Mercedes-Benz G-Класс, пробывший на конвейере почти 40 лет, уходит на покой

АвтоМирАвто

Да здравствует король!

Mercedes-Benz G-Класс, пробывший на конвейере почти 40 лет, уходит на покой. Впрочем, нет повода для грусти. На смену легендарному внедорожнику пришел автомобиль нового поколения – его публичный дебют состоялся на автосалоне в Детройте

Текст: Соломон Далакян
Фото: Mercedes-Benz

Фирменные детали, вроде ручек дверей с естественным хватом, поворотников на горизонтальной поверхности крыльев и запасного колеса в кожухе на пятой двери, есть и на новой машине. В Mercedes настаивают – это не атавизмы, а фамильные черты, заложенные в ДНК модели еще 40 лет назад

Автомобиль нового поколения представили на специальном закрытом мероприятии в самом начале января 2018 года. Познакомилась с новым «Гелендвагеном» и широкая публика – на Североамериканском автошоу в Детройте.

Третье поколение G-Класс получило совершенно новый кузов с иной стальной рамой. Машина стала на 58 мм длиннее и на 121 мм шире предшественницы. Впрочем, поклонники неустаревающего дизайна могут не расстраиваться. Фирменный «кубизм», как мы видим, сохранился: визуально отличить новую модель от старой можно лишь по более широким передним и центральным стойкам, скругленным углам дверей и более длинному «носу». Тут уж никуда не денешься – эти решения продиктованы строгими современными требованиями по безопасности.

Немного увеличенный в размерах кузов, в первую очередь, благотворно сказывается на пассажирском отсеке. Так пространство для ног передних пассажиров увеличилось почти на 4 см, задних – аж на 15 см, а запас над головами вырос на 7 и на 6 см соответственно. При этом сама посадка как за рулем, так и на пассажирских сиденьях будет не командирской, а более удобной легковой.

Дорожный просвет G-Класса увеличился на 6 мм, до 241 мм. Угол опрокидывания в поперечном направлении – 35 градусов, на 7 градусов больше, чем прежде. Увеличилась на 10 см максимальная глубина преодолеваемого брода – до 70 см. Практически неизменными остались углы въезда и съезда – 31 и 30 градусов. Угол рампы – 26 градусов (плюс 1 градус)

Передняя панель сохранила простоту форм и даже фирменную ручку напротив пассажирского кресла, однако материалы отделки стали богаче. И клиент сможет их выбирать, исходя из своих пожеланий. Предусмотрена для G-Class и мультимедийная система Comand с большим 12,3-дюймовым дисплеем. Приборный щиток на базовых версиях будет аналоговый, с «блюдцами» спидометра и тахометра и небольшим цветным дисплеем бортового компьютера. Однако при желании опционально их можно заменить на цифровую панель.

Панель из строгих прямых линий, незамысловатые, но информативные приборы и фирменная ручка над перчаточным ящиком напротив пассажирского кресла – вот весь набор фирменных черт салона первого G-Class Интерьер новой машины сохранил преемственность в стиле, но обзавелся своего рода дизайнерскими «пасхалочками». Так, форма дефлекторов обдува перекликается со структурой светодиодов в новой головной оптике. Аналоговые приборы предложат заменить цифровой ЖК-панелью

На начальном этапе с конвейера в австрийском Граце новый G-Class будет сходить в версии G500, с 4,0-литровым бензиновым V8 (422 л.с.). Ожидается, что в линейку силовых агрегатов войдут и рядные наддувные «шестерки» нового модульного семейства: бензиновые и дизельные. Трансмиссия – новейший 9-ступенчатый автомат. Неужели аскетичная версия Professional с дизельной четверкой и МКП канет в Лету? В «Мерседесе» в ответ советуют дождаться выхода машины.

Кроме того, немцы сохранили все, за что любители внедорожной езды ценят G-Class – понижающую передачу и возможность блокировки трех дифференциалов (заднего, центрального и переднего). Неразрезной задний мост на пружинах тоже остался, спереди применена независимая подвеска на двойных рычагах.

W460 и W46

Первое поколение G-Class с кузовными индексами W460 (трехдверная версия) и W461 (пятидерная) начали выпускать в 1979 году. В практически неизменном виде он просуществовал на конвейере до 1987 года. Затем внедорожник пережил первое обновление, в ходе которого освежили интерьер, увеличили список доступного электрооборудования и начали предлагать новый дизельный мотор. В таком виде модель продержалась в производстве до 1989 года.

W463

В 1989 году свет увидело новое поколение внедорожника с кузовным индексом W463. Конструктивно, правда, он изменился не очень сильно. На месте осталась прежняя рама, а кузов сохранил ту же силовую структуру. Под капотом появились новые бензиновые и дизельные «шестерки», а интерьер стал по-мерседесовски роскошным и получил декоративные деревянные вставки. Эта модель с обновлениями в 1993, 1997, 1999, 2000, 2001, 2004, 2006, 2009 и в 2012 годах выпускалась до наших дней.

Почти легенда

Даже сама история создания Mercedes G-Класса связана с фигурами мирового масштаба и временами, которые принято называть интересными. Одним из инициаторов постройки внедорожника стал иранский шейх Мохаммед Реза Пехлеви, в 70-е годы – акционер Daimler-Benz AG.

Амбициозный политик страстно желал превратить Иран в мощную военную державу. Одной из идей, сопутствующих его мечте, была покупка 20 000 внедорожников для иранской армии. В 1975 году такой заказ получил Mercedes. Именно тогда в Daimler-Benz вспомнили о вездеходе, спроектированном для участия в тендере Бундесвера – проект отложили на полку, когда конкурс военных выиграл Volkswagen.

В феврале 1977 года Daimler-Benz AG совместно с австрийской фирмой Steyr-Daimler-Puch AG образовали союз. В задачи компании входили разработка, внедрение и дальнейшие улучшения конструкции внедорожника, получившего название Geländewagen. Раму, двигатель, коробку и мосты должен был производить Daimler, а раздатку – Puch. Остальное отдали на откуп поставщикам. Публичный дебют серийного внедорожника состоялся в феврале 1979 года. Сам Пехлеви так и не дождался автомобилей в свою армию. В том же 1979-м исламская революция свергла его, шейха изгнали из страны. Год спустя он скончался в Египте.

Путешественник. 22 года на ходу

Пожалуй, самую долгую и успешную рекламную кампанию «Гелендвагену» устроил немецкий путешественник Гюнтер Хольторф. В 1988 году вместе со своей супругой он сел в Mercedes-Benz G-Класса и отправился в кругосветное путешествие. Наверное, тогда он и сам не мог предположить, во что все это выльется. Семейная пара провела в дороге почти 22 года. Летом 2010 супруга Гюнтера скончалась от рака, но он не остановился, поскольку пообещал жене завершить кругосветку. Его невероятное приключение закончилось лишь в октябре 2014 года. Тогда Гюнтер на торжественном мероприятии вручил ключи от своего автомобиля председателю концерна Daimler Дитеру Цетше. Это были не родные ключи, те давно износились – новые выточили в пригороде Джидды в Саудовской Аравии. «Гелендваген» Хольторфа занял почетное место в музее Daimler в Штутгарте как автомобиль, посетивший максимальное число стран – 215. На одометре машины почти 900 000 км, а в активе ворох мировых рекордов: пересечение 411 границ за пределами Евросоюза, 41 поездка в контейнерах и плавание на 113 морских паромах.

Несмотря на внешнее сходство с предшественником кузов построили «с нуля», вокруг совершенно новой стальной рамы. Стойки крыши, как передние, так и центральные, стали шире – от современных требований безопасности никуда не деться. Зато углы их наклона практически не изменились. Так что G-Класс остался таким же «квадратным» и брутальным

Шесть колес, мягкий верх и еще массаж

На третьем десятилетии жизни, когда G-Класс перешел в разряд легенд, автомобиль начал пользоваться популярностью среди тюнеров. За него брались и Brabus, и Carlsson, и ART, и даже карбоновые фанатики из Mansory. На этом фоне как минимум было бы странно, если бы мастера из AMG упустили возможность поработать над «геликом». Придворное ателье создало канонический G63, затем выпустили безумный G65 c V12 под капотом. Ну, а после парням из Аффальтербаха просто сорвало «башню», и они явили миру трехосный G63 AMG 6x6.

Но дальше всех пошли ребята из премиального подразделения Maybach, превратив «Гелендваген» в прогулочный кабриолет, а точнее, в ландоле: у Mercedes-Maybach G650 Landaulet мягкая матерчатая крыша складывается лишь над головами задних пассажиров, которые сидят в раздельных креслах с электроприводами и массажем. На этом фоне специальная модификация G 500 4x42 со сдвоенными амортизаторами и дорожным просветом в 45 см уже и не кажется чем-то из ряда вон выходящим.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Под колпаком Под колпаком

В России планируют собирать информацию о водителях и их автомобилях

АвтоМир
Coverstory Coverstory

Интервью с Ирой Горбачевой

SNC
Коммерческие авто рулят из-под Калуги на экспорт Коммерческие авто рулят из-под Калуги на экспорт

Stellantis намерен в пять раз увеличить выпуск в России автомобилей класса LCV

Эксперт
Не лечи Не лечи

Интервью с певицей Луной

Numéro
#glam_звездаonline: Агата Муцениеце #glam_звездаonline: Агата Муцениеце

Новая жизнь Агаты Муцениеце

Glamour
«С женщинами всегда одни и те же проблемы» «С женщинами всегда одни и те же проблемы»

Беседа с одним из героев «Квартета И» Камилем Лариным

Добрые советы
Квартира архитектора в Москве Квартира архитектора в Москве

Квартира в доме 1970 года постройки

AD
Шальные головы Шальные головы

Архитекторы из бюро Humbert & Poyet создали шале в Гштааде

AD
Маршрут построен Маршрут построен

Свой сценарий дня Святого Валентина предлагает Флотилия «Рэдиссон Ройал»

OK!
Свобода снова Свобода снова

Мэрил Стрип и Том Хэнкс снялись в фильме Стивена Спилберга «Секретное досье»

L’Officiel
В йогу со временем В йогу со временем

Спорт для умиротворения

GQ
Прошлое и будущее луддизма Прошлое и будущее луддизма

Кто такие луддиты? И как отношение к технике может измениться в будущем?

Мир Фантастики
Тимур Абузяров Тимур Абузяров

Шеф-повар московских ресторанов Cevicheria и Beer Happens

Esquire
Я не совершенна! Я не совершенна!

Исповедь редактора рубрики «Интерьер»

Домашний Очаг
Найдется минутка? Найдется минутка?

Как придать верный ритм своей жизни?

Psychologies
Очищение огнем Очищение огнем

Во время недавнего лесного пожара в Лос-Анджелесе Мария Лопатова потеряла дом

Tatler
Валерий Сюткин Валерий Сюткин

Он такой же, как его лирический герой – оптимист, пижон, весельчак и сибарит

Maxim
Зубы Зубы

О России, которую мы потеряли, и о том, почему русские никогда не улыбаются

СНОБ
О чем весь город говорит О чем весь город говорит

Как в Москве трактуют этикет

Elle
Больше не могу! Больше не могу!

Что такое родительское выгорание?

Домашний Очаг
«Радужное будущее». О детях в ЛГБТ-семьях «Радужное будущее». О детях в ЛГБТ-семьях

Истории о том, как меняется жизнь после каминг-аута

СНОБ
«В спорте, как и в жизни, бывают провалы» «В спорте, как и в жизни, бывают провалы»

Керлингистку Анну Сидорову назвали самой красивой спортсменкой России

OK!
Арнольд, который хотел стать Дональдом Арнольд, который хотел стать Дональдом

Бывший губернатор Калифорнии — против нынешнего президента США

GQ
Адриана Имж: Как распознать психопата Адриана Имж: Как распознать психопата

Когда стоит заподозрить, что близкие переживают острое психическое расстройство

СНОБ
Пар ушел в список Пар ушел в список

Доклад — это не только список фамилий, но и повествовательная часть

СНОБ
И пусть все благоухает! И пусть все благоухает!

Сделай дом уютнее при помощи нежных ароматов

Лиза
Родные берега Родные берега

Дом Ремо Руффини — царство муз на берегу озера Комо

Vogue
Орхидеи Орхидеи

Дыхание природы в вашем доме

Домашний Очаг
Правила жизни Наталии Басовской Правила жизни Наталии Басовской

Правила жизни Наталии Басовской. Историк, Москва, 77 лет

Esquire
Посмотри в глаза Посмотри в глаза

Зрительный контакт с человеком у собак

National Geographic
Открыть в приложении