Студенты с ирокезами: почему популярные лекции все больше похожи на шоу

ForbesОбщество

Студенты с ирокезами: почему популярные лекции все больше похожи на шоу

Казалось бы, люди идут на очередной форум, конференцию, тренинг или мастер-класс с целью получить новую проверенную информацию. Однако, согласно исследованиям, большинство сухому лекционному формату предпочитают микс из контента и элементов шоу — edutainment

Никита Непряхин

gettyimages-1068841336.jpg__1543925933__94944.jpg
Фото Manuel Velasquez / Getty Images

За последние годы существенно выросло количество бизнес-мероприятий: конференции, форумы, конгрессы, бизнес-завтраки. Если раньше Крокус и Олимпийский собирали звезды эстрады, то теперь на афишах залов-тысячников часто появляются предприниматели, бизнес-эксперты, популяризаторы науки. В центре внимания — образовательные мероприятия в формате, где спикеры прибегают к шоу и вау-эффектам. Жанр, в котором сочетается обучение (education) и развлечение (entertainment) называется edutainment. Именно он вызвал бум на рынке обучающих мероприятий.

То, что существует и процветает на западе уже много лет, дошло до нас. Во-первых, популяризация новых образовательных форматов связана с конференциями TED. Все увидели, что выступления могут быть не только информативными, полезными, но и яркими, увлекательными. Во-вторых, в Россию стали привозить зарубежных спикеров, которые балуют публику вау-эффектами в своих выступлениях. В-третьих, организаторы бизнес-мероприятий начали понимать, что держать внимание публики без зрелищных компонентов в течении 8-10 часов просто невозможно. В-четвертых, на рынке появляются игроки, которые специализируются на edutainment — обучении, при котором контент подается с помощью ярких и нестандартных элементов. Например, мотивационная лекция может объединяться с театральной постановкой, или во время выступления устраиваются импровизированные дебаты с тысячью зрителей.

Но тут возникает ряд вопросов. Действительно ли такая подача подходит нам по ментальности? Или это просто веяние моды? Как реагируют зрители, привыкшие к скучным лекциям со студенческих времен, к использованию шоу в подаче информации? Специалисты научно-исследовательской лаборатории Business Speech Science Research изучили этот жанр и узнали, как к нему относятся в России. Результаты получились неожиданными. Ответы российской аудитории сильно отличаются от американских данных, на которые все привыкли ссылаться.

В исследовании, посвященном выступлениям в формате edutainment, участвовали 1000 человек. Репрезентативная выборка состоит из 44,6% женщин и 55,4% мужчин от 18 до 60 лет; 92,7% работают в коммерческой сфере. Занимаемые должности представлены в пропорции 37,6% менеджеров среднего уровня; 25,9% специалистов; 22,9% руководителей или топ-менеджеров; 12% предпринимателей или собственников бизнеса. Особенно ценно, что 46% респондентов в этом исследовании по долгу службы выступают одновременно и слушателями, и спикерами.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дорога в никуда Дорога в никуда

Чем обернулся проект строительства скоростной железной дороги в Калифорнии

Forbes
Что означают названия денег Что означают названия денег

Что означают названия денег

Maxim
Зеленая мода: российские и зарубежные звезды, которые пропагандируют Zero Waste Зеленая мода: российские и зарубежные звезды, которые пропагандируют Zero Waste

Знаменитости, которые поддерживают идеи экологичности и этичности

Cosmopolitan
Что продажа картины Бэнкси «Девочка с воздушным шаром» говорит о разнице между ценой и стоимостью Что продажа картины Бэнкси «Девочка с воздушным шаром» говорит о разнице между ценой и стоимостью

Цена — это то, что вы платите, а стоимость — это то, что вы получаете

Forbes
Рэперы на службе Кремля: как власть национализирует молодежную субкультуру Рэперы на службе Кремля: как власть национализирует молодежную субкультуру

Молодое поколение управляется не только кнутом, но и пряником

Forbes
Атакама, Чили Атакама, Чили

Кающийся снег в пустыне в Чили

Maxim
Cadillac XT5 Cadillac XT5

Cadillac XT5. Американский кроссовер борется за свое место под солнцем

Quattroruote
9 самых идиотских случаев траты денег правительствами разных стран 9 самых идиотских случаев траты денег правительствами разных стран

На что бы еще потратить деньги налогоплательщиков!

Maxim
Работа мечты. Как маленьким компаниям привлекать лучшие кадры Работа мечты. Как маленьким компаниям привлекать лучшие кадры

Строить бренд — не так уж дорого, как думают многие владельцы небольших компаний

Forbes
«Я есть юмор!» «Я есть юмор!»

Ида Галич не боится быть смешной и нелепой, настоящей и простой

OK!
Не Уолл-стрит: почему люди больше не хотят работать в банках Не Уолл-стрит: почему люди больше не хотят работать в банках

Не Уолл-стрит: почему люди больше не хотят работать в банках

Forbes
Хреновуха на самогоне: рецепт одной из самых классических настоек Хреновуха на самогоне: рецепт одной из самых классических настоек

Не только же нам коктейли мешать

Playboy
Как маленький: что общего между воспитанием ребенка и управлением компанией Как маленький: что общего между воспитанием ребенка и управлением компанией

В воспитании детей может помочь модель жизненных циклов корпораций

Forbes
Разговор двух апостолов Esquire: режиссера Ивана Твердовского и композитора Кирилла Рихтера, написавшего музыку к его фильму Разговор двух апостолов Esquire: режиссера Ивана Твердовского и композитора Кирилла Рихтера, написавшего музыку к его фильму

Иван Твердовский и Кирилл Рихтер говорят о кино, музыке и картинке без звука

Esquire
Взгляд с экрана Взгляд с экрана

Айфон уже следит за вами

GQ
Светлана Соколова Светлана Соколова

Генеральный директор группы компаний PROMT

Собака.ru
Она вернется Она вернется

«СтарХит» раскрывает детали предстоящего шоу Аллы Пугачевой

StarHit
Американские горки Американские горки

Динамический тест-драйв самого ожидаемого внедорожника Rolls-Royce Сullinan

Robb Report
3 вида стресса и как с ними бороться 3 вида стресса и как с ними бороться

Каждый день мы сталкиваемся с разнообразными источниками стресса

Psychologies
Бои по правилам Бои по правилам

Как выяснять отношения и стоит ли вообще это делать

Cosmopolitan
Новый релиз грибов и гречки Новый релиз грибов и гречки

Голливуд и Кремниевая долина сходят с ума по суперфудам made in Russia

Glamour
Рисковая британка мчит на поезде через зимнюю Россию и делится впечатлениями (суровые фото и видео) Рисковая британка мчит на поезде через зимнюю Россию и делится впечатлениями (суровые фото и видео)

Свежий взгляд широко изумленных заграничных глаз на русскую действительность

Maxim
Осторожно, белый: почему от сахара организму совсем «не сладко» Осторожно, белый: почему от сахара организму совсем «не сладко»

В нашем материале все, что ты хотела знать о сахаре

Cosmopolitan
Страхи слабых. Почему компании боятся нанимать женщин Страхи слабых. Почему компании боятся нанимать женщин

Что стоит за отказом от найма на работу женщин

Forbes
Алиса из настоящего Алиса из настоящего

Кинофэнтези, героиню которого любят и помнят все

StarHit
Путеводные звезды Путеводные звезды

Тайны «галактики» «Мишлен», родившейся более ста лет назад во Франции

Вокруг света
Похудеть благодаря творчеству: 5 действенных советов Похудеть благодаря творчеству: 5 действенных советов

Как сбросить лишний вес с помощью творчества

Psychologies
Как доводить начатое до конца и получать энергию Как доводить начатое до конца и получать энергию

Как планировать жизнь, чтобы все успевать и получать энергию?

Psychologies
Что первично: намерение или цель? Что первично: намерение или цель?

Почему без цели и намерения невозможно добиться результата?

Psychologies
Медленный соблазн Медленный соблазн

Тонкости использования специй

Yoga Journal
Открыть в приложении