«Утренние страницы» изменили мою жизнь
Письменные практики входят в моду. И это неудивительно. Согласно исследованиям, они улучшают психологическое состояние, повышают иммунитет и коэффициент интеллекта, даже ускоряют заживление ран. Журналист Хэйли Филэн рассказывает, как ей удалось наладить свою жизнь с помощью ведения утренних страниц
В то время брак трещал по швам, и приятель уговорил мужа, теперь уже бывшего, писать по утрам дневник по методике, которую Джулия Кэмерон предложила в книге «Путь художника». Я последовала его примеру. Вообще-то раньше уже практиковала такие утренние записи, и не один год, с подросткового возраста до двадцати лет. Но потом утратила этот навык. И вот в 29, чувствуя себя глубоко несчастной и пытаясь найти ответы на свои вопросы, вновь взялась за утренние страницы. И это действительно помогло.
Что это дает?
Когда-то ведение дневника было уделом лишь девочек-подростков и литераторов. Теперь наряду с медитацией это один из краеугольных камней, на которых базируется идея самосовершенствования. Неудивительно, ведь научные исследования говорят о том, что для современного человека это едва ли не панацея. Ведение дневника повышает осознанность, улучшает память и навыки коммуникации. Оно улучшает сон, укрепляет иммунную систему и уверенность в себе, повышает коэффициент интеллекта. Исследование, проведенное в Новой Зеландии, показало, что такая письменная практика ускоряет заживление ран.
Один из пионеров письменной терапии Джеймс Пеннебейкер считает важным, что в дневниковых записях мы называем эмоции и признаем произошедшие с нами травматические события, это важнейшие элементы в разговорной психотерапии.
С другой стороны, отмечает он, у процесса письма есть организующая функция, которая позволяет упорядочить события в сознании и разобраться в том, что нас травмировало. Это улучшает рабочую память, поскольку мы освобождаем мозг от огромной нагрузки — обработки опыта. В итоге лучше спим, это, в свою очередь, укрепляет иммунную систему и настроение. Мы чувствуем себя более свежими, лучше справляемся с рабочими задачами и общением. «В этом нет никакой магии, — говорит Джеймс Пеннебейкер. — Но мы убедились, что это работает».