Студенты с ирокезами: почему популярные лекции все больше похожи на шоу

ForbesОбщество

Студенты с ирокезами: почему популярные лекции все больше похожи на шоу

Казалось бы, люди идут на очередной форум, конференцию, тренинг или мастер-класс с целью получить новую проверенную информацию. Однако, согласно исследованиям, большинство сухому лекционному формату предпочитают микс из контента и элементов шоу — edutainment

Никита Непряхин

gettyimages-1068841336.jpg__1543925933__94944.jpg
Фото Manuel Velasquez / Getty Images

За последние годы существенно выросло количество бизнес-мероприятий: конференции, форумы, конгрессы, бизнес-завтраки. Если раньше Крокус и Олимпийский собирали звезды эстрады, то теперь на афишах залов-тысячников часто появляются предприниматели, бизнес-эксперты, популяризаторы науки. В центре внимания — образовательные мероприятия в формате, где спикеры прибегают к шоу и вау-эффектам. Жанр, в котором сочетается обучение (education) и развлечение (entertainment) называется edutainment. Именно он вызвал бум на рынке обучающих мероприятий.

То, что существует и процветает на западе уже много лет, дошло до нас. Во-первых, популяризация новых образовательных форматов связана с конференциями TED. Все увидели, что выступления могут быть не только информативными, полезными, но и яркими, увлекательными. Во-вторых, в Россию стали привозить зарубежных спикеров, которые балуют публику вау-эффектами в своих выступлениях. В-третьих, организаторы бизнес-мероприятий начали понимать, что держать внимание публики без зрелищных компонентов в течении 8-10 часов просто невозможно. В-четвертых, на рынке появляются игроки, которые специализируются на edutainment — обучении, при котором контент подается с помощью ярких и нестандартных элементов. Например, мотивационная лекция может объединяться с театральной постановкой, или во время выступления устраиваются импровизированные дебаты с тысячью зрителей.

Но тут возникает ряд вопросов. Действительно ли такая подача подходит нам по ментальности? Или это просто веяние моды? Как реагируют зрители, привыкшие к скучным лекциям со студенческих времен, к использованию шоу в подаче информации? Специалисты научно-исследовательской лаборатории Business Speech Science Research изучили этот жанр и узнали, как к нему относятся в России. Результаты получились неожиданными. Ответы российской аудитории сильно отличаются от американских данных, на которые все привыкли ссылаться.

В исследовании, посвященном выступлениям в формате edutainment, участвовали 1000 человек. Репрезентативная выборка состоит из 44,6% женщин и 55,4% мужчин от 18 до 60 лет; 92,7% работают в коммерческой сфере. Занимаемые должности представлены в пропорции 37,6% менеджеров среднего уровня; 25,9% специалистов; 22,9% руководителей или топ-менеджеров; 12% предпринимателей или собственников бизнеса. Особенно ценно, что 46% респондентов в этом исследовании по долгу службы выступают одновременно и слушателями, и спикерами.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кубок огня Кубок огня

Производитель декоративных уличных очагов компании Firecup

Forbes
Call of Duty: Black Ops 4: тест и обзор отличного мультиплеер-шутера Call of Duty: Black Ops 4: тест и обзор отличного мультиплеер-шутера

Call of Duty: Black Ops 4: тест и обзор отличного мультиплеер-шутера

CHIP
Как Виталий Мутко изменил российский футбол Как Виталий Мутко изменил российский футбол

Иностранные тренеры и домашний чемпионат мира — российский футбол при Мутко

Forbes
Мистер Рико Мистер Рико

Как Пуэрто-Рико стал пристанищем для миллионеров

GQ
8 вопросов Swanky Tunes: «первый гонорар — самый бомбический» 8 вопросов Swanky Tunes: «первый гонорар — самый бомбический»

8 вопросов Swanky Tunes: «первый гонорар — самый бомбический»

Playboy
Часы для императора: как марка Longines покоряла Россию Часы для императора: как марка Longines покоряла Россию

Часы Longines — от императорского двора до художественной гимнастики

Forbes
«Писан бысть в Невьянском заводе» «Писан бысть в Невьянском заводе»

Невьянская икона — вершина горнозаводского старообрядческого иконописания

Дилетант
Торжество вкуса: 8 рождественских блюд Торжество вкуса: 8 рождественских блюд

Праздничная рождественская еда разных стран

Вокруг света
Сланцевая беда. Почему сокращение добычи нефти не гарантирует ее подорожания Сланцевая беда. Почему сокращение добычи нефти не гарантирует ее подорожания

Сланцевая беда. Почему сокращение добычи нефти не гарантирует ее подорожания

Forbes
Так хочется чуда!.. Так хочется чуда!..

Как уберечь себя от обмана перед новогодними праздниками

Лиза
1000 км до рассвета 1000 км до рассвета

Учимся выживать в Арктике, или что делать, если встретил белого медведя

Playboy
«Он был таким сильным и уверенным»: как не попасться на уловки мужчины-тирана «Он был таким сильным и уверенным»: как не попасться на уловки мужчины-тирана

Что скрывается за излишне решительным и напористым поведением мужчины?

Psychologies
И тайное станет явным! И тайное станет явным!

Кэти Холмс и обладатель «Оскара» Джейми Фокс наконец сыграют свадьбу

Grazia
Бои по правилам Бои по правилам

Как выяснять отношения и стоит ли вообще это делать

Cosmopolitan
Теплое свечение Теплое свечение

О мотивах участия в благотворительности и помощи друг другу

Лиза
Лариса Вербицкая: «Не люблю, когда муж моет посуду» Лариса Вербицкая: «Не люблю, когда муж моет посуду»

Лариса Вербицкая призналась «СтарХиту» в своих вредных привычках

StarHit
Дочернее предприятие Дочернее предприятие

Подробнейший отчет о Бале дебютанток «Татлера»

Tatler
Мои итоги-2018 Мои итоги-2018

Конечно, мудрец прав: все проходит – и печаль, и радость

StarHit
5 дорожных инноваций 5 дорожных инноваций

Бетон вместо асфальта. 5 дорожных инноваций

РБК
В голос В голос

Кто спас Пелагею от потери голоса. Звездный врач Лев Рудин

StarHit
Под небом Тосканы Под небом Тосканы

Этот регион поражает удивительным сочетанием впечатлений

Лиза
Как менялись женские стандарты красоты  в рекламе известных брендов Как менялись женские стандарты красоты  в рекламе известных брендов

Как менялись тенденции в моде и жизни общества

Psychologies
10 фактов о фильме «Хищник» 10 фактов о фильме «Хищник»

Факты о фильме «Хищник», которые вы не знали

Maxim
Забегая вперед Забегая вперед

Как подготовиться к первому в своей жизни марафону

GQ
Верность доллару. Что мешает рублю укреплять позиции в России и за рубежом Верность доллару. Что мешает рублю укреплять позиции в России и за рубежом

Возможна ли дедолларизация российской экономики?

Forbes
Итоги-2018: свадебные бьюти-образы звезд, в которые мы влюбились Итоги-2018: свадебные бьюти-образы звезд, в которые мы влюбились

Самые громкие бракосочетания знаменитостей

Cosmopolitan
С улицы Бассейной С улицы Бассейной

Как хлопанье в ладоши и мультиварка помогут вам стать более собранным человеком

StarHit
5 массажных техник, от которых она будет готова абсолютно на все 5 массажных техник, от которых она будет готова абсолютно на все

Массаж — идеальная прелюдия

Playboy
Прыщи, аллергия, псориаз: о чем говорит нам кожа? Прыщи, аллергия, псориаз: о чем говорит нам кожа?

Что происходит с кожей, когда душа изранена?

Psychologies
Король-ювелир Король-ювелир

История запомнила несколько имен выдающихся дизайнеров первой половины XX века

Robb Report
Открыть в приложении