщее внимание ей досаждает.
«Мне совершенно все равно, что с ними», – призналась она. Ей не были интересны ни дети, ни внуки, ни брошенный когда-то супруг.